Найти тему

"Владыка". Впечатления от просмотра аниме [1-4 сезоны]

Дата выхода: 2015, 2018, 2022 года / 52 серии
Дата выхода: 2015, 2018, 2022 года / 52 серии

Примечание: возможны спойлеры

Это первое из нескольких аниме, которое я наметил себе на пересмотр (хотя я до сих пор не определился, что конкретно я собираюсь пересматривать). И впечатления от первых трёх сезонов я уже описывал когда-то очень давно (больше двух лет назад). Но, скажем так, я с ними не совсем согласен, да и не всё там было верно, о чём мне впоследствии разъяснили (в целом это очень забавно наблюдать за своими же мыслями двухлетней давности). Местами какие-то дельные размышления там имеются, но в основном, особенно с выводами, там можно поспорить с написанным (как говориться, не в первый раз). Вот только почему-то сейчас писать об этом аниме у меня совершенно нет желания. Не знаю, связано это конкретно с произведением или просто устал строчить бессмысленную писанину обо всём подряд без подтверждения того, что она не бессмысленная, но как-то так уж выходит. Поэтому не знаю какой в итоге текст получится и о чём вообще собираюсь здесь писать (правда, в этом нет ничего необычного, так как это мой привычный подход к описанию впечатлений).

-2

Ну да ладно. От вводной лирической части переходим к самому произведению. Оно мне действительно нравится, да и в целом плохим его не назвать. У данного аниме есть как минимум две особенности, которые на фоне всех остальных подобных произведений его выделяют как минимум для меня. Первая из них связана с подходом к повествованию, где в его основу закладывается показ истории преимущественно не от лица героя, а от второстепенных персонажей, в частности от лиц будущих жертв героя (но это "в частности" показано больше во втором и третьем сезонах). А вторая особенность связана с ГГ и Ко, которые, если и не самые, но как минимум одни из самых жестоких и кровожадных персонажей, причём не только среди героев, но и злодеев в том числе. На их счету буквально сотни тысяч жертв и как минимум одно полностью уничтоженное королевство, не говоря уже о том, что жертвы их погибают не лёгкой смертью, а с помощью пыток и других извращённых истязаний, в том числе и от экспериментов над живыми существами, а их остатки порой используются и для других целей. То есть мы в буквальном смысле наблюдаем за отъявленными злодеями, привязываемся к ним и даже сопереживаем. И эти две особенности в совокупности явно выделяют это аниме среди всех прочих (или как минимум в похожем жанре), поэтому оно однозначно заслуживает к себе внимания.

Пересказ сюжета

-3

Но сначала к сюжету и вкратце. В первом сезоне нам показывают, как герой, ожидая закрытия сервера игры, оказывается с его закрытием в другом мире. При этом переместился в этот другой мир не только он и в теле своего персонажа, но и гробница (база гильдии) вместе с ожившими НПС, которые являлись стражами этой гробницы. И здесь герой собирает информацию о новом мире, спасает деревню, которая находится около гробницы, исследует мир в образе авантюриста и даже спасает город от армии мертвецов. Под конец ГГ сражается с одним из стражей (Шалтир), которая попала под воздействие контроля над разумом.

Во втором сезоне герой и Ко подчиняют людоящеров и подпольную преступную организацию (Восемь Пальцев). В третьем сезоне нам рассказывают о судьбе деревни, которая находится около гробницы, а также герой и Ко решаются объявить о себе, сначала заманивая в ловушку авантюристов из Империи, затем заключая союз с Империй и выступая вмести с ней на поле боя против Королевства Ре-Эстизе, где ГГ в одиночку расправился с армией Королевства, после чего в свои владения приобрёл один из их городов.

Четвёртый сезон уже рассказывает о том, что герой хочет своё королевство превратить в утопию для её жителей. Также он хочет изменить гильдию авантюристов, чтобы в ней были именно авантюристы, а не просто охотники и наёмники. Действия героя приводят к тому, что Империя просит о вассалитете. А также ГГ и Ко пытаются устроить мирную революцию в Королевстве Ре-Эстизе. Помимо этого герой отправляется в королевство дворфов, чтобы добыть у них знания о рунном мастерстве, что у него в итоге получается. А после, из-за одного инцидента, ГГ и Ко объявляют войну Королевству Ре-Эстизе, что приводит к полному его уничтожению. Тут же герой встречает новых соперников, которых пытается изучить. Конец пересказа сюжета

