ПОДСМОТРЕТЬ ЗА КУЛИСЫ ТЕАТРА - ЭТО ЛИ НЕ МЕЧТА ТАКОЙ ТЕАТРАЛКИ КАК Я? Поэтому когда она исполнилась, я получила удовольствие не меньшее от того, что я увидела и узнала, чем от просмотров любимых мюзиклов и оперетт!
Повезло! Подсмотрела! Да ещё в сопровождении такого энергичного и разговорчивого экскурсовода, настолько любящего и свой театр и свою профессию, - ведущего артиста Музыкального театра Кузбасса им. А. Боброва Владимира Жукова! Вот это был бонус так бонус. Собравшиеся на экскурсию кемеровчане не ожидали, что нас по театру поведет артист.
Увидела все закоулочки театра от технических цехов любимого театра до гримерок актеров, по пути узнавая интересные истории, ситуации, байки, получая ответы на все свои любопытности и вопросы.
Для меня стало открытием, что теперь рабочие сцены давно уже не дергают за канаты задники, чтобы они поднимались и опускались, всё заложено в программу, и самое главное, чтобы компьютер не завис! Я удивилась, насколько жарко на сцене, когда работают все осветительные приборы спектакля. И как это слепит артиста.
Не зря сцена именно музыкального театра обозначена как горячий цех и чтобы уйти на пенсию артисту музыкального театра, нужно отработать 25 лет, артистке - 20 лет.
Я узнала секреты, как быстро актеры могут заучивать такие огромные тексты, заканчивается ли работа артиста дома, в каких стенах замурованы все провода к осветительным приборам, кто из артистов театра главный профорг, который навещает артистов прошлых лет и знает все могилы ушедших в вечность артистов.
Подержала в руках парик императрицы, знаете, его в руках-то трудно держать, не то что на голове, а если бы я в нем ещё сплясала даже вальс, меня бы точно он унес в сторону и я бы свалилась напрочь.
В парикмахерском цехе вообще было очень интересно! Как и в балетном классе, где я смогла потрогать настоящий реквизит - ту самую шагреневую кожу из мюзикла "РОК", а ещё за кулисами меня заинтересовали вилы и топоры, с которыми пляшут разбойники под предводительством Егоровны в мюзикле "Дубровский". Настоящие, тяжелые и весьма опасные во время такого азартного танца.
или узнать, из чего вдруг придумали сделать эти зеркальные пластины, по которым шагал главный герой.
Посетили мы и "стекляшку", как называют артисты театра зал со стендами объявлений для сотрудников и расписанием репетиций и спектаклей, "Мы называем стенды стеной плача, - улыбнулся Владимир Жуков.
Я была удивлена, как много надо отработать в месяц детских и взрослых спектаклей, концертов, гастролей, чтобы получать 30 тысяч рублей. И кроме того, чтобы отработать сам спектакль вечером, утром в этот же день надо его же обязательно прогнать полностью, пусть и без грима и без костюмов.
Я узнала, как сложилась судьба моих любимых артистов, которые играли в театре в годы моей юности. Оказалось, что легендарная прима заслуженная артистка России Нина Черноусова, неповторимая Сильва в одноименной оперетте Кальмана и Эсмеральда в "Короле уродов" И. Ильина, и горячая Селли ("Кабаре" - Кэндер Д.), закончив Психологический факультет Томского Университета, в один прекрасный момент, вдруг резко стала отрицать актерство, сказала: "Господи, чем мы все здесь занимаемся...?!", -ушла из театра работать в детский хоспис. Это настолько меня впечатлило. Я видела Нину Черноусову и не по наслышке знаю, что такое хоспис... Просто помню, какая она была звезда, прямо как королева сцены !И такой поворот. в судьбе . Надо же...Обладательница сильного красивого голоса и прекрасных сценических данных она от природы наделена внутренним темпераментом, обаянием, даром характерной актрисы. И такая достойная роль в жизни уже после театрального успеха.
Владимир Жуков поделился с нами, что к своему дню рождения хочет сделать"сольник" , но НЕ в театре. мол, сюда придут все - таки люди, ожидающие, что я что-то буду петь из своей театральной биографии.. по умолчанию... и могут разочароваться, ждали одно, а поёт что-то незнакомое и свои песни... Я его тут спросила, а когда день рождения, чтобы не забыть? - "А не забудете... 24 февраля..."
Да...Тревожно сейчас и за ребят, ведь в частичной мобилизации, артисты - мужчины, артисты балета, хора, на равных со всеми остальными россиянами. Ещё говорили о том, что в культурном кластере, который вовсю строится в Кемерово, будет филиал Мариинского театра. На один город два музыкальных театра. При тех же жителях и тех же зарплатах. Но мы пообещали не изменять любимому Музыкальному!
Ещё я, конечно, сникла от новости, что наших артистов разбирают в театры по всей планете... Конечно, за них рада, но за себя грустно. Вячеслав Соболев, например, уже работает в европейских театрах, в Дрездене, подписал контракт ещё летом, после того, как им заинтересовался Дрезденский театр. Теперь многие спектакли с его участием сняты с репертуара. Зря говорят, что нет незаменимых. Ещё как есть...
А его супруга, солистка театра Кристина Валишевская, с двумя ребятишками осталась в Кемерово...И сейчас всё так непросто...Условия контракта, международная ситуация... Эх, опять же повороты человеческих судеб..
Экскурсия длилась полтора часа.
Из диалога с В. Жуковым: а если режиссер предлагает что-то, чему вы противились, можно отказаться это делать? Владимир Жуков рассказал подобную историю из своей практики,об одном из Московских режиссеров, убежденном , что миром и людьми правит только секс. что пришлось даже выходить на директора театра В. Юдельсона, чтобы решить спор между актером и режиссером. В. Юдельсон сказал четко режиссеру : "У нас театр не про это".
Друзья, Театр сегодня - это не пир во время чумы. Поэтому даже в суровые времена выбирайте театры, где ПРО ТО, ЧТО АКТУАЛЬНО ИМЕННО СЕГОДНЯ, ГДЕ ЕСТЬ ВКУС , КЛАССИКА, ЧУВСТВО МЕРЫ, настоящая музыка и образованные воспитанные директора, артисты, любящие свою профессию, свой театр и свою Родину. . .И не изменяйте таким театрам!
Еще до "Бесогона" на экскурсии мы завели разговор о том, как Владимир ездил с Ставрополь, насколько классным было грандиозное мероприятия "НА ВЫСОТЕ", режиссером которого стал уехавший в Москву Максим Лахно, теперь он работает режиссером в театре "Русская песня" Надежды Бабкиной. И вообще вся команда постановщиков этого события была из кемеровских мозговитых ребят... покинувших Кузбасс. И мы обменялись впечатлениями о том, как поставлено было в Кемерово открытие самих "Сверкающих граней театра", режиссером которого стал Евгений Царёв.
"Протянул" Михалков эту режиссуру... в своем "Бесогоне". Мы того же мнения, кстати, были на экскурсии... Правда, объясните, в чем прелесть культуристов на фоне алябьевского соловья? Так и хочется повторить слова Юдельсона, о том, что наш театр не про это... Жаль, не всем режиссерам это указ...
Всё я Вам не расскажу, я ведь ходила не для того, чтобы всё законспектировать и доложить миру! Да и многие откровения зрителей и артиста были не в качестве интервью. А нам, завсегдатаям Музыкального театра Кузбасса было приятно , что мы стали сопричастны с таинством рождения любимых спектаклей!
Поэтому, если хотите сами что-то узнать, следите за афишей театра, вдруг ещё будут такие экскурсии! Сами всё и спросите. Я обязательно пойду ещё раз! Вдруг ещё артист или артистка её проведет! И как только вышла из театра, сразу вспомнила, что я ещё многое не спросила!
А в ваших городах бывают такие экскурсии в театральное закулисье?
Совсем недавно в рамках международного фестиваля "Сверкающие грани театра" я посетила тренинг "Как стать актером на стуле", подробности и картинки в моей подборке ТЕАТРАЛОЧКА.
А ещё хочу показать вам Владимира Жукова "живьем", не на фото.
Мы подсмотрели репетицию спектакля "Ожидание" ( муз. М. Таривердиева, стихи Р. Рождественского). Без грима и костюмов. Обязательно схожу на спектакль и Вам расскажу! Спектакль интересен тем, что и зрители тоже будут на сцене. Судя по первым премьерным фотографиям - это очень оригинальная постановка.
https://m.vk.com/album-129149373_289935538
28 октября вышла песня Владимира Жукова "ВиноВата"