Найти тему

Взрыв на Крымском мосту. Какие возможны последствия

Оглавление
Взрыв на Крымском мосту утром 8 октября, фото с канала РБК (t.me/rbc_news)
Взрыв на Крымском мосту утром 8 октября, фото с канала РБК (t.me/rbc_news)

В субботу, 8 октября, произошел взрыв на Крымском мосту, также известном как Керченский мост. В НАК России отметили, что рано утром в 6 часов 7 минут на автомобильной части моста произошел подрыв грузового автомобиля.

По данным Национального антитеррористического комитета России подрыв произошел при движении автомобиля со стороны Таманского полуострова (Краснодарского края). Взрыв повлек за собой возгорание семи топливных цистерн транспортного состава, которые также следовали по мосту на территорию Крыма (не похоже не случайность).

В результате взрыва произошло обрушение двух автомобильных пролетов Крымского моста. При этом сообщается, что арка над судоходной частью моста не пострадала, движению судов ничего не препятствует.

Стоит отметить, что подрыв автомобиля это пока предварительная официальная версия, которая была сегодня озвучена. Расследование и причины произошедшего в настоящее время только устанавливаются. Скорее всего, больше информации мы узнаем уже в ближайшие дни.

Изображение Крымского моста со спутника, снимок 8 октября, PlanetScope
Изображение Крымского моста со спутника, снимок 8 октября, PlanetScope

Пока можно говорить о том, что практически со 100 процентной вероятностью, это диверсия со стороны украинских спецслужб. При этом взрыв мог быть приурочен к 70-летнему юбилею Владимира Путина, который отмечался 7 октября.

Какие последствия влечет нарушение движения по Крымскому мосту

Крымский мост важнейший объект транспортной инфраструктуры южных регионов России. Это стратегический объект, соединяющий Крымский полуостров с Таманским полуостровом. Автомобильное движение по мосту было открыто в 2018 году, железнодорожное в 2019-2020 годах.

Сам мост представляет собой два параллельных моста – автодорожный и железнодорожный. Автодорожная часть представляет собой четырехполосную скоростную дорогу с пропускной способностью до 40 тысяч автомобилей в сутки. Железнодорожная часть – бесстыковая двухпутная железная дорога. Пропускная способность – в районе 50 пар поездов в сутки.

Всего в год по мосту перевозится 13 миллионов тонн различных грузов, примерно 36 100 тонн в день. Очевидно, что мост важен для снабжения всего Крымского полуострова, а в условиях продолжающихся боевых действий и группировок войск в Херсонской и Запорожской областях.

Работающая на месте взрыва группа СК России, кадр из видео СК РФ
Работающая на месте взрыва группа СК России, кадр из видео СК РФ

Судя по информации на вечер 8 октября. Повреждения железнодорожного участка моста оказались минимальными. Минтранс России сообщил о получении разрешения на движение поездов по Крымскому мосту.

В пресс-службе железных дорог Крыма отметили, что после завершения первого этапа восстановительных работ на железнодорожной части моста по нему успешно прошел первый поезд с 15-ю вагонами. Возможно, единственным ограничением в настоящее время является вес формируемых поездов и скорость их движения.

С автомобильной частью моста ситуация сложнее. Уже сегодня к вечеру по мосту было организовано движение автотранспорта, но лишь по одной уцелевшей полосе в реверсном режиме. По полосе пропускаются только легковые автомобили и автобусы после проведения досмотровых мероприятий. Грузовой автотранспорт отравляют на паромную переправу, которая уже заработала.

Военный аспект произошедшего

По факту ЧП возбуждено уголовное дело, при этом СК РФ пока не сообщил, по какой именно статье. По данным издания «Коммерсант», Следственный комитет и ФСБ России классифицируют произошедшее 8 октября ЧП как теракт.

Возобновление жд-движения по поврежденной части моста, кадр из видео Минтранса России
Возобновление жд-движения по поврежденной части моста, кадр из видео Минтранса России

Рассматривать данное событие определенно стоит в аспекте продолжающейся специальной военной операции. Крымский мост играет важную роль в качестве транспортной артерии для российской военной группировки, действующей в Херсонской и Запорожской областях. По мосту как автотранспортом, так и жд-транспортом шло снабжение группировки, а также переброска войск и техники.

В настоящее время как минимум проводка военных колонн грузовых автомобилей по мосту будет затруднена. Переброска автотранспорта будет возможна паромами и, возможно, БДК Черноморского флота при необходимости. Очевидно, что и жд-перевозки грузов на некоторый срок, вероятно небольшой, будут затруднены. В первую очередь за счет сокращения длины и скорости движения составов.

При этом специалисты отмечают, что полное восстановление автодорожной части Крымского моста потребует от нескольких недель (5-6) до нескольких месяцев, возможно до конца 2022 года. Это произойдет при максимальном форсировании работ и в том случае если оборудование и оснастка для изготовления металлических конструкций пролетов моста не были разобраны или проданы.

С военной точки зрения, уменьшение поставок из Крыма, автоматически увеличивает важность сухопутных путей снабжения с территории Ростовской области через ДНР и далее в Запорожье и Херсон. В этой связи безопасности автотранспортной и железнодорожной инфраструктуры здесь должно уделяться особое внимание.

Взрывы в районе жд-станции Карань в Андреевке 8 октября, кадр из видео с канала Типичный Донецк (t.me/itsdonetsk)
Взрывы в районе жд-станции Карань в Андреевке 8 октября, кадр из видео с канала Типичный Донецк (t.me/itsdonetsk)

Стоит отметить, что ВСУ уже в ночь с 7 на 8 октября нанесли удар по жд-станции в Иловайске, повредив один из составов и цистерны с топливом на станции. Также днём 8 октября был нанесен удар по жд-станции Карань в Андреевке на территории ДНР. Здесь, судя по многочисленным видеосвидетельствам, публикуемым в сети, происходила детонация боеприпасов.

Военные эксперты и специалисты и раньше отмечали, что одним из возможных направлений наступления ВСУ может стать Запорожская область. В качестве целей такого наступления называют Мелитополь и Бердянск. После произошедшего 8 октября на Крымском мосту, вероятность такого развития событий в обозримой перспективе возросла многократно.

В стратегическом отношении военная операция в направлении Мелитополя и выход к крымским перешейкам могли бы обрушить всю российскую систему обороны в Херсонской области. Очевидно, что это понимают и в Москве, и в Киеве.

Возможно, именно поэтому Украина проводила две наступательных операции на разных театрах военных действий: на севере в Харьковской области и на юге в Херсонской области. При этом боевые действия в Запорожской области уже практически на протяжении полугода носят характер мелких стычек на линии соприкосновения.

#Крымский мост #керченский мост #крым