Когда моя подруга Зина забегала ко мне в гости, то мой кот сразу перебирался на шкаф. Дело в том, что Зинку угораздило три раза родить по пацанячьей двойне, причём, рождённые напоминали в своих проявлениях нечто среднее между шаровой молнией и торнадо. Некоторое воспитание сглаживало их разрушительные устремления, но не так чтобы радикально. К счастью, семья обладала внушительным ресурсом из близкой и дальней родни, которые периодически давали загруженным родителям выдохнуть, соглашаясь взять к себе кого нибудь из мелюзги на денёк погостить. Всех вместе не приглашали никогда, во избежание значительных разрушений окружающей среды. В чувство расшалившихся наследников мог привести только их достаточно строгий отец, но, увы, Диме приходилось работать и работать, по мере прибавления в семействе, всё больше и больше. Щадя мою нервную систему, Зина никогда не брала с собой более, чем одного сынка, но всё равно мой кот относился к гостю со страшным недоверием и видно, у него на то были основания. Сегодня подруга была одна, что, по-моему, случилось впервые с тех пор, как она стало мамочкой.
-Это что,- прихлебывая чай, прошамкала, набитым пирожным, ртом (я справедливо полагала, что пирожное она ела только в гостях), подруга,- кот на шкафу спрятался, вот у нас на прошлой неделе наш Дик стал днём куда-то уходить из дома и возвращаться только к вечеру.
Дик- это огромный и очень добрый сенбернар, который жил в их квартире еще до того, как его хозяин Димка женился на Зине. Пес настолько покладист и смышлён, что погулять по своим собачьим надобностям ходит абсолютно самостоятельно и никогда ещё не встрял ни в одну неприятность.
-Представляешь, уходит с утра и пока пацанов не уложу, назад не является. Я всё понять не могла, вот где можно столько шляться, даже волноваться начала. А тут встречаю знакомую из соседнего дома, она мне и говорит, что Дик каждый день заходит к ним в подъезд- они ещё домофон не установили, укладывается на пол возле двери, ведущей в подвал и...спит!!! Уж не заболел ли? Надо к ветеринару бы сводить, да вот со временем плохо.
Мне стало весело: это как надо было довести степенного пса, чтобы он не погулять- отоспаться из дома уходил! Видно не выдерживала пёсья нервная система столь многочисленного и энергичного окружения, что, собственно, и не удивительно. Мне оставалось только мысленно посочувствовать хвостатому бедолаге.