Найти в Дзене

Замена подвесного подшипника и крестовины карданного вала ваз 2107.

Заранее подготовив машину к ремонту, займёмся снятием кардана.

Ключом на 13 откручиваем гайки крепления кардана к мосту. Если головка будет проворачиваться, берём так же подходящий ключ и с обратной стороны удерживаем головку болта. После чего снимаем болты.

Отверткой разгибаем четыре фиксирующих усика обоймы сальника переднего карданного вала.

-2

Отодвигаем обойму.

Головкой на 13 откручиваем промежуточную подушку, так называемую улитку.

После чего снимаем карда с машины.

Начнём с крестовины. Берём в руки узкогубцы и снимаем стопорные кольца.

С помощью съемника частично выпрессовываем подшипник в чашку съемника до упора крестовины в вилку. При этом подшипник выходит из вилки только на 1/3 своей высоты.

-3

Зажимаем карданный вал в тиски за вилку шарнира, чтобы не деформировать трубу. Наносим молотком через выколотку удары по проушинам вилки переднего карданного вала, смещая крестовину до упора в вилку. При этом подшипник частично впрессовывается.

Снимаем переднюю часть кардана и крестовину из вилки кардана.

Далее идёт подвесной подшипник.

Головкой на 27 откручиваем гайку крепления вилки к задней части кардана.

Устанавливаем кардан на тиски подложив 2 подходящих ключа.

-4

И выбиваем подушку из кардана, через мягкую трубку.

Устанавливаем подушку и переходим к установке крестовины.

Перед установкой смазываем крестовину и подшипники смазкой.

Надеваем на шипы крестовины уплотнительные кольца (раздвоенной кромкой в сторону подшипника) и устанавливаем пластмассовые торцовые шайбы в отверстия шипов крестовины.
Помещаем крестовину между проушинами карданной вилки

Легкими ударами молотком через проставку запрессовываем подшипник в вилку карданного вала немного глубже канавки под стопорное кольцо. Щипцами устанавливаем в канавку стопорное кольцо.
Перевернув вилку карданного вала, запрессовываем второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в стопорное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо второго подшипника.
Аналогично запрессовываем подшипники в проушины второй вилки.
После запрессовки всех подшипников и установки стопорных колец следует обстучать проушины вилок легкими ударами молотка. Это необходимо сделать для того, чтобы прижать подшипники к стопорным кольцам. При этом появятся зазоры между торцами шипов крестовины и донышками подшипников, необходимые для нормальной работы соединения.
Собрав шарнир, следует проверить его на легкость качания и отсутствие ощутимого от руки осевого люфта в обеих вилках карданного вала. При обнаружении такого люфта следует установить стопорные кольца большей толщины.

Установка карданного вала происходит в обратной последовательности.