Найти тему
Надежда В.

Рекламные ляпы в Интернет и ТВ

Перед тем как перейти к раскрытию темы, предлагаю решить простую задачку, мной же и составленную, которая позволит понять суть проблемы.

Задача: В инструкции по эксплуатации некоторого электрического прибора, предназначенного для отпугивания тараканов, крыс и мышей в жилых помещениях, написано, что радиус покрытия составляет 200 м2.

Правомерно ли такое утверждение и почему? Ответ обоснуйте.

Описание возможного варианта ответа. Радиус характеризует окружность, и он измеряется в метрах, а площадь в квадратных метрах. Следовательно, утверждение, что радиус покрытия составляет 200 м2, ошибочно.

В связи со сказанным выше привожу пример реальной рекламы, представленной на https://vseobzornik.com/7-luchshih-otpugivateley-tarakanov/? Этот сайт рекламирует ТОП 7 лучших отпугивателей тараканов 2020! Не буду приводить все семь, ограничусь всего лишь одним, так как и все остальные характеризуются аналогично. И этого уже будет достаточно, чтобы сложилось конкретное обобщенное мнение.

Технические характеристики

Питание: от сети

Материал: пластик, металл

Напряжение: 220 В

Радиус действия: 60 кв.м

Вес: 0,1 кг

Габариты: 150Х220х70

Тип работы: Уз-волны

Еще один аналогичный пример на другом сайте https://www.meleon.ru/product/elektromagnitnyy-otpugivatel-tarakanov-ekosnayper-an-a322/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=media&utm_term=38670661348&yclid=4403702998720380733, где рекламируется электромагнитный отпугиватель тараканов ЭкоСнайпер AN-A322 со следующими техническими характеристиками.

Технические характеристики

Радиус действия: 30 квадратных метров;

Питание: сеть 220 В;

Диапазон рабочих температур: от 0 до +60 градусов по Цельсию;

Вес: 170 грамм;

Размеры: 8,5 х 7,5 х 0,9 см;

Материал корпуса: высококачественный пластик;

Цвет: белый.

Замечу, что перечень сайтов, где идет реклама подобного товара, можно продолжить и дальше. Но думаю, не нужно. Это при желании может сделать любой из читателей.

В итоге у потенциальных покупателей складывается впечатление, что все сайты, рекламирующие приборы по отпугиванию тараканьей, крысиной и мышиной нечисти, радиус действия указывают в квадратных метрах! Тогда выходит, что школьные учебники математики и физики сообщают детям ошибочную информацию? И как им после таких шокирующих рекламных знаний сдавать ОГЭ и ЕГЭ? Ведь не сдадут же!

Ну, а мы продолжим наш анализ дальше. Так в одну из августовских суббот на канале НТВ ведущий передачи «НашПотребНадзор» взялся рассказывать о физических процессах, которые сопровождают работу микроволновки. Всё вроде бы правильно раскрыл, но в конце повествования резюмировал: «Таким образом, молекулы становятся гораздо горячее.»

Несколько десятков лет назад будучи учителем физики нечто похожее я уже читала в письменном ответе семиклассника на вопрос министерской контрольной работы: «Чем отличаются молекулы холодной воды от молекул горячей воды?» Ответ ученика тогда меня сильно удивил: «В горячей воде молекул больше, потому что они там быстрее размножаются!»

После просмотра передачи «НашПотребНадзор» в моей голове как-то воедино сложились вместе и ответ школьника, и рассказ ведущего. А в памяти вдруг всплыла работа Н.В.Ломоносова «О причине тепла и холода», где он раскрывает сущность тепла, связав его с увеличением скорости молекул. Я подумала: «Не ошибался ли великий русский ученый в отношении тепла и холода?»

Оставив в покое новый, «свежий» взгляд наших современников на тепловые процессы, перейдем к несуразицам с позиции физики в названиях, которые дают те или иные учредители своим организациям и предприятиям, рекламируя их по ТВ.

В качестве примера обращусь к названию магазина мебели, которое я первые увидела на первом этаже жилого многоэтажного дома в Тамбове в 2012 году. «Ангстрем». Спустя годы мебельный бизнес ООО «Ангстрем» из Тамбова перешагнул уже границы Московской области и сегодня предлагает свой товар москвичам по каналам ТВ.

Замечу, что в моей голове при слове ангстрем сразу же складываются представления о размерах мебели, которые продаются этим ООО, так как я знаю, что данная единица измерения длины используется в атомной физике для характеристики размеров атома и его элементов. Тогда какими должны быть размеры продаваемой мебели с физической точки зрения?

Справка из Википедии:

А́нгстрем — внесистемная единица измерения длины, равная 10−10 м (1 Å = 0,1 нм = 100 пм; 10 000 Å = 1 мкм). Названа в честь шведского физика и астронома Андерса Ангстрема (1814 -1874).

А может учредители магазинов мебели, давая такое странное название, имели в виду этого физика и таким образом хотели увековечить его имя в России на века? А может он является учредителем ООО «Ангстрем»?

Или нет! Просто понравилось само слово. Ну, как в романе Михаила Шолохова «Поднятая целина»! Там дед Щукарь тоже руководствовался подобными соображениями.

Цитата: «К примеру, что означает: "монополия"? Ясное дело - кабак. "Адаптер" - означает: пустяковый человек, вообче сволочь, и больше ничего. "Акварель" - это хорошая девка, так я соображаю, а "бордюр" - вовсе даже наоборот, это не что иное, как гулящая баба, "антресоли" крутить - это и есть самая твоя любовь…»

Вот так как-то…

PS: Заметим, что фирмы и товары, которые упоминаются в этой статье, нами вовсе не рекламируются.

#ляпы #реклама #юмор