Отношение к сезонам

Собственно говоря, из всех сезонов больше всех мне приглянулись именно второй и третий. Именно в них больше всего проявляется та особенность повествования, о которой я упоминал ранее (да и в один год они вышли, что сказывается на целостном восприятии их из-за схожести). Герой здесь находится не в центре сюжета, а всё что мы видим, так это отдельные истории второстепенных персонажей, которые с одной стороны раскрывают нам описанный мир, а с другой медленно, но верно двигают сюжет вперёд. Первый же сезон неплох, но он выглядит как вводная часть ко всему остальному. В нём даже нет той масштабности, которую мы видим в последующих сезонах, как в плане событий, так и в плане персонажей с полноценным раскрытием описанного мира.

-5

Четвёртый же сезон, к сожалению, не оправдывает ожиданий, которые могли сформироваться за 3-4 года с выхода третьего сезона. В целом его тоже плохим не назвать. Под конце сезона нам и масштабные события преподносят, и в целом намного больше раскрывают описанный мир, и подводят к концу истории многих персонажей, о которых речь велась ранее. То есть достойное содержание имеется. Но есть и нюансы. Что-то новое нам показывают (направление гильдии авантюристов, желание создать утопию для жителей, руническое дело), но только в виде приоткрытой двери, за которой не разглядеть того, что за ней находится. Мы видим действия, но последствий нам не показывают, даже намёком или небольшим упоминанием (может об этом в следующем сезоне расскажут, но всё же хочется какой-то минимум последствий увидеть и в том сезоне, в котором все эти действия воплощаются). Но есть тут и более весомая проблема, которая раздражала меня на протяжении всего четвёртого сезона. Это эксплуатация образа незнающего и непонимающего ГГ. Да, это выглядит забавно, когда подопечные героя трактуют его слова и действия намного умнее и глубже, чем они являются на самом деле (что по сути и приводит героя к захвату всего мира). Но не тогда, когда это происходит в десятый раз за сезон. Герой, конечно, не блещет умом, но настолько его интеллектуальную планку вниз опускать — это уже слишком. Его просто в этом сезоне сделали безвольным заложником ситуации. А так как я его таковым не считаю, то меня актуальный сезон в этом плане крайне не порадовал.

О повествовании и подаче информации в аниме

-6

Но проблема четвёртого сезона с тем, что нам что-то показывают, но полноценно этого сразу не раскрывают, характерна и для всех остальных сезонов. Она относится к типичной категории "впихнуть невпихуемое". Видно, что описываемый мир богат на своё содержание. Тут есть и государства со своими мотивами и стремлениями; есть богатая история, где такие же игроки как ГГ в неё были интегрированы (что-то в аниме про периодизацию в 200 лет говорится); различные расы; разнообразие магии, способностей и предметов; преступные элементы с наличием в этом мире и рабства, и проституции, и наркотиков, и всего прочего; есть и какие-то видные личности, которые имеют вес в этом мире. То есть наполненность присутствует. Но вот раскрытие всего этого подаётся не самым лучшем для восприятия образом.

Приведу банальный пример из первого сезона относительно того, как тут иногда информацию нам подают. Бой между ГГ и Шалтир. Конц схватки. Герой собирается нанести решающий удар. В этот момент Шалтир пытается отбиться, но отвлекается, так как в её доспехах позади головы появляется какой-то глаз. Секундное её замешательство и ГГ её убивает (потом воскрешает, если что). И вот честно, я бы в жизни не догадался, что это за глаз там такой возник, если бы не прочитал объяснение в интернете. Для меня этот вопрос был открытым со времён первого просмотра, так как тогда я не стал выяснять эту информацию. Я уже было предполагал, что это связано как-то с контролем разума и, возможно, таким образом за Шалтир следили; или вообще думал, что это у неё галлюцинация была в виде призрака её создателя (потому что в аниме много акцентируют внимания на игроках, которые создали этих НПС из гробницы). Но я бы в жизни бы не догадался, как обычный зритель, что это были проделки Ауры, которая следила за ходом боя вместе со своим братом. Это же насколько нужно быть внимательным, чтобы в 7 серии увидеть как Аура дует на Мудрого короля леса, что приводит к его агрессии, а затем разглядеть в секундном кадре сразу после боя ГГ и Шалтир, как эта же Аура опять использует это дуновение и связать его с появлением глаза у Шалтир (чего уж точно не было показано ранее в виде проявления такого эффекта от дуновения Ауры). Да, это прикольно, что по факту связь имеется и её можно проследить. Но по сути в повествовательном плане без акцентов, без кратких упоминаний и без должного внимания к показанному подобную связь обычному зрителю, который не покадрово смотрит сериал, никак не увидеть и никак не связать воедино.

