Безусловно, главной "достопримечательностью" подмосковной Лобни до сих пор остается пресловутый железнодорожный переезд. Чтобы попасть из одной части города в другую, автомобилисты иногда стоят в пробке не один час. Объезд занимает больше 20 километров, с кучей светофоров, да и то через путепровод в Хлебниково, который открылся не так давно (а раньше тоже был переезд). Строительство северного обхода города должны были завершить в 2022 году. Успеют или нет? Остается только гадать.
Чем мне всегда нравилась Лобня? Тем, что дома в городе издавна красили в очень яркие, приятные глазу цвета. Ведь это так важно в нашей холодной стране, где так мало солнечных дней и полгода зима.
Архитектура города весьма разноплановая, и как иногда это случается в Подмосковье, попадаются дома вполне московских серий. Вот например две шестнадцатиэтажки 1979 - 1982 годов. Трешка (70 метров) в одном из домов продается за 8 миллионов рублей. С учетом удаленности от столицы, не так уж и дешево.
Если не хотите жить в центре - пожалуйста, можно подобрать что-нибудь подходящее на окраине города. Прямо в поле. Кирпичная девятиэтажка 1979 года серии 1Р-447С-26. Представляю себе, как здесь здорово гулять осенними вечерами, ведь настоящая природа!
В Москве уже практически не встретишь подобных колоритных пейзажей, но в Лобне бывают. Пятиэтажки в кадре возведены в начале 90-х. Да, это вам не 40-этажные человейники.
Как вы знаете, в 1941 году в районе нынешней Лобни велись ожесточенные бои (поселок Красная Поляна). В связи с этим, в городе установлено несколько военных памятников и мемориалов. Один из них на Краснополянской улице.
Звонница в честь лобненцев, погибших в Великой Отечественной Войне (2000 год).
Зенитка образца на углу Букинского шоссе и Батарейной улицы.
На территории Лобни находится научно-исследовательский институт кормов имени агронома Василия Робертовича Вильямса (1863 - 1939).
Здесь же установлен скромный бюст в память о знаменитом ученом.
Если вам почему-то кажется, что Лобня не подходит для религиозного паломника, вы глубоко заблуждаетесь. В Лобне россыпь церквей. Храм иконы Божией матери "Спорительница хлебов" (2011).
Между прочим, в середине 2000-х храм "Спорительница хлебов" находился в скромном одноэтажном здании. Кто знает, что там сейчас? Я его что-то не нашел, может снесли?
Храм Архангела Михаила в Пучкове. Построен в 1900 году, в советские годы использовался, как склад. В 90-е был достроен, в частности, появилась колокольня.
К сожалению, красивейший храм иконы "Всех скорбящих радость" в микрорайоне Южный снесли между 2010 и 2015 годами, чтобы построить вместо него каменный. Хорошо, что я успел сфотографировать эту деревянную церковь.
Вот как выглядела постройка в 2021-м.
Зато совсем рядом имеется небольшой симпатичный Филаретовский храм, появившийся в 1990-е годы.
Храм-часовня Матрены Московской сохранилась, несмотря на то, что деревянная. Расположена на территории Лобненской больницы.
И, наконец, переходим к трем главным достопримечательностям Лобни, две из которых - уникальные.
Во-первых, это знаменитое ледниковое озеро Киово глубиной всего меньше 2 метров. Наверно, я напишу про него отдельную статью.
К сожалению, берега озера нуждаются в серьезной очистке и благоустройстве.
Зато совсем рядом с озером историческая Спасская церковь XVIII века.
Во-вторых, уникальный для Подмосковья магазин - трамвай "Цветочный рай". Я видел подобный в Твери на Трехсвятской улице, а в Москве на Арбате долго стоял "Синий троллейбус". Но в Подмосковье подобных конструкций больше нет.
Добавлю две пикантные детали. Во-первых, это не списанный трамвайный вагон, а муляж. Во-вторых, в Лобне никогда не существовало трамвайного движения... Но задумка отличная!
Население Лобни - 82 тысячи человек.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!