Как раз после знаменательной даты. Т.е. на больную утреннюю голову свалился нежданный подарочек. Не ждали? Вот и прилетел, дабы отрезвить и вернуть к рабочей жизни. Эстония уже поздравила Украину. В некоторых кабинетах тоже раздаются аплодисменты, но для нас важно трезво понять почему и как такое произошло на стратегическом объекте, ведь паромные переправы наверняка с 2018 года не были должным образом обслужены или вовсе отправились в карман металлического барона. В общем, попробуем посмотреть на огромнейшую проблему со стороны!
Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!
Собрали комиссию, завели дело, начали искать виноватого и кидать камни в соседа, что учинил сей акт. А ведь еще Песков столько всего наговорил про сей чудо-мост и его "муха не пролетит" без четкого дозора. Пролетела не муха, а целый грузовик. Пролетел, бахнул и нет двух пролетов моста, плюс поезду досталось по самые печеньки.
Ну не может быть такого, что везде провал, а мост - как зеницу ока, что ни-ни и с высокой ответственностью. И действительно не может. Лапы любят денег, а чем их больше (на важных объектах), тем выше вероятность появления нечистых на руку "присосок". Оказывается, что охраной моста и досмотром ТС занималось УВО Минтранса и сотрудники ГИБДД. Телеграмм-канал ВЧК-ОГПУ сообщает, что досмотр фуры проводился формально. Раннее утро. Все устали, точнее еще не проснулись, всем хочется спать. Человеческий фактор не отменить. Фуру осматривали не более минуты, это подтверждает и видео с пункта досмотра. Но еще интереснее, что человеческий фактор и нечестные на руку досмотрщики за определенную сумму закрывали глаза на перегруз (вместо 20 разрешенных тн, 30-40 тн). Имели место провозы запрещенных грузов вроде топлива, которое в Крыму ценится. А туристы отмечали, что осмотр авто в пик сезона также проходил по большей части формально.
А вот рассказ человека, который проехал мост за несколько часов до в...рыва:
"...обычно досмотр проходит следующим образом: смотрят и проверяют документы водителя и пассажиров, потом заезд в спецангар, где люди с вещами проходят досмотровую ленту, как в аэропорту. Машину просвечивают смотрят с зеркалами дно. Но вчера никого из нашего потока не выдернули. Просто все проехали и все..." Это только один день.
Кстати, КПП Крымского моста оборудован современными досмотровыми комплексом, способным просвечивать автомобили на скорости до 70 км/ч. Комплекс может выявлять на... котики, вз.. ывчатку и химические вещества. В 2020-2021 гоу Минтранс, отвечающий за охрану моста, проводил учения с использованием ИДК. Комплекс отработал штатно, нареканий к нему не было... Значит утром фуру просто не просвечивали, а формально проверили и отпустили на мост.
Человеческий фактор и ответственность
С человеческим фактором все понятно: хочется спать, хочется есть, хочется денег, если тебе их предлагают. Деньги повязали этот мир очень плотно, и соблазн лишний раз получить шуршащие купюры редко остается неудовлетворенным. Тем временем Минтрансу еще в 2018 году предлагали передать полномочия по охране стратегического объекта силовикам (ФСБ и Росгвардии), но Минтранс уверил аппарат президента, что они справятся с обязанностями и не стоит переживать за безопасность. Полученные на охрану 17 млрд успешно прошли через Счетную палату и осели в карманах управленцев. Все как всегда, ничего нового и сверхординарного! А ведь у данной истории есть имя и фамилия, которая уходит корнями в ФСБ и Минтранс. Сейчас конечно начнется перетряска, поиск виноватого, но жизни-то не вернешь и история назад не попишешь.
Задним числом нам сообщают, что Минтранс еще в 2021 году был на карандаше у Аппарата Президента и ФСБ, но дело откладывалось, а расследование мирно сошло на нет. По факту было установлено, что большинство стратегически важных контрактов было исполнено только на бумаге...
Час Х должен был состояться 7 октября. Как раз на День Рождения нашего дорогого. Что-то пошло не так. Есть версия, что водитель фуры принял заказ на перевозку, но хотел забрать по дороге еще один калым, поэтому задержался. В итоге на мосту оказался утром. По дороге груз сопровождало авто вне поля зрения. Когда фура прошла формальный контроль, легковушка устремилась за ней, а главные акторы в ней нажали на кнопку в тот момент, когда фура поравнялась или наоборот с поездом. Это всего лишь версия. Что есть правда, а что вымысел, судить по тем обрывкам видео и догадок сложно. Наверное, скоро озвучит СК свою правду с четким курсом на главного виновного.
В который раз поднимается вопрос, что главные объекты, где безопасность должна быть на высшем уровне (мосты, электростанции, аэродромы, школы...), попросту не готовы к ЧС. Везде экономия и набивание карманов ответственных лиц. А виноватым в итоге сделают рядового проверяющего, что зевал на посту и провел формальный осмотр. Все, как всегда и ни капельки ответственности. Потрещали и забыли, но противник не дремлет. Это напоминает нашу пропаганду: случилось-стали кости перемывать всем почем зря, пару дней потрещали - хайп словили, стали затухать и утихли в итоге. Результатов ноль целых ноль десятых. В итоге новостная лента становится спокойной и переходит в режим сонливости. Где-то в тени ФСБ продолжают расследовать дела, даже находят ниточки "почему, зачем и кто виноват". Они ложатся на стол начальства. Дальше начинается торг, и некий стакан прикладывается к стеклу, где социум бурлит или молчит - выносится некоторое решение. Максимум посадка или стратегические перестановки на местах, но в 90% случаев просто затухание проблемы и компромат под сукно до удобного случая. Так мы имеем школы, ВУЗы, колледжи по одному сценарию, мосты и аэродромы, подрывную работу МО и Генштаба и много чего еще. Форма со складов пропала - это тоже история, писаная одной рукой (вороватой).
Возникающие проблемы и тр...гедии - это результат гремучей смеси безалаберности, формальности, безответственности, лицемерия, воровства и некомпетентности ответственных лиц, которые расставляются на посты благодаря личным связям. Масштаб таким расстановок в мирное время усиленно затушевывается, но в случае, как сегодня, все персоны и просчеты вылазят на первый план! И опять встает вопрос: как быть и что делать? Все должны прекрасно понимать, что система - это уровни и звенья в ней. Чем выше звено, тем больше у него полномочий и власти управляющей, а значит и загребающей. Есть еще такие, что считают царя хорошим, а бояр плохими. Вот только забывают, что он - верхушка системы, построенной им самим. Значит и бояре ставлены царской рукой. Про подводные течения тоже нельзя забывать, но их воздействие тогда сильно, когда фундамент слаб и звенья подвержены слабости. Ох, слабы они сегодня на шелест и берег заморский. Ох, слабы...
Друзья, как думаете, подключенный к разбирательству с мостом СК и ФСБ, смогут распутать клубок многочисленных виновных в случившемся? Или в очередной раз дело замнется, а в качестве необходимости обвинят рядового сотрудника?
Что вообще думаете о случившемся пару дней назад?