Или взять другие примеры. Казалось бы, что в первой серии второго сезона нам показывают очень важных и сильных персонажей в этом мире — баба с косой и кубиком Рубика и какой-то мужик, а также дракон со старушкой, упоминающих название мира игры, из которой прибыл ГГ. Вот только в следующий раз, когда нам о них упомянут, будет в четвёртом сезоне. Про бабу и мужика просто упоминают, что в них течёт "кровь небожителей" (в 3 серий 4 сезона), даже не показывая в качестве персонажей, а дракона представят в конце 4 сезона уже в действии (а бабульку так и не покажут). То есть от первого до второго упоминания о, возможно, важных и ключевых персонажей в сюжете проходит больше 26 серий, то есть больше двух сезонов. И как бы постепенное раскрытие описанного мира имеет место быть и даже является отчасти плюсом, когда нам все карты на стол не сразу выкладывают, но ведь и акценты нужно правильные выверять, а то получается так, что о чём-то тебе упоминают, но ты в целом не можешь представить о чём вообще идёт речь. Кто? Что? Зачем? Почему? Таким образом ответа на вопрос из второго сезона можно спокойно ждать 3-4 года. Почему бы каждый новый сезон не пересматривать сериал целиком, чтобы просто понять о чём там речь ведётся? Странная, как по мне, такая практика.

И ведь даже, когда мы получаем ответы на заложенные ранее в сюжете вопросы, нам не всегда это хорошо показывают. В том же 4 сезоне нам полностью объяснили некоторые не прояснённые действия ГГ и Ко, которые оказываются были связаны с принцессой из Королевства, которая во благо личных желаний работала против своего государства. И как нам это показали? Банальными вставками из предыдущих сезонов. То есть даже не стали дополнительные кадры вставлять, которые сами собой напрашивались (как например, показать Клаима — телохранителя принцессы, — которого подручные ГГ не должны были убивать и для этого им показали его изображение, но это только по сути, в самом сериале нам не показывают того, кого показывают им; или показать куда именно отлучился Демиург). Да, во всём этом мы опять же спокойно прослеживаем связь и видим логику всех событий. Но тут уже вопрос скорее о халтурном отношении, когда можно было сделать намного лучше и понятнее для зрителя, а не отделываться показам повтора того, что уже когда-то было показано.

-10

Также меня не удовлетворяет во всём этом факт того, что некоторые истории, которые не совсем можно считать законченными, нам в итоге не показывают. Конец третьего сезона, где деревенька около гробницы отбивается от атаки войска Королевства. Новый вождь этой деревни вызывает армию гоблинов и отбивает атаку. И сама история этой деревеньки прикольная, но в 4 сезоне я ждал, что о ней хотя бы пару слов скажут. Ведь вопросы сами собой напрашиваются. Что стало с этой армией гоблинов и как она там уместилась в этой небольшой деревне на дальнейшее существование? По логике предыдущие призванные гоблины не исчезли и остались жить в деревне, а значит и эти должны. И как там продвигаются исследования в зельеварении? К какому итогу-то всё это приводит? Но мои ожидания с ответами на эти вопросы пошли, конечно же, прахом. Также и с историей Себаса и рабыни, которую он спас и приютил, где сама история также прикольная, какое-либо дальше продолжение будет? Хотя бы в виде небольших упоминаний? Что у них так и к чему они там пришли в своих отношениях? Как эта рабыня в гробнице уживается (человек среди монстров)? Себаса так вообще, после его истории во втором сезоне, в самом сюжете перестали хоть как-либо использовать. И да, опять же, как и в предыдущих случаях, стоит отметить, что многие другие истории к логичному окончанию подвели отлично. В том же 4 сезоне историю о взаимоотношениях с Империей можно по сути считать оконченной или же историю принца и принцессы с её телохранителем. Как и другие истории из предыдущих сезонов они более вопросов не вызывают, вот только затесалось парочка из них, которые даже неизвестно смогут ли в дальнейшем получить хотя бы небольшое упоминание, так как окончательной точки в них не поставили.

