Как гласят справочники: Якутск - столица самого крупного по территории административного образования. Климат резко континентальный. За почти 400 лет своего существования этот город пережил множество событий: он был и крепостью, и тюрьмой и великой стройкой коммунизма. Город, построенный на вечной мерзлоте, и сегодня поражает воображение своим размахом во всем.
Но я бы это замечательное описание несколько подправил, чтобы, так сказать, соответствовать современным реалиям.
Якутск - столица самого крупного по территории административного образования. Для того, чтобы выжить в Якутске, мало иметь очень крепкое здоровье, чтобы пережить чудовищно холодную зиму, нужно ещё обладать недюжинным самообладанием, чтобы смотреть на тот ужас, в который превращают некогда красивый город. За почти 400 лет своего существования этот город пережил множество событий: он был и крепостью, и тюрьмой и великой стройкой коммунизма. Но современные беспощадные архитектурные и инженерные причуды, боюсь, уже не переживёт. Город, построенный на вечной мерзлоте, и сегодня поражает воображение размахом того безобразия, что здесь творится. Но обо всём по порядку.
Сегодня взглянем на ремонт главной улицы города и посмотрим: как там ремонтируемое ремонтируется? Милости прошу с чаем и корвалолом.
Идея то была какая! Вот небольшая выдержка из статьи YSIA: «Мы это синхронизировали с разработкой дизайн-кода, когда в прошлом году заказывали дизайн-код проспекта Ленина у студии Артемия Лебедева. Тогда мы представили всем понимание того, как нужно развивать современную улицу. Там не только вывески, фасады, а прежде всего само благоустройство дорожно-уличной сети: от велодорожек, пешеходных путей до озеленения, остановок и переходов. Мы в техзадании прописали обязательный учет дизайн-кода»
Вставлю сюда свою ремарку. А где этот "дизайн-код"? Его кто-нибудь видел? Думается мне, должен он быть зафиксирован как документ, для всех обязательный и нерушимый. Так что будем считать, что оный "дизайн-код" нам неизвестен.
YSIA: "Главный архитектор рассказала, что небо над проспектом Ленина планируется очистить от загромождающих линий связи. Одним из решений — спрятать провода под землю, в канализационный коллектор".
Ну и хорошо, идеи хорошие. Посмотрим ещё файлы проектов.
А теперь прошу представить, как будет смотреться та площадь, обрамлённая по периметру такой красивой постройкой.
Ну ладно, продолжаем продолжать.
Кстати отмечу, что велодорожки коричнево-красного цвета.
У вас, как и у меня, пока вы смотрели фотографии тоже возник вопрос про водоотведение? Точно, ни одного ливневого водостока ни на одном участке проспекта. Вода куда должна пропадать? Испаряться, как она сейчас это делает? Впитываться в землю и создавать пучение грунтов зимой? Видимо, да.
Любой мало-мальски инженер должен понимать, что какая бы красивая улица не была, без грамотно организованного водоотведения она очень быстро превратится вот в это:
Или вот в это:
Может, даже в это:
Вот так выглядит проект прекрасного ремонта проспекта. Как я думаю, немного неоднозначный, местами странный. Но так как это - главная улица города, то и требования к ней должны быть также самые высокие.
И вот, вечером одного дня решил пройтись по "нова проспект".
Та-дааааам:
Всё, почти отремонтировано. Да, точно почти всё. Как не видите? Я же вижу. Ну и что, что вечер? Так и должна выглядеть самая главная и красивая улица города. Точно так, никак иначе. Нет, точно самая красивая. И самая главная.
Я конечно несколько иронизирую, но смешного тут мало. Потому как невероятные деньги были потрачены вот на такой ремонт. Давайте по порядку.
1. Почему ремонт пешеходной части улицы почти завершён, а лестницы выглядят таким образом? Все вразнобой, все разного размера. Что-то мне подсказывает, что лестницы должны быть приведены в порядок до укладки плитки. Если они вообще будут приведены в порядок. Но уж точно не так должны выглядеть лестницы на главной улице.
2. Фасады домов. Сейчас вотографий показать вам нет, но мы вернёмся к этому позже.
3. Вывески. Сказать, что они ужасны - ничего не сказать. Они ужасны на столько, на сколько вообще могут быть ужасны. Думаю объяснять почему нет необходимости? Такое можно встретить где-нибудь в "Багдаде", в районе "красных фонарей" и в Якутске, на проспекте Ленина, на главной улице города.
3. Велодорожки. Во первых, цветом они обычного асфальта, хотя в проекте цвет другой. А во вторых - качество. Асфальт на этой дорожке положен на столько ровно, что проехавшись на самокате можно заработать внеочередной билет к стоматологу на замену всех зубов. Жаль, на фото не передать.
3. Водоотведение. Его просто нет. Так что вся эта красота на год-два максимум.
4. Качество. Не успели выложить улицу, как она уже разваливается.
Вопросов к ремонту ещё очень много, но поговорим мы о них уже в другой раз. А пока будем следить за развитием событий.
Эпилог. Мне, как жителю города очень обидно, что хорошие начинания реализуются как всегда, абы как, некачественно и очень дорого. Реализуются в спешке и каждый раз по-разному. Не будем скрывать что Якутск - очень пыльный и грязный город. И данные беды из года в год никак не решаются, строятся дороги, делаются тротуары, а грязь всё никак не уходит из города, дороги всё также разбиваются спустя год-два. Немного поясню, водоотвод нужен не только для отвода дождевых и талых вод, но и как система самоочищения города. Пыль и грязь от дорог, стёртые покрышки и асфальт машинами благодаря водоотводу сами смываются дождём. Город самоочищается. Как бы много песка и пыли не было вокруг. В нашем же случае вся эта грязь поднимается машинами в воздух, мы этим дышим, потом проходит дождь, дождём прибивается к дороге и цикл повторяется. Вот так и живём: зимой туман от мороза, а летом от пыли. И дым от пожаров, куда уж теперь без него.
Даже возможность обустроить главную улицу города пешеходной, сделать из ней центр притяжения, торговли, отдыха также утеряна.
Да и на самом деле, какой смысл тратить огромные суммы денег на ремонт на год-два, если не решены фундаментальные проблемы?
#Россия #Якутск #Архитектура #проспект #ремонт #город