В годы Великой Отечественной войны большинство военных начальников находились в равном положении с простыми военнослужащими. Они так же часто не спали ночами, выживали в полевых условиях, не доедали. Все силы были брошены на победу над нацистскими преступниками, и военным командирам было не до роскоши. И возможности обустроить для себя специальные условия у них тоже не было. Многие военные начальники оказывали помощь простым солдатам, готовы были поделиться с ними последним куском хлеба.
Но были и такие военные начальники, которые ставили собственные интересы выше общественных. Они обустраивали собственный быт на фронте как бояре. Таких военных командиров было немного, поэтому они не оставили значительный след в истории. Но все-таки самые вопиющие случаи были зафиксированы.
Константин Дмитриевич Голубев был одним из тех командиров, которые устраивали настоящий «пир во время чумы». Он появился на свет в Саратовской губернии, принимал участие в Первой Мировой войне, и целый год провёл в плену.
В годы Великой Отечественной войны Константин Голубев носил звание генерал-лейтенанта, и был назначен командующим 10-й армии в Западном округе.
В период ведения военных действий Константин Голубев совершил немало ошибок. Но так