-11

И казалось бы, что я уже как несколько абзацев пытаюсь высказать недовольство относительно того, как нам эту историю показывают. Но даже в этих моментах я не могу сказать, что всё это реализовано исключительно плохо. Всегда находится какое-нибудь небольшое "но". И именно поэтому мне не хотелось хоть что-либо писать об этом аниме. К тому же на эти небольшие "но" к вышеупомянутому недовольству накладывается уже "НО" побольше. А именно в целом подход к повествованию.

На самом деле такой подход к повествованию, когда тебе ведут историю от лица второстепенных персонажей и в частности от лица будущих жертв героя, не является чем-то уникальным. Не уходя далеко от жанра, можно вспомнить аниме "Маленькая девочка Таня", в котором нам также в моменте показывали историю от лица того, с кем предстоит сражаться героине. Приём понятен и используется для того, чтобы вызывать столкновение чувств противоборствующих сторон, понять, что прав в своих стремлениях может не только герой, за которым мы следим, да и в целом показать, что герой таким образом может оказаться совсем не героем. Но по моим ощущениям именно в аниме "Владыка" этот приём выводят на уровень выше, из-за чего его уникальность кажется значительнее. Во-первых, на этом больше акцентируют внимание и этому больше уделяют времени в сюжете (2 и 3 сезон на этом практически весь выстроен). А во-вторых, сам ГГ и Ко вызывают к себе достаточно противоречивые чувства — как бы мы следим за их историей и сопереживаем им, болеем за них, но как бы они злодейские злодеи по своей сути, учитывая их подход ко всем остальным, — что в совокупности с историями их жертв, где наша симпатия однозначно направлена в их сторону, вызывает бурное столкновение мыслей и чувств, так как принять ту или иную сторону становится проблематичным (трудно выразимое ощущение, скажем так, возникает во время этих моментов).

Вот к примеру, моя любимая история из третьего сезона про авантюристов из Империи, которых наняли исследовать гробницу. ГГ и Ко таким шагом пытаются объявить себя миру и в последствии завязать отношения с Империей, что у них в итоге и выходит (кстати, а почему в гробнице у них у всех были ошейники надеты??? в этом есть какой-то смысл???). И вот нам показывают одну из групп авантюристов. Они сплочённые и дружные. У одной девушки из отряда имеются денежные проблемы в семье, а подобная вылазка поможет её проблемы решить. И мы проникаемся её историей, потому что цели у неё благородные — спасти своих младших сестёр от нерадивых родителей. Также и к отряду мы проникаемся симпатией, потому что они готовы пожертвовать собственной жизнью для спасения товарища. И в самом сериале этим авантюристам как бы дают надежду, что хотя бы один из них спасётся. Вот только мы сразу понимаем, что любые их попытки на спасение тщетны и участь ждёт их неприятная. И в итоге историю выворачивают ещё так, что сначала нам говорят о судьбе убегающей девушки — убита, а каждая часть её тела была приспособлена под нужды ГГ и Ко, — а затем показывают её сестрёнок, которые ждут её и надеются на её возвращение. То есть эмоцию подобной историей вызывают однозначно. Но мы-то наблюдаем не за историей этих авантюристов, а за историей ГГ и Ко. И мы понимаем почему он всё это делает и для чего. В отличии от этих авантюристов мы уже давно привязались к герою и явно не желаем ему поражения или чего-то подобного (тем более, если рассматривать привязанность к ГГ с самого начала, симпатию к нему формируют через весьма добрые и благородные поступки — спасение деревни и лично Газефа Стронофа — благородного и храброго война, — отношений с авантюристами, спасении Королевства от нежити и т. д.).

И вот, что действительно меня во всём этом привлекает. Столкновение чувств. С одной стороны эмоциональная история ни в чём неповинных людей, которых просто использует ГГ и Ко, а с другой стороны — привязанность к герою, сформированная с самого начала. И ты не знаешь, что чувствовать в этот момент. Не знаешь на чью сторону склониться, так как тебя от эмоций к привязанности и обратно в этот момент тормошит. Чувствуешь себя шариком в настольном теннисе, которого с одного поля на другое в быстром темпе перебрасывают. И вот за подобный эмоциональный фон мне лично полюбилось это аниме и даже какие-то недочёты кажутся уже не столь существенными.

