Как мы все знаем, именно Келебримбор создал знаменитые кольца власти, которые даровали своим владельцам разные магические силы. С другой стороны, артефакты были призваны подчинить разум властителей разумных рас воле Саурона, который хотел бескровно захватить Средиземье и уничтожить всех, кто ему препятствовал.
Итог противостояния нам всем знаком, но каким, на самом деле, являлся знаменитый эльфийский кузнец? Давайте разбираться.
По изначальной версии Толкина кольца ковал не Келебримор, а Феанор. Да-да, по сути, знаменитого эльфийского кузнеца не существовало, а его обязанности выполнял тот же, кто создал Сильмарилли. Идея его добавить в произведение у профессора появилась уже на этапе создания "Властелина колец", так что наш Келебримбор - поздняя пташка.
Другой интересный факт - Келебримбору пришлось отречься от отца, а его воспитанием занимался дед.
Дело в том, что Куруфин, который является единственным сыном Феанора, который подарил тому внука, был не очень почитаем в родном Нарготронде. Эльф хотел поднять мятеж и свергнуть законного правителя, после чего его вместе с братом Келегормом ускакали на Восток в поисках своего места под солнцем.
В итоге, Келебримору ничего не оставалось, кроме как отречься от своего родителя и остаться верным законной власти Нарготронда.
Ворота Мории сделал именно Келебримбор.
Не удивительно, что талантливый эльф считался другом гномам, ведь общий язык с подгорным народом нашел еще его отец Куруфин. Его сын после не только сдружился с низкорослыми мастерами кузнечного дела, но и перенял у них много полезного, а также поделился теми знаниями, которыми располагал сам.
Именно Келебримор вместе с Нарви выковали ворота Мории, которые в дальнейшем наделили толикой волшебства. Двери в подгорную твердыню мог открыть только тот, кто мог называть себя другом гномов - истинных хозяев павшего королевства.
Келебримор хотел уничтожить кольца власти, но не смог.
Дело в том, что ковались сии артефакты под чутким руководством Саурона, который на момент конца Второй эпохи еще умел предстать перед разумными в прекрасном облике. Келебримор, по понятным причинам, не понимал, что делает, ведь Саурон умело им манипулировал и до последнего скрывал от него свои истинные мотивы.
Когда же кузнец понял, что натворил, он попытался уничтожить свой труд, но ни у него, ни у Галадриэль не хватило на это сил. Саурон заранее позаботился о том, чтобы кольца были столь прочны, чтобы никто и ничто не могло разрушить его драгоценности.
Убийство Келебримбора стало точкой невозврата для Саурона.
Вы можете поспорить, сказав, что Саурон уже в Первую эпоху представлял собой темнейшее зло, но это не совсем так. В нем все еще присутствовало нечто прекрасное, что и обмануло Келебримора в момент создания колец.
Однако атака на Эрегион, которым руководил талантливый кузнец, стала для злодея точкой невозврата. Одолев своего знакомого в поединке 1 на 1, Майрон пытал Келебримора, чтобы узнать место расположения трех эльфийских колец, а после темный владыка распорядился его распять на шесте и пронзить несколькими стрелами.
Так и погиб Келебримбор и появился Саурон, который в дальнейшем принесет Средиземью еще много бед.