Найти в Дзене
biz360

Мастера иллюзий: как создать впечатление серьёзной компании, если у вас нет офиса

Стартап или даже состоявшийся бизнес, не имеющие офиса – вполне актуальный тренд. Но для многих видов бизнеса, например, в сфере B2B, важно, чтобы у подрядчика были внешние атрибуты «серьёзной» компании – офис, компьютеры, штат сотрудников, хотя бы минимальная инфраструктура и т.д. В этой статье – несколько способов произвести на потенциальных партнёров благоприятное «виртуальное» впечатление. Запустите сайт или лендинг Сегодня лицо компании – её сайт (как вариант – лендинг), точно так же, как раньше её офис. Вполне приличное онлайн-представительство можно создать самостоятельно без существенных инвестиций – например, с помощью конструктора сайтов и лендингов – 1С-Umi, Wix, Tilda, имя им легион. Важно: если у вас нет офиса в офлайне, крайне желательно указать на сайте физический адрес – как минимум для отправки корреспонденции. Нет адреса физического – укажите хотя бы юридический. Возможному клиенту важно понимать, что в случае чего ему будет куда направить официальные документы или пр
Оглавление
Фото: Unsplash.com
Фото: Unsplash.com

Стартап или даже состоявшийся бизнес, не имеющие офиса – вполне актуальный тренд. Но для многих видов бизнеса, например, в сфере B2B, важно, чтобы у подрядчика были внешние атрибуты «серьёзной» компании – офис, компьютеры, штат сотрудников, хотя бы минимальная инфраструктура и т.д. В этой статье – несколько способов произвести на потенциальных партнёров благоприятное «виртуальное» впечатление.

Запустите сайт или лендинг

Сегодня лицо компании – её сайт (как вариант – лендинг), точно так же, как раньше её офис. Вполне приличное онлайн-представительство можно создать самостоятельно без существенных инвестиций – например, с помощью конструктора сайтов и лендингов – 1С-Umi, Wix, Tilda, имя им легион.

Важно: если у вас нет офиса в офлайне, крайне желательно указать на сайте физический адрес – как минимум для отправки корреспонденции. Нет адреса физического – укажите хотя бы юридический. Возможному клиенту важно понимать, что в случае чего ему будет куда направить официальные документы или претензию.

Подумайте о визуальном образе

Создание визуального образа компании – важная инвестиция в развитие. Для стартапа достаточно заказать в дизайн-студии логотип и общий стиль, визитки, сайт, фирменное оформление соцсетей и основных рекламно-информационных материалов. Для более крупных игроков, наряду с коммерческим предложением, понадобится маркетинг-кит (презентация о компании) и брендбук (полный свод правил позиционирования компании и перечень всех рекламно-информационных материалов).

Используйте интернет-телефонию

Оставлять у себя на сайте мобильные телефонные номера в качестве контактных? Для «серьёзного» бизнеса это не вариант. Необходим городской номер. Также производит хорошее впечатление федеральный номер 8-800-..., звонки на который бесплатны для клиентов.

При наличии хорошего интернета нет никакого смысла покупать стационарные номера, их заменяет онлайн-телефония. Причём, даже начинающему предпринимателю или стартаперу лучше сразу покупать многоканальный номер: клиент по десять раз перезванивать не станет. Не менее важно, чтобы при ответе на свой звонок клиент не услышал длинных гудков. В приличной компании ему должен быстро ответить автоответчик, который произнесёт голосовое приветствие и предложит набрать дополнительный номер в зависимости от цели обращения.

Виртуальная АТС также подстрахует персонал, если клиент «висел на трубке», но сорвался: она сама перезвонит ему, как только оператор освободится. Удобен для клиента будет и звонок с сайта. Все эти необходимые опции набирать вразбивку у различных операторов связи нет никакого смысла - в России их обеспечивают многие сервисы (например, Mango Office).

Предусмотрите мобильный эквайринг

«Карты к оплате не принимаются» – для многих видов бизнеса эта фраза звучит как приговор. Если ваш товар клиенту доставляет курьер, вам стоит воспользоваться сервисом торгового эквайринга от любого банка. Однако если обороты компании пока невелики, а за оплату терминала банк требует приличные деньги, есть смысл воспользоваться сервисом мобильного эквайринга. К подобным сервисам относятся, например, 2Can или Life pay.

При необходимости арендуйте переговорку

Какой бы ни был у вашей компании качественный онлайн-образ, рано или поздно встреча в офлайне неизбежна – с инвестором, партнёром, контрагентом или клиентом. А значит, всё-таки придётся подумать об офисе, хотя бы временном (ведь деловые переговоры в ресторане или кафе – не всегда подходящий вариант). Поэтому аренда переговорных стала одним из важных направлений многочисленных московских коворкингов (стоимость - от 500 рублей в час). А для важных переговоров с инвесторами или ключевыми контрагентами переговорную можно снять, например, в Москва-Сити, но это уже обойдётся дороже.

Используйте современные средства коммуникации

Мессенджеры, конференц-связь, онлайн-трансляции, сервисы для совместной работы и т. д. – все эти технологии прекрасно позволяют объединять в слаженный коллектив сотрудников, находящихся в разных точках города, страны или мира. А если бизнес-процессы построены идеально, а с продуктом нет никаких проблем, то и без офиса и без постоянного штата многие клиенты начинают воспринимать компанию не как «подозрительную», а как «продвинутую».

P.S.

В конце концов, партнёрам и клиентам в итоге важно лишь качество ваших услуг и продуктов. А на вопрос: «Почему у вас нет офиса?» всегда можно гордо ответить: «Мы идём на всё, чтобы снизить для вас цены и сэкономить ваши деньги».

Фото: Unsplash.com
Фото: Unsplash.com

Больше информации о бизнес-идеях, управленческих ноу-хау и трендах в малом и среднем бизнесе вы найдёте на портале Biz360.ru.