Людоящеры делают детей
Людоящеры делают детей

Правда, стоит отметить, что, когда тебя в самый первый раз к подобному приводят, особенно при первом просмотре, когда ты ещё не представляешь чего ожидать, то это вызывает некоторое недоумение. Когда во втором сезоне тебе на несколько серий начинают рассказывать историю людоящеров, как они там объединялись, любовную линию даже туда вставляют, то единственный вопрос, который возникает при просмотра: а то-ли я вообще аниме начал смотреть? При первом просмотре это действительно выглядит странно, но зато потом понимаешь подобное и принимаешь как своеобразный стиль повествования.

Про главного героя и персонажей в целом

-14

И вот теперь можно пару слов про персонажей сказать. Конечно же, нужно начать с главного героя. Он мне нравится. Казалось бы, что в нём нет ничего особенного, так как изначально он является обычным офисным работником без какой-либо личной жизни, всё свободное время проводящий в игре. То есть типичный представитель любого аниме, особенно в жанре исекай. Вот только симпатия у меня к нему проявилась буквально с самой первой серии. Да, игра для него была по сути самой жизнью. Но вот отношение к ней строилось у ГГ не из игрового аспекта, а из социального. Для него была дорога сама гильдия и её участники, а не просто предметы или внутриигровые богатства. То есть атмосфера единства с другими, товарищества, взаимопомощи и достижения общих целей совместными усилиями. Даже в моменты прощания с игрой, в последние секунды жизни сервера, герой вспоминает имена своих товарищей, говоря о том, как им было весело вместе. И подобное отношение героя — это первое, что меня в нём привлекло. Даже все его дальнейшие стремления направлены на то, что, если в этом новом мире есть его бывшие товарищи, то герою нужно прославить имя его гильдии, чтобы они могли о нём узнать.

-15

Другим же моментом, из-за которого ГГ мне кажется занятным, являются обстоятельства нового мира. Герой — это нежить, а значит ему неведомы чувства. Сам герой их, конечно, испытывает и от собственной человечности он не избавился (как минимум полностью, хотя кто знает, учитывая количество жертв, которые он принёс в этот мир), но любое проявление эмоций в нём сразу же подавляется. Подобный момент скорее занятен сам по себе, так как полноценно с ним не работают, давая нам какие-нибудь интересные ситуации (кроме комичных) или тем для размышления (банальный вопрос к размышлению: является ли человек без чувств человеком — не в биологическом плане, а морально-нравственном, духовном или культурном). И главное для чего нужны такие обстоятельства — это для оправдания жестокости и отсутствия сострадания к живым существам. Мне лично подобных подход нравится в том плане, что очень часто в жанре исекай один герой, попавший в средневековое фэнтези, своей бесконечной цивилизованной гуманностью чуть ли не весь мир преобразует под стандарты современных реалий, что, как по мне, крайне не обосновано и уходит далеко за рамки любой реалистичности в рассказанной истории (единственным случаем на моей памяти, где подобное действительно можно считать оправданным, было в аниме "Врата").

-16

И, конечно, с таким отношением героя к своей гильдии, с обстоятельствами, в которых он теперь вынужден уживаться, интересным становится именно внутренний конфликт героя. А он на самом деле очень прост — быть или казаться. С приходом в новый мир ГГ действительно становится владыкой гробницы. Под его правлением теперь огромное количество подчинённых, которые считают его бесконечно мудрым и сильным божеством. И герою ничего не остаётся кроме как соответствовать тому образу, который в нём видят его подчинённые. Вот только он на самом деле не такой. Герой всего лишь на всего офисный работник. Не самый умный, не дальновидный, не мудрый и точно не желающий захватить весь мир. Глупым его, конечно, тоже не назвать. Да, ума в делах политических и завоевательных он немного проявляет, но всё то, что относится к сфере схожей на принципы игры, ГГ показывается себя с рассудительной стороны (сбор информации, осторожность в условиях неизвестного мира, всё на благо гробницы и подчинённых). Поэтому и получаются комичные ситуации, когда план приведён в действие, а герой о нём ничего не знает и даже выведать не может, так как это разрушит его образ (что слишком сильно эксплуатируют в 4 сезоне).

