Перед тем как перейти к раскрытию темы, предлагаю решить простую задачку, мной же и составленную, которая позволит понять суть проблемы.
Задача: В инструкции по эксплуатации некоторого электрического прибора, предназначенного для отпугивания тараканов, крыс и мышей в жилых помещениях, написано, что радиус покрытия составляет 200 м2.
Правомерно ли такое утверждение и почему? Ответ обоснуйте.
Описание возможного варианта ответа. Радиус характеризует окружность, и он измеряется в метрах, а площадь в квадратных метрах. Следовательно, утверждение, что радиус покрытия составляет 200 м2, ошибочно.
В связи со сказанным выше привожу пример реальной рекламы, представленной на https://vseobzornik.com/7-luchshih-otpugivateley-tarakanov/? Этот сайт рекламирует ТОП 7 лучших отпугивателей тараканов 2020! Не буду приводить все семь, ограничусь всего лишь одним, так как и все остальные характеризуются аналогично. И этого уже будет достаточно, чтобы сложилось конкретное обобщенное мнение.
Технические характеристики
Питание: от сети
Материал: пластик, металл
Напряжение: 220 В
Радиус действия: 60 кв.м
Вес: 0,1 кг
Габариты: 150Х220х70
Тип работы: Уз-волны
Еще один аналогичный пример на другом сайте https://www.meleon.ru/product/elektromagnitnyy-otpugivatel-tarakanov-ekosnayper-an-a322/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=media&utm_term=38670661348&yclid=4403702998720380733, где рекламируется электромагнитный отпугиватель тараканов ЭкоСнайпер AN-A322 со следующими техническими характеристиками.
Технические характеристики
Радиус действия: 30 квадратных метров;
Питание: сеть 220 В;
Диапазон рабочих температур: от 0 до +60 градусов по Цельсию;
Вес: 170 грамм;
Размеры: 8,5 х 7,5 х 0,9 см;
Материал корпуса: высококачественный пластик;
Цвет: белый.
Замечу, что перечень сайтов, где идет реклама подобного товара, можно продолжить и дальше. Но думаю, не нужно. Это при желании может сделать любой из читателей.
В итоге у потенциальных покупателей складывается впечатление, что все сайты, рекламирующие приборы по отпугиванию тараканьей, крысиной и мышиной нечисти, радиус действия указывают в квадратных метрах! Тогда выходит, что школьные учебники математики и физики сообщают детям ошибочную информацию? И как им после таких шокирующих рекламных знаний сдавать ОГЭ и ЕГЭ? Ведь не сдадут же!
Ну, а мы продолжим наш анализ дальше. Так в одну из августовских суббот на канале НТВ ведущий передачи «НашПотребНадзор» взялся рассказывать о физических процессах, которые сопровождают работу микроволновки. Всё вроде бы правильно раскрыл, но в конце повествования резюмировал: «Таким образом, молекулы становятся гораздо горячее.»
Несколько десятков лет назад будучи учителем физики нечто похожее я уже читала в письменном ответе семиклассника на вопрос министерской контрольной работы: «Чем отличаются молекулы холодной воды от молекул горячей воды?» Ответ ученика тогда меня сильно удивил: «В горячей воде молекул больше, потому что они там быстрее размножаются!»
После просмотра передачи «НашПотребНадзор» в моей голове как-то воедино сложились вместе и ответ школьника, и рассказ ведущего. А в памяти вдруг всплыла работа Н.В.Ломоносова «О причине тепла и холода», где он раскрывает сущность тепла, связав его с увеличением скорости молекул. Я подумала: «Не ошибался ли великий русский ученый в отношении тепла и холода?»
Оставив в покое новый, «свежий» взгляд наших современников на тепловые процессы, перейдем к несуразицам с позиции физики в названиях, которые дают те или иные учредители своим организациям и предприятиям, рекламируя их по ТВ.
В качестве примера обращусь к названию магазина мебели, которое я первые увидела на первом этаже жилого многоэтажного дома в Тамбове в 2012 году. «Ангстрем». Спустя годы мебельный бизнес ООО «Ангстрем» из Тамбова перешагнул уже границы Московской области и сегодня предлагает свой товар москвичам по каналам ТВ.
Замечу, что в моей голове при слове ангстрем сразу же складываются представления о размерах мебели, которые продаются этим ООО, так как я знаю, что данная единица измерения длины используется в атомной физике для характеристики размеров атома и его элементов. Тогда какими должны быть размеры продаваемой мебели с физической точки зрения?
Справка из Википедии:
А́нгстрем — внесистемная единица измерения длины, равная 10−10 м (1 Å = 0,1 нм = 100 пм; 10 000 Å = 1 мкм). Названа в честь шведского физика и астронома Андерса Ангстрема (1814 -1874).
А может учредители магазинов мебели, давая такое странное название, имели в виду этого физика и таким образом хотели увековечить его имя в России на века? А может он является учредителем ООО «Ангстрем»?
Или нет! Просто понравилось само слово. Ну, как в романе Михаила Шолохова «Поднятая целина»! Там дед Щукарь тоже руководствовался подобными соображениями.
Цитата: «К примеру, что означает: "монополия"? Ясное дело - кабак. "Адаптер" - означает: пустяковый человек, вообче сволочь, и больше ничего. "Акварель" - это хорошая девка, так я соображаю, а "бордюр" - вовсе даже наоборот, это не что иное, как гулящая баба, "антресоли" крутить - это и есть самая твоя любовь…»
Вот так как-то…
PS: Заметим, что фирмы и товары, которые упоминаются в этой статье, нами вовсе не рекламируются.
#ляпы #реклама #юмор