До приезда в Светлогорск я и не представлял, что бóльшая часть города, за исключением его центральной части, расположена в лесополосе. Когда я спускался вниз по направлению к Тихому озеру, очень удивился этому явлению. Деревья и кустарники самого разного возраста и пород массово сопровождали меня на всём пути следования. Их точечно разбавляли дома, которые можно было бы назвать дачными постройками, если бы не размеры. Я всё-таки привык к тем дачным домам, которые запомнил по детству. Здесь же всё было с размахом. И дома, и участки, которые они занимали. Несколько раз встретил припаркованные автомобили с немецкими и московскими номерами.
Узкая асфальтовая лента несколько диссонировала с красотой леса. Ближе к озеру на более открытых площадках моему взору предстали и многоквартирные дома. Полагаю, что построены они были по индивидуальным проектам.
Встретившийся мне храм Святого преподобного Серафима Саровского (бывшая кирха Раушена) также стоит фактически в лесу.
Озеро Тихое оказалось больше, чем я думал. На его обход уйдёт много времени. Когда-то здесь была мельница, давшая название водоему – Мельничный пруд. На мой взгляд, современное название очень точно передаёт характер озера. Абсолютно гладкая, не тронутая рябью поверхность, солдатики-камыши.
Главной достопримечательностью озера принято считать растущие рядом с водой три возрастные липы, самой старой из которой около 450 лет. С большими дуплами, на подпорках, они, похоже, не утратили вкус к жизни, свидетельством чему служит обильная листва на их массивных ветках.
Немного в стороне от озера, на всё том же Калининградском проспекте, находится мемориальный комплекс в память о бойцах, погибших в битве за город, а рядом с ним на доме, в котором расположился межрайонный следственный отдел, – небольшие муралы героев Советского Союза.
Через дорогу, в окружении высокой травы, стоит скульптура «Девушка с венком». Я бы добавил ещё «и ветром». Похоже, что её не особо жалуют вниманием. Вокруг постамента выросла высокая трава, а состояние скульптуры оставляет желать лучшего. Девушке, на мой взгляд, лет 70, не меньше. Я, конечно, о возрасте самой скульптуры.
Я собираюсь в обратный путь, но останавливаюсь на пару минут, чтобы полюбоваться геометрией дома постройки 1909 года. Нечто похожее я ещё увижу при более внимательном знакомстве с центром города, куда я возвращаюсь по прямой и короткой дороге в горку.
Многие считают дуэт в составе водонапорной башни и здания водогрязелечебницы визитной карточкой Светлогорска. Они прекрасно смотрятся и вместе, и поодиночке.
Строительство 25-метровой башни производилось по проекту Отто Вальтера Куккука в 1900–1907 годах. Когда-то это строение в стиле германского романтизма выполняло роль ратуши. А здание лечебницы напомнило мне гриб-боровик с окнами-глазами, в очередной раз заставив вспомнить о сказках и детстве.
Очередная волна воспоминаний о русских народных обрушилась на меня с новой силой буквально в ту же минуту. Через дорогу от башни и лечебницы стояла блинная, с головы до пят расписанная местным умельцем Валерием Ковалёвым, работы которого я упоминал ранее в своём повествовании о Калининграде. Только там были немецкие сюжеты, а здесь – исконно русские, с богатырями, русалкой и лукоморьем. Я долго не мог насмотреться на эту красоту, а потом принялся за фотосессию.
На часах было время обеда, так что я решил заглянуть в блинную. Достойно и качественно, но всё же от граффити я получил бóльшее удовольствие.
Тема сказок не отпускала меня в этот день. В пяти минутах ходьбы от блинной, на углу Октябрьской и Гагарина, стоит гостиница «Старый доктор». На входе её гостей приветствует забавный Старичок-боровичок, а место слева от гостиницы, там, где расположился ювелирный янтарный салон, облюбовало семейство гномов, к которым, надо полагать, пришли гости.
Когда-то в этом здании находился пансионат Tannenhof, что в переводе означает «Еловый двор». Он предназначался для отдыха медицинских сестёр кёнигсбергской «Больницы милосердия», основанной в 1850 году сёстрами-графинями известной и уважаемой в Восточной Пруссии семьи фон Дона.
Своим названием построенный в 1910–1912 годах пансионат обязан ухоженной зелёной изгороди из елей, создававшей уютный внутренний дворик. В конце тридцатых годов XX века он был расширен за счет веранд. Нарядность облику здания придавало контрастное сочетание светлых оштукатуренных поверхностей наружных стен и кладки красного кирпича в орнаменте на фасаде и обрамлении окон.
Для полноты картины следует назвать и ещё одну троицу в составе Кота в сапогах, Вороны с сыром и Гнома с тележкой, которые встречают посетителей у входа в ещё один магазин янтаря аккурат через дорогу.
Справа от гостиницы совсем рядом стоит памятник ученому-физиологу Ивану Павлову.
Абсолютную тишину нарушает лишь перекличка птиц.
Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Светлогорск # Балтика # города России # природа # рассказы #