Актёр Пандоры и ГГ
Актёр Пандоры и ГГ

Ещё интересно сравнить ГГ с Актёром Пандоры. Почему именно с ним? А всё из-за того, что нам очень часто акцентируют внимание на том, что НПС очень схожи по своему характеру со своими создателями и как минимум ГГ в них видит черты своих друзей. А значит и явные черты героя можно проследить в созданном им НПС. Вот только Актёра Пандоры не особо-то и раскрыли, так что о многом говорить не приходится. Самая очевидная особенность кроется в самом имени персонажа — актёр. Он имеет способность перевоплощаться в других персонажей. И герой наш также по сути является актёром, который должен отыгрывать роль, не свойственную ему (он даже репетирует время от времени, чтобы казаться убедительнее). К тому же, если для ГГ игра была частью его жизни, а в повседневной рутине офисного работника он себя не находил, то именно воплощение себя кем-то другим в самой игре являлось для него характерной чертой, которой он и наделил своего НПС. Относительно военного стиля Актёра Пандоры трудно сказать, является ли это также неотъемлемой чертой характера ГГ. Наш герой, конечно, не пацифист и на поле боя знатные представления устраивает, но не совсем ясно является ли это чертой характера или особенностью нежити. Ещё Актёр Пандоры себя выставляет немного шутом (таким уж его герой создал) и не самым умным из персонажей. И, возможно, таков и есть истинный характер героя или, по крайней мере, таким он был на момент создания этого НПС.

-18

Вот только интересно разрешится ли этот конфликт ГГ и куда он его в итоге приведёт. Мы видим стремления героя. Он хочет воссоздать атмосферу, которая царила в его гильдии. Для этого он проверяет НПС. Ему интересно смогут ли они выйти за рамки заложенных в них описаний и начать развиваться и думать самостоятельно, чтобы в итоге стать не просто подчинёнными, беспрекословно выполняющими приказы их владыки, но ещё и полноценными друзьями, с которыми он будет проводить весело время (хотя странно об этом говорить, учитывая количество жертв и разрушений, причинённых ГГ и Ко, но именно за это мне сие аниме и нравится). И к 4 сезону можно сказать, что герой отчасти добился своей этой цели. Отвечая на вопрос принца о конечной цели, ГГ приходит к простому для себя ответу — это счастья, причём не личное, а именно счастье дорогих ему людей, и этим же оправдывается все остальные деяния героя и его невозможность выбраться из образа, потому что тем самым он делает своих подчинённых, которых он уже считает друзьями, счастливыми. Но на этой основе и возникают личные противоречия ГГ. Мало того, что его оправдания становятся всё более и более комичными и жалкими, когда он пытается сохранить образ владыки, что у него даже нет возможности признаться в том, что он не понимает письменного языка данного мира (хотя нам показали монокль, через который маг Империи мог прочитать язык ему не ведомый, а значит и герой может всё же, наверное, читать, но с ограничениями). Так ещё и назревают конфликты в коллективе, которые ГГ также пытается скрывать, потворствуя одним, при этом выполняя желания других (уничтожение и спасение детей). Не знаю чем в итоге всё это разрешится (даже мыслей нет в какую именно сторону завернёт история под свой конец), но, как видно из всей это писанины про главного героя, данный персонаж мне определённо симпатичен (да и в целом злодеям мне симпатизировать не трудно).

Относительно других же персонажей мне сказать особо и нечего. Тем более их очень много (и здесь опять имеется проблема "впихивания невпихуемого", когда тебе персонажей обозначить могут, но по факту о них ничего не скажут — из стражей гробницы те же самые Виктим и Гаргантюа), а тех, кто выступает против героя или просто стоит на его пути, очень даже не стесняются пускать в расход. Среди подопечных героя даже выделить особо некого, так как их характеры в целом просты и понятны, хотя та же самая история Себаса мне понравилась. Лишь Альбедо, как по мне, пока ещё никак не раскрыли (кроме того, что она суккуб-девственница), даже в плане боевых способностей, возможно, она сыграет в будущем ключевую роль, особенно учитывая её одержимость героем (ГГ сам её такой седлал, а значит должен от своей ошибки пострадать). А вот среди тех персонажей, которые не являются подопечными ГГ, мне в особенности понравились принц и принцесса. С их характерами играют по типу обмана ожиданий, выставляя изначально принцессу доброй и сострадательной, а принца мерзким и властолюбивым. А оказывается в итоге всё наоборот. Принцесса — мерзкая, маниакально-одержимая социопатка (у меня аж чуть глаза из орбит не вылетели, когда в конце 4 сезона она вдруг начала петь; это было очень удивительно и неожиданно, я бы даже сказал не к месту, хотя понятен смысл её образа по типу диснеевской принцессы, которая, в итоге обретя счастье, начинает петь веселые песни, только в данном случае образ этот крайне искажён); а принц оказывается крайне мудрым и достойным персонажем, который точно бы стал хорошим королём в будущем, вот только не судьба ему.

Типичная проблема жанра исекай

Таймер начала новой жизни
Таймер начала новой жизни

И последнее, чтобы мне хотелось относительно содержания добавить, — это жанровую составляющую, то есть исекай в том виде, в котором нам его преподносят. Это моя частая претензия к данному жанру, что с ним по факту никто не работает. Он нужен исключительно для оправдания ситуации, в которую попадает герой, и не более. И именно это мы и получаем в данном произведении. Сервер отключился, а герой попал в другой мир. На этом весь исекай и закончился. Я бы сказал, что это даже хуже, чем с самым простым вариантом, когда героев призывают или когда они умирают, после чего попадают в другой мир (хотя и эти варианты скучны до безобразия). Я просто не могу понять, почему с данным жанром редко кто вообще работает? Из хороших примеров можно привести ту же "Таню", где оправдание жанра строится на противостоянии человека и бога, или "Реинкарнацию безработного", где нам показывают, что прошлая жизнь героя в новом мире от него никуда не ушла и ему придётся справляться ещё и с проблемами предыдущей жизни. То есть хоть какое-то обыгрывание имеется в этих аниме. А здесь мало того, что совсем нет даже элементарного обыгрывания ситуации (хотя стоит признать, что первая серия мне очень даже нравится и этот таймер с закрытием сервера, который потом начинает отсчёт новой жизни героя, очень хорошо работает в художественном плане — по типу что-то заканчивается, что-то начинается), так ещё и вопросы остаются. Допустим, нам не важно знать каким образом перемещение случилось. Но вот оживление НПС в виде реальных людей (или других рас) вызывает очень много вопросов. Я готов согласиться на перемещение разума в тело персонажа у ГГ, но оживить код и словесное описание характера — это как по мне немного за гранью любых объяснений. К тому же мы понимаем, что в этот новый мир уже прибывали игроки из этой игры, раз её название упоминают, и что подобное, возможно, происходило с двухсотлетней периодичностью. Тогда возникает вопрос такой: эти игроки переместились все в один момент с закрытием сервера, как герой, но только в разные временные периоды этого мира, или это происходило иначе? И, как мне кажется, это очень важный вопрос, на который, вряд ли, дадут ответ.

Визуальный стиль и музыка

И вот теперь точно самое последнее, о чём стоит упомянуть. Визуальный стиль. Скажем так, в рамках своего жанра смотрится всё очень даже неплохо. Даже первый сезон 2015 года до сих пор выглядит приятно. И да, здесь очень много нелюбимой мной и думаю, что многими другими тоже, 3D-анимации. И да, местами она паршиво выглядит. Но, есть небольшой нюанс, который скрашивает визуальный стиль в целом. Благодаря 3D сами сцены выглядят наполненными. Если тебе заявляют об армии мертвецов, то их там действительно много покажут, а не 3-4 скелета где-то на фоне. Или о многотысячной армии, которая также не будет казаться маленьким отрядом. Да и по большей части 3D тут используют с умом, не бросая его на первый план (по крайне мере, делают это не так часто, чтобы на эту убогую анимацию обращать внимание). Музыка же в целом здесь хороша, особенно опенинги, особенно в 4 сезоне, где имеющаяся там песенка "Hollow Hunger" OxT (ссылка на YouTube) прямиком отправилась в мой плейлист.

В общем, как обычно я не хотел ничего писать, как обычно хотел всё вкратце описать, а в итоге развёл бессмысленное словоблудие, толком ничего и не сказав. Но само произведение достойно внимания в любом случае. Как минимум, для меня, оно является уникальным и занимательным.

Дневник человека. Четыре стены и мысли