Найти тему

Летучие команды России

Есть в слове «летучий» что-то озорное, гусарское. Не беда, что из позапрошлого столетия. Золотой век русской словесности, по определению поэта и критика Петра Александровича Плетнёва, был для России значимым во многом, и ждёт переосмысления в наши дни.

Наследники царско-сельских лицеистов, героев 1812 года, исследователей Дальнего Востока, строителей Транссибирской железнодорожной магистрали, сегодня пишут новую летопись страны, выбирая номинантовВсероссийской премии «Больших перемен». Летучие команды — это сплав энергия младших и мудрости старших. Ребята, их родители и педагоги сообща дают оценку номинантам премии — лучшим образовательным, развивающим и развлекательным проектам для детей и юношества. Как это происходит?

Летучая команда, а это 5 - 10 настоящих энтузиастов своего дела, знакомится с проектом, заявленным на соискание премии «Больших перемен». Понятно, что дети и взрослые, а тем более — педагоги, то есть взрослые с профессиональным уклоном, увидят в номинанте что-то своё. Поэтому у летучей команды припасены разные проверочные листы: для младших, для старших, для учителей. Пересечение точек зрения даст лучший результат.

Например, детям предлагается оценить номинанта по самым простым критериям: «классно и актуально», «полезно и удобно» и «новое и впечатляющее». По каждому из них можно присудить не более трёх баллов. Один балл даст сигнал номинанту пересмотреть проект к лучшему, три балла — это уже повод освободить на стене место под будущий почётный диплом Премии.

Оценочный лист
Оценочный лист

Что оценивают родители? Им важно, насколько ребёнок может быть вовлечён в проект, легко ли разобраться в нём, удобно ли добираться до места, какова стоимость участия, организовано ли питание? Если кормят невкусно или перекусить негде, то — беда! Ну и, конечно, на родительскую оценку соискателя премии повлияет оформление и увлекательность проекта. В общем, в оценочном «родительском» листе найдутся вот такие категории оценки: «это качественно», «это доступно», «это социально-значимо».

Педагоги берут на себя оценку более глубоких профессиональных составляющих проекта. Сколько человек единовременно смогут в нём участвовать? Развивает ли он полезные навыки у детей, какие и сколько? Сугубо профессиональный критерий — методическая и воспитательная обоснованность проекта: в это другим членам летучей команды лучше даже не погружаться. Однако и педагогу может не понравиться, как оформлен проект, и педагогу может быть скучно. Или наоборот. Это он тоже может отразить в опросном листе. По тем же трём баллам, что в распоряжении у всей летучей команды. 

Баллы суммируются. А времени остаётся всё меньше. Может, потому команды и названы летучими, что времени на оценку отпущено совсем немного. На втором этапе отобрать надо не мало, целую 1000 лучших номинантов в каждом из 89 регионов страны. И впрямь, приходится действовать лихим гусарским наскоком! Увлекательнейшее дело! Кстати, попасть в летучую команду или создать свою — проще некуда. Надо зайти на www.премия.дети и заполнить заявку на участие.

Участники летучей команды заполняют оценочный лист
Участники летучей команды заполняют оценочный лист

Забегая вперед, отметим, что на третьем этапе, который начнется 11 ноября каждый житель России (и не только) сможет принять участие в настоящем народном голосовании! И вот по результатам этого этапа останется всего 200 лучших проектов! 

Да уж размах у премии поистине – всероссийский и всенародный!