Найти тему
ОЭЗ «Технополис Москва»

Как именно первый российский электрогрузомобиль поможет сохранить экологию

Еще до конца этого года на дороги столицы выедет отечественная новинка – первый электрогрузомобиль марки EVM PRO. Создали его в рекордно короткие сроки – меньше чем за год – и сейчас собирают заявки на тест-драйв. Что же это за машина, кому она может быть полезной?

Грузовик EVM PRO – разработка наших инженеров, – рассказал «РГ» учредитель и генеральный директор компании «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» Илья Рашкин. – За основу взяли российское шасси «УАЗ Профи» с длинной базой. Кузов у машины может быть любым - и холодильником, и промтоварным фургоном, и спецвариантом под заказ. Всего в производстве использовано более 30 собственных разработок, среди которых силовая электроника, конструкция батарей. Работать грузовик сможет и при низких температурах. Без подзарядки способен проехать до 300 километров с максимальной нагрузкой в тонну. Вес самой машины – 3,5 тонны, поэтому препятствий для использования его внутри МКАД не будет. Единственное, что закуплено в Китае, – аккумуляторные литиевые ячейки, где компания заключила с двумя производителями выгодные контакты на два года.

Заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов рассказал, что в августе эта компания заключила с Министерством промышленности и торговли РФ специальный инвестиционный контракт. По его условиям она обязалась реализовать свой инвестиционный проект за 4,5 года, а государство - обеспечить ей стабильность ведения бизнеса. Разместить новый завод решили в ОЭЗ «Технополисе Москва», имеющем статус особой экономической зоны. Выбор понятен - резиденты этой территории освобождены от уплаты имущественного, транспортного и земельного налогов, а также таможенных пошлин. Это позволяет существенно снизить стоимость продукции.

-2

Сейчас на площадке в 3 тысячи квадратных метров устанавливается заказанное оборудование. На заводе будет три цеха. В цехе металлообработки сконцентрируются операции с возможными отходами – вроде сварки, резки, фрезеровки. Электротехнический цех оборудуют по принципу «чистых комнат» с заданными параметрами давления и очистки воздуха. Кстати, комплекс оборудования для изготовления статора (неподвижной части) электродвигателя – тот же, что использует и Tesla. В последнем, сборочном цехе будут монтировать вспомогательные системы, бортовую электронику, аккумуляторные батареи. Здесь же организуют проверку машины перед продажей клиенту.

Всего у нас будет установлено 100 станков различного назначения. Часть из них – собственной разработки, что позволило сократить сроки поставки оборудования, которое из Европы ждали бы долго, – продолжал Илья Рашкин. – Важно и то, что почти все детали для грузовика выпускаются тут же, на территории ОЭЗ «Технополиса Москва», значит, с запчастями проблем не будет

Новый грузомобиль – это еще и большой вклад в экологию города, так как категория выбросов в атмосферу у него N, то есть выбросов нет. Для сравнения: аналогичный коммерческий автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в атмосферу более 10 тонн выбросов углекислого газа в год. Выгода иметь его заключается и в том, что в Москве городские парковки для электротранспорта бесплатные. С зарядкой проблем тоже не будет: в комплекте с машиной идет портативная зарядка на 40 кВт, способная зарядить ее за пару часов. Подключиться можно к любой городской зарядной станции – их в Москве большое количество во всех округах.

Как ожидают разработчики, основными покупателями нового грузовика могут стать компании ретейла, логистики, жилищно-коммунального хозяйства и других сфер по доставке грузов. В тестовом режиме он выедет на дороги в ближайший месяц. «Серийное производство электрогрузомобилей начнется в четвертом квартале текущего года, – уточнил гендиректор. – До конца года планируем выпустить 50 машин. А с 2023 года выйдем на план 1000 единиц в год». Москвичи получат на предприятии 95 новых рабочих мест. Набор сотрудников уже начался.

© Российская Газета