Экономическая техноструктура и политико-административная техноструктура всё более и более проникают друг в друга. Таким образом вырисовывается, если воспользоваться одним из образов Ч.Райта Миллза, новый "треугольник власти", объединяющий политическую власть, высший слой администрации и деловые круги. Он следующим образом описал его: "Никогда прежде прямая линия не была надёжным путём к власти. Подъём проходил по ступеням политической иерархии: муниципальный советник, мэр, генеральный советник, член парламента, министр. Никто не сходил с этой единственной дорожки. Но отныне движение совершается не прямолинейно, а по кругу. Развитие идёт по спирали. И оно проходит раз от раза через три отличные друг от друга иерархические сферы: политику, администрацию, деловые круги.
Эти три вселенные всё более и более пересекаются, совпадают, взаимопроникают. Вместе с взаимозаменяемыми руководителями, стоящими во главе их. Таким образом накладываются друг на друга институты и интересы. Так формируется треугольник власти, в котором принимаются главные решения, далеко от избирательных урн и промежуточных выборов"[C. Wright Mills, Le triangle du pouvoir "L'Express", 14 fev. 1972].
Треугольник власти. "Первая сторона этого треугольника: администрация, которая к тому моменту, когда её покидают, доводит всех до нужной кондиции. Её покидают, чтобы позже вернуться на более высокий ранг, поскольку продвижения добиваются вне неё, в министерских кабинетах, этих настоящих ускорителях карьеры. Окружение министров состоит в значительной степени из членов крупных подразделений /финансовой инспекции, Государственного совета, Счётной палаты/, которые с этого внешнего трамплина вновь попадают в администрацию, чтобы занять там в этот раз уже командные посты. Результат: большинство руководящих должностей в министерствах находятся в руках бывших членов кабинетов. Так высшая администрация перемешивается с власть имущими на месте.
"Это перемешивание становится более очевидным, когда тот или иной высокопоставленный служащий напрямую вступает в политику. Поступая таким образом, такой кандидат в надёжном округе по ходатайству уходящего депутата получает большинство и наследует его место. Или он может сразу стать министром, не рискуя получить неодобрение своей кандидатуры в условиях всеобщего избирательного права".
"Ибо с самого начала V Республика порвала с традиционными назначениями. Она подбирает немногих министров среди парламентариев, среди выведенных из игры, среди отверженных на нижних этажах власти. Напротив, все королевские пути открываются перед министрами-"технарями". Органы исполнительной власти формируются из посторонних, приглашению не из традиционного политического класса, пришедших из частного сектора или с должности в общественном секторе. Или даже с двух одновременно.
Частный сектор образует, по существу, последнюю сторону этого треугольника. Многие служащие высшего звена покидают государственную службу и занимают важные и ответственные посты в сфере бизнеса, избегая, насколько возможно, того, чтобы завтра руководить тем предприятием, которое они контролировали вчера. Так бывает и с вышедшими в отставку министрами, которые в период между двумя министерскими назначениями стремятся войти в состав какого-нибудь совета управляющих, где встречаются с парламентариями, совмещающими выполнение депутатских обязанностей с частным бизнесом, нередко — с выгодой для себя, порой — в ущерб".