Заранее подготовив машину к ремонту, займёмся снятием кардана.
Ключом на 13 откручиваем гайки крепления кардана к мосту. Если головка будет проворачиваться, берём так же подходящий ключ и с обратной стороны удерживаем головку болта. После чего снимаем болты.
Отверткой разгибаем четыре фиксирующих усика обоймы сальника переднего карданного вала.
Отодвигаем обойму.
Головкой на 13 откручиваем промежуточную подушку, так называемую улитку.
После чего снимаем карда с машины.
Начнём с крестовины. Берём в руки узкогубцы и снимаем стопорные кольца.
С помощью съемника частично выпрессовываем подшипник в чашку съемника до упора крестовины в вилку. При этом подшипник выходит из вилки только на 1/3 своей высоты.
Зажимаем карданный вал в тиски за вилку шарнира, чтобы не деформировать трубу. Наносим молотком через выколотку удары по проушинам вилки переднего карданного вала, смещая крестовину до упора в вилку. При этом подшипник частично впрессовывается.
Снимаем переднюю часть кардана и крестовину из вилки кардана.
Далее идёт подвесной подшипник.
Головкой на 27 откручиваем гайку крепления вилки к задней части кардана.
Устанавливаем кардан на тиски подложив 2 подходящих ключа.
И выбиваем подушку из кардана, через мягкую трубку.
Устанавливаем подушку и переходим к установке крестовины.
Перед установкой смазываем крестовину и подшипники смазкой.
Надеваем на шипы крестовины уплотнительные кольца (раздвоенной кромкой в сторону подшипника) и устанавливаем пластмассовые торцовые шайбы в отверстия шипов крестовины.
Помещаем крестовину между проушинами карданной вилки
Легкими ударами молотком через проставку запрессовываем подшипник в вилку карданного вала немного глубже канавки под стопорное кольцо. Щипцами устанавливаем в канавку стопорное кольцо.
Перевернув вилку карданного вала, запрессовываем второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в стопорное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо второго подшипника.
Аналогично запрессовываем подшипники в проушины второй вилки.
После запрессовки всех подшипников и установки стопорных колец следует обстучать проушины вилок легкими ударами молотка. Это необходимо сделать для того, чтобы прижать подшипники к стопорным кольцам. При этом появятся зазоры между торцами шипов крестовины и донышками подшипников, необходимые для нормальной работы соединения.
Собрав шарнир, следует проверить его на легкость качания и отсутствие ощутимого от руки осевого люфта в обеих вилках карданного вала. При обнаружении такого люфта следует установить стопорные кольца большей толщины.
Установка карданного вала происходит в обратной последовательности.