Они выросли в разное время и ходят в один класс. Их навыки разные, но у них много общего. Стоит ли бояться Fiat Panda самому старшему Daewoo Matiz и самому взрослому Opel Agila? В целом лучшим автомобилем в этой группе является Fiat Panda, а Opel Agila и Daewoo Matiz занимают второе и третье места соответственно.
Сегодня мало кто помнит, что предшественником моды на приподнятые карапузы является не кто иной, как Матиз. Более того, это первый малыш, сконструированный Daewoo самостоятельно. В этой компании компактов только Fiat, приступая к проектированию и конструированию Panda, мог использовать собственный, ранее наработанный опыт. Максимально ли он его использовал? К сожалению для конкурентов, да, но...
Конечно итальянцы могли сделать больше. Надо признать, однако, что подержанная Панда, длина и ширина которой почти такие же, как у Агилы, выглядит гораздо стройнее ее. Автомобиль не похож на пивной киоск или ледокол, в нем есть своя прелесть. Несмотря на прошедшее время, и у Матиза она все еще есть. Несомненно, ему помогает то, что он на 21 см ниже Агилы. Несмотря на это, к сожалению, пропорциональность не является его сильной стороной. Не хватает ширины. Его узкий корпус, а значит и салон, выглядят не слишком внушительно.
В салоне карапуза Fiat можно почувствовать себя как в машине более высокого класса. То же самое и с Agila, хотя в его случае это связано с элементами отделки салона и шириной, большим количеством заимствованной у других моделей Opel. Матиз на фоне Агилы и Панды с его самым пластиковым и бедным салоном, хотя и современным по дизайну, выглядит уже автомобилем из другой эпохи. Узкие карманы в дверях, небольшой закрываемый отсек перед пассажиром и малое количество вещевых отсеков ставят его в проигрышное положение. Однако о почти доисторическом происхождении Матиза свидетельствует в основном оснащение. Для того, чтобы показать, что он в этом отношении наиболее далек от своих конкурентов, не нужно ссылаться на отсутствие ESP или системы автоматического кондиционирования воздуха. Достаточно нерегулируемой высоты рулевой колонки или сиденья водителя.
По общей вместительности салона Матиз не так сильно выделяется на фоне конкурентов, хотя известно, что из-за гораздо меньшей ширины и высоты в нем намного меньше пространства, чем в Панде, и особенно в Агиле. К сожалению, кресла Матиза были «заточены» под людей максимум среднего роста. Сиденья короткие, спинки слишком узкие, а регулировка подголовников по высоте слишком маленькая. Однако к положению не только за рулем, но и сзади в каждой из описываемых машин придется привыкать. Везде сидится высоко и прямо, как на стуле. Это наиболее болезненно ощущается в Агиле, особенно на более длинных маршрутах.
Тем не менее, он сильнее всего подходит для отдыха в большой компании. К этому у Agila предрасполагает багажное отделение - более чем в два раза большее, чем у Matiza и чуть большее, чем у Panda, а также многочисленные, очень практичные полки и отсеки в салоне. Его багажное отделение имеет вместимость 240 литров, при необходимости из него очень легко «выжать» до 1250 литров. Легкое складывание заднего сиденья, ровный пол на поверхности всего багажника и большой, почти квадратный проем задней двери побуждают использовать Agila в качестве доставщика. Жаль, что его максимальная грузоподъемность составляет 395 кг, что меньше не только грузоподъемности Панды (445 кг), но и Матиза (435 кг). Так что можно возить много... перьев.
Несмотря на то, что у Agila самый мощный двигатель среди описываемых автомобилей, самым приятным и экономичным по управлению является Panda. Да, Agila разгоняется быстрее всех - за 14,8 с (Панде и Матизу нужно 16,8 с и 18,2 с соответственно), но по маневренности он выглядит довольно бледно, хотя его двигатель имеет наибольший крутящий момент. Маленький Opel весит намного больше своих конкурентов - 1055 килограммов, тогда как Daewoo всего 800 килограммов, а Fiat 860 килограммов. Во-вторых, крутящий момент силового агрегата Opel всего на 8 Нм выше, чем у двигателя Fiat, но он достигает его гораздо позже - при 4000 об/мин, а двигатель Panda - при 2500 об/мин. Матизу на пятой передаче для разгона с 80 км/ч до 120 км/ч требуется более полуминуты. Поэтому с загородной поездкой лучше не затягивать, ведь шансы на то, что упущенное время будет в пути наверстано, довольно малы. Только в городском потоке Matiz едет почти так же эффективно, как и другие автомобили.
Жаль, ведь если бы его оснастили более мощным двигателем большего объема, он был бы пригоден для дальних поездок так же, как Agila или Panda. Хотя он примерно на четыре сантиметра короче последнего, колесная база точно такая же. Нетрудно догадаться, что, поскольку багажник у него все же вдвое меньше, то и места в его салоне должно быть достаточно много. И это особенно важно для ног пассажиров, едущих на заднем сиденье. Кроме того, заднее сиденье подержанного Матиза максимально естественное и удобное. Однако в целом Fiat Panda гарантирует в путешествии наилучший комфорт. В этой категории Agila выигрывает не столько за счет более удобных сидений, сколько за счет более комфортно настроенной подвески.
Не только звуки подвески, но и вообще механические звуки в Панде слышно меньше всего. При движении по трассе ветер вокруг корпуса автомобиля также ощущается слабее всего, поэтому поездки на большие расстояния менее утомительны, чем на Agila или Matiz. В городе, напротив, старая Panda наиболее эффективно преодолевает неровности, хотя это не значит, что ее подвеска справляется с этим идеально. Приятный комфорт заканчивается при езде по коротким, поперечным неровностям, возникающим одна за другой. Матиз, а особенно достаточно жестко настроенная Агила, переносят их еще хуже.
В условиях городской езды 3,5-метровые дети чувствуют себя как рыба в воде. Хотя Fiat Panda снова оказывается самым маневренным, в маневренности нельзя отказать ни Daewoo Matiz, ни Opel Agila.
Самое большое преимущество Panda перед одноклассниками заключается в производительности ее тормозной системы и оборудования для обеспечения безопасности. Преимущество над соперниками в 10 м, т.е. три длины автомобиля, при попытке затормозить со 100 км/ч до полной остановки - такой результат не просто отрыв, а даже иная эпоха. Покупатели Agila или Matiz могут только мечтать о ESP, предлагаемом в Панде. Несомненным преимуществом Панды является то, что ее оборудование можно адаптировать к своим возможностям и потребностям.
Итак, Panda 1.2 Dynamic Plus. Он не кладет соперников на лопатки, но уверенно их побеждает. Машина не имеет грубых недостатков. Даже самая бедная версия превосходит Матиз по цене, а самая дорогая может поразить оборудованием, которое раньше было в более крупных автомобилях. Agila 1.2 16V Enjoy - легкая в управлении, добротно сделанная, вместительная машина с большим багажником, объем которого очень легко изменить. Самая дешевая модель значительно дороже Daewoo или Fiat. Matiz Joy - его не спасает даже низкая цена. Да, эта подержанная машина еще оправдывает себя своим внешним видом и достаточно просторным салоном, но двигатель, комплектация, отделка салона и его функциональность, а также вместимость багажника сегодня неприемлемы.