Так получилось, что в прошлом году никто из моих учеников не хотел заниматься по скайпу... Либо выбирали определённую платформу (зум или дискорд), либо писали, что подойдёт любая, и тогда я предлагала более привычный для проведения уроков зум. И, конечно, я не знала, как в скайпе работает демонстрация экрана... Первым шоком для меня стало то, что самому демонстрирующему ничего не показывается - он по-прежнему видит собеседника. А второй шок произошёл вчера... И я теперь не знаю, продолжит ли Технарь со мной заниматься... В принципе, всё так же, как в зуме, но моё заблуждение было связано с тем, что однажды работало не так...
Я задавала Технарю прочитать "Капитанскую дочку" и "Алые паруса". Да, к сожалению, именно прочитать, а не перечитать... Не знаю, как он получает оценки по литературе... Но сначала я благополучно забыла об этом задании. В день следующего занятия вспомнила и составила следующий план урока:
1. Проверить тестовые задания (кстати, во время выполнения этого пункта произошла ещё одна ситуация, из-за которой контакт между нами стал немного хуже. Оказывается, репетитор Технаря по математике осуществляет проверку так: "Вопросы по домашнему заданию есть?" И только в том случае, если есть, репетитор объясняет непонятное... Однако в таком случае ученики склонны к обману, они могут ничего не сделать и сказать, что всё понятно, поэтому мне такой способ не подходит...)
2. Разобрать произведения (краткий пересказ, подбор аргументов на разные темы)
3. Завершить изучение теории к заданию 1
4. Начать выполнение задания 1
Но почему-то после пункта 1 я сразу перешла к пункту 3, а потом уже вспомнила, что нужно сделать... Мне удалось выкрутиться: "А сейчас давайте немного отвлечёмся от задания, потому что нужно чередовать разные виды деятельности. Перескажите, пожалуйста, "Капитанскую дочку"! Думали, я забыла? Нет!" Оказалось, что у Технаря проблемы с именами, да ещё и с речью: "Главного героя зовут Гринёв..." Мне вспомнился рассказ Пантелеева "Новенькая": "Ребята! У нас новенькая! Её зовут Морозова". Даже несмотря на то, что тогда дети обращались друг к другу по фамилии, это речевая ошибка, но, поскольку это детская речь, ни в чём не виню Пантелеева... Но от одиннадцатиклассника слышать такое было странно. "Гринёв, - продолжил Технарь, - по-моему, Андрей..." Ну да, отчество превратилось в имя... Имя героини совсем забыл... Но знал, что Гринёву 16 лет. Может быть, в этом и моя ошибка... Я когда-то говорила о фактических ошибках в сочинении: "Если вы напишете, что герою 31 год, а ему 32, ничего страшного не произойдёт, аргумент вам зачтут, а вот если вы напишете, что герой поддерживает войну, а на самом деле не поддерживает, к вам могут быть вопросы..." Может быть, из этого был сделан вывод, что нужно обязательно указывать возраст героя... Но я отвлеклась. Все основные сюжетные линии Технарь пересказывал очень подробно, и я начала сомневаться... Самостоятельно ли он пересказывает или откуда-то читает, специально делая длинные паузы, чтобы не вызывать подозрений? Я открыла Яндекс и набрала что-то вроде: "Добравшись до крепости, Гринёв понял, что дела там обстоят совсем плохо". Всё хорошо, нигде нет такого предложения! Но оказалось, что Технарь увидел, как я его проверяю! А в какой-то другой день другая вкладка не была видна...