Спешу поделиться своим счастьем! Теперь у меня есть личный лаборант, а точнее - половинка лаборанта. Но, согласитесь, половинка лаборанта - это гораздо лучше, чем никакого лаборанта.
Начну немного издалека... В декабре 2020 года мы потеряли коллегу, друга, учителя и уникального специалиста. Все в одном лице. Мне до сих пор об этом тяжело писать... Но, наверное, как нибудь соберусь, если слова найду. Короче, десятки лет этот человек на чистом энтузиазме собрал уникальную зоологическую коллекцию, сам же был ее каталогизатором, хранителем и статистическим обработчиком. Для того, чтобы вы понимали объем - около 130 тыс. единиц хранения. Уникальный материал, который использовался (и используется) для учебной и научной работы. И только когда не стало нашего Борисыча, мы поняли, насколько он нас избаловал...
В любой день до позднего вечера можно было прийти к нему и попросить... да что угодно! Найти, помочь определить, промерить, подсчитать. Он сам писал программы для математической обработки, которые превращали массивы данных в графики, диаграммы, каталоги, этикетки.... За пару минут извлекал информацию по любому запросу, что, где когда и кем было отловлено, сколько весило, в каком виде хранится. Он знал. А мы не вникали. Зачем? Если Борисыч не в экспедиции, то всегда найдет и сделает. До 22.00 он на работе. У него своя система хранения, расчеты в программе, которую он пишет лично. Зачем лезть? Борисыч может все, и делает это абсолютно бескорыстно.
И вот почти два года назад его не стало. Мы, как можем, продолжаем работать, ездим в экспедиции, привозим материал, берем на определение от коллег из других вузов и НИИ, но все это лежит мертвым грузом. Мы вообще не знаем, где и что лежит из более ранних сборов. Где каталоги коллекции. Как распределять новые сборы. Как их этикетировать. Например, у меня сейчас распиханы по разным коробками необработанные сборы за два года из Тигирекского заповедника, за три года - с биостанции, что с общей сложности - около 4 тыс экземпляров и еще с поттыщи - по мелочи с разных точек. Мало того, каждый надо оприходовать, так надо еще и обработать - сварить и очистить.
И это только териологический раздел, а есть еще птицы, рыбы, амфибии и рептилии....
И вот коллега Саня, ученик Борисыча, упорными трудами выбил нам половину ставки лаборанта для работы с коллекцией. И мне маленькую надбавку за то, что я буду ею руководить. Скажем так, эти деньги я зарабатываю за 5 репетиторских занятий.
А теперь прикиньте объем работы и размер зарплаты... потенциального нового сотрудника. 0,5 ставки лаборанта. У которого еще и руки должны расти из плечевых суставов. Чтобы мог в экспедиции ездить.
И тут мой Опоссум (для тех, кто здесь недавно - это моя дочь-студентка) взялся за эту работу. Ее резоны:
- пойдет стаж работы по специальности
- график работы как раз для студента
- работа ей интересна
- не хочется, чтобы труды Борисыча пропали даром, а она у него училась еще со школы
Теперь вторую неделю мы работаем вместе. Начали систематизировать сборы последних лет, составляем базы, раскладываем коробки, клеим этикеты, благо что один из коллег сделал их нам для сборов прошлого года. Планируем привлечь студентов-добровольцев из научного общества к очистке. Периодически приходим в ужас от того, как мало сделали и как много еще предстоит.
Но самое главное - дело сдвинулось с мертвой точки, и теперь я в нем не одна.
Так что пожелайте нам успехов в нелегком труде. Нам в декабре надо еще и каталог в формате HTML начальству представить, а он с 2017 года не ведется. Придется еще и это осваивать. Опоссум на курсы записался, будет учиться.
Вот такая работа. Как в песне:
-Такая работа, вот такая работа
И день и ночь, всю жизнь без отдыха и сна.
Ты ищещь упрямо очень важное главное что – то,
И вот едва мелькнёт, откроется вот вот
Долгожданная истина....
Ни ради славы, ни ради забавы,
Ни ради власти, ни ради награды,
Мы делаем наше нелёгкое дело по лезвию бритвы скользя,
Такая работа, такая работа, и значит так надо, надо.
Иначе нельзя.
#будни_биолога