В этом году я впервые устроилась на работу по специальности. И вот теперь, спустя месяц, появилась потребность выговориться. У меня сложный класс, 30 человек. Из них: 1) ребёнок с дисграфией и проблемами в плане психического развития, интеллект работает хорошо, но отсутствуют коммуникативные навыки, замкнутый, своеобразный; 2) классический "хулиган", который при близком общении оказался хорошим мальчиком, но при этом он не умеет концентрироваться более, чем на 5 минут. У меня для него заготовлены всякие раскраски, бусины и пр., которые я даю ему во время урока, чтобы переключить на время. Иначе начинается хаос; 3) девочка 10-и лет, которая не умеет читать. Пишет по принципу срисовывания, не понимая смысла того, что написала. Кстати, рисует она неплохо, разговаривает нормально, но буквы не знает. 4) девочка, которую я называю "чистый лист". Она не умеет читать, считать, тоже копирует буквы. Развитие на уровне ребёнка 3-х лет. В каких-то моментах даже ниже.
Эти дети имеют право учиться в обычной школе, и учитель обязан для каждого из них разработать отдельную программу. Для каждого из этих детей программа нужна своя, потому что особенности у них разные. При этом в классе есть просто "слабые" дети, которым нужно все разжевать, потом закрепить, потом опять разжевать и закрепить. А есть ещё несколько сильных детей, но шумных. Их надо загрузить вовремя чем-то интересным, иначе они заскучают и устроят бунт. И, кстати, вполне справедливо. Ведь они приходят в школу, чтобы узнавать новое и развиваться.
И, в силу отсутствия опыта, я вообще не понимаю, как организовать эти 40 минут так, чтобы было полезно для всех?