Большинство людей имеет четкое представление о том, что представляет собой «измена» в отношениях. Пары, обычно считают любой сексуальный контакт с третьим лицом предательством, в то время как многие пары с более открытыми отношениями часто имеют четкие правила относительно того, что считать физической неверностью, а что нет.
Но в то время как физическую неверность можно легко определить, эмоциональная неверность может быть чем-то вроде минного поля. Хотя эта фраза хорошо известна, люди, как правило, имеют разные представления о том, что значит быть эмоционально неверной. Это выпивка с коллегой, который может вас привлечь? Как насчет того, чтобы часто обмениваться сообщениями с кем-то, кого ваш партнер считает угрозой? Или как насчет того, чтобы оставить слегка кокетливые комментарии к посту незнакомца в социальной сети?
Борьба с различными определениями эмоциональной неверности может быть проблемой для пар, а несоответствие ожиданий может угрожать отношениям. Но так было не всегда. Концепция эмоциональной верности является продуктом социальных изменений, которые сформировали то, что люди ожидают от отношений, помимо базовых потребностей. Сегодня люди обычно ожидают, что партнерство будет означать общую эмоциональную близость, исключающую отношения. И по мере того, как цифровая эпоха создает для нас больше способов общения, понимание того, какие взаимодействия вне отношений пересекают черту и становятся опасными, стало труднее, чем когда-либо.
Современная концепция
В широком смысле эмоциональная неверность описывает ситуацию, в которой человек в отношениях развивает важную эмоциональную связь с кем-то, кроме своего партнера, таким образом, что он пересекает черту, но не обязательно становится физическим. Это основано на идее о том, что определенные виды близости следует разделять только со значимым другим, и что, эмоционально вкладываясь в третью сторону, человек может подорвать свои отношения и исключительную эмоциональную связь внутри них.
Но идея о том, что эмоциональная неверность может стать похоронным звонком для некоторых отношений, довольно нова. По словам Мишель Дженнинг, профессора социологии Колледжа Уитмена в Вашингтоне США, которая специализируется на социальных ролях, семье и отношениях, вера в то, что человек может быть эмоционально неверным, является относительно современной концепцией.
Дженнинг считает, что сегодняшнее представление о долгосрочном партнерстве — как о «пожизненной моногамной дружбе между двумя людьми, эмоциональная связь которых является суперклеем, удерживающим их вместе» — является продуктом недавних сдвигов. Исторически, отмечает она, от супруга не ожидалось, что он будет удовлетворять эмоциональные потребности своего партнера. Брак часто основывался на экономической безопасности, географии, семейных связях и репродуктивных целях. В браках, основанных не на любви, понималось, что люди могут найти эмоциональное удовлетворение в другом месте.
Но за последние 200 лет наше понимание отношений изменилось. В развитых странах любовные отношения стали нормой, а рост индивидуализма за последнее столетие привел к тому, что люди стали отдавать приоритет заботе о себе и самореализации
Сегодня люди хотят, чтобы их партнер удовлетворял их эмоциональные потребности, а это означает, что удовлетворение эмоциональных потребностей третьего лица впервые может рассматриваться как предательство. Физической верности может быть недостаточно. Теперь многие пары считают, что обращение к третьей стороне за некоторыми аспектами счастья и эмоционального благополучия может быть своего рода предательством.
Определение эмоциональной неверности в эпоху цифровых технологий.
До того, как технологии вошли в нашу жизнь, эмоциональная неверность могла означать завязывание неподобающе близкой дружбы с коллегой, обмен чувствами или мыслями, о которых партнер, как мог предположить, был причастен только к ним. Это также могло означать встречу с бывшим за спиной партнера, сокрытие аспектов жизни от партнера, который ожидал, что его любимый человек будет открытой книгой.
Но цифровая революция предложила людям гораздо больше способов общения, стирая границы между тем, что является и не является встречей или взаимодействием, а также предлагая более анонимный способ общения через экраны, которые могут дать людям почувствовать, что нет. Правила нарушаются.
«Социальные сети в целом изменили то, как мы встречаемся и взаимодействуем с другими людьми», — говорит Амира Джонсон, эксперт по психическому и поведенческому здоровью в Berman Psychotherapy, Атланта, США. По ее словам, со смартфонами и платформами социальных сетей легко вести себя так, что это может привести к эмоциональной неверности, например, поставить лайк или прокомментировать фотографию другого человека, связаться со старыми друзьями или вовлечь незнакомцев в дебаты.
Конечно, у людей будут разные взгляды на то, что разрешено, а что нет. В то время как некоторые могут счесть лайки поста определенного человека в социальных сетях неверностью, другие могут подумать, что в этом нет ничего страшного. В некоторых отношениях существует общее понимание того, что глубоко личные разговоры должны оставаться между партнерами, в то время как для других эмоциональная уязвимая дружба — это то, чем должны наслаждаться все. Флирт с кем-то с помощью текстового сообщения может быть безвредным для некоторых пар, в то время как для других это может привести к прекращению отношений.
«У каждого партнера есть свое особое представление о том, что представляет собой измена, которое может варьироваться от установления связей с другими до проведения времени с другим человеком, который партнер может воспринимать как угрозу, даже если эти отношения полностью платонические», — говорит Мариса Коэн, специалист по отношениям в приложении для знакомств Hily.
Разделиться или выжить?
В целом, исследования показывают, что людей больше беспокоит сексуальная неверность, чем эмоциональная . Но исследование YouGov, проведенное в 2015 году среди 1660 взрослых британцев, показало, что 44% респондентов считают , что установление эмоциональных (а не физических) отношений с кем-то, кто бы не был их партнером, представляет собой измену . Между тем, 15% респондентов заявили, что вели себя подобным образом во время отношений.
По мнению Джонсона, именно размытый характер эмоциональной неверности приводит к ее распространенности. В случае физической неверности часто становится ясно, когда была пересечена черта. Эмоциональная неверность может начаться гораздо более постепенно, с поведения, которое человек может сначала оправдать перед самим собой.
«Большинство людей, которые совершают эмоциональную измену, делают это непреднамеренно», — говорит Джонсон. «Если человек чувствует, что его вторая половинка не ценит его или не имеет на него времени, он будет искать это чувство в другом месте. Они могут инвестировать в дружбу, которая дает им ту поддержку или эмоциональную привязанность, которая непреднамеренно приводит к возникновению чувств».
Тем не менее, в то время как некоторые эмоциональные отношения могут быть первым шагом на пути к физической неверности, для других построение отношений вне пары — это способ найти поддержку, близость и связь, не полагаясь только на одного человека навсегда. Наличие дружеских отношений и систем поддержки вне отношений — это положительный момент , который может повысить наше благополучие . Проблема возникает, когда дружба перерастает во что-то, чем, как мы подозреваем, наш партнер будет недоволен.
Коэн говорит, что в большинстве случаев эмоциональная неверность возникает из-за расстояния между партнерами. Если кто-то уже несчастлив в отношениях или отдалился от своей второй половинки, возможно, потому, что начал хотеть в жизни других вещей, то он может начать искать связи с кем-то, кто более соответствует им с точки зрения их целей, ценностей и убеждения. Первоначально безобидные взаимодействия могут со временем превратиться во что-то, что будет представлять собой эмоциональную связь.
Дженнинг считает, что способность пар выдерживать такого рода события связана с тем, могут ли они обсуждать границы и соглашаться с ними. «Я думаю, что это также связано с готовностью людей постоянно пересматривать то, что может означать обязательство, и, таким образом, пересматривать то, что означает неверность», — говорит она. «Проблема для пар заключается в том, что они не совпадают в своем определении обязательств».
Имеющиеся данные свидетельствуют о том , что некоторые люди становятся более открытыми, когда речь идет о нетрадиционных структурах отношений и не моногамными по обоюдному согласию . Тем не менее, в то же время существует широкий консенсус в отношении того, что, как бы вы ни определяли это как пару, пересечение линии измены вредит отношениям. Вполне возможно, что повышенное внимание к тому, что на самом деле означает современная моногамия, в сочетании с необходимостью найти ответы на новые вопросы, поднятые веком социальных сетей, могут открыть разговоры об эмоциональной неверности.
Спасибо за чтение данной статьи!
Подписывайтесь на канал и не пропустите много интересного!
Вы можете еще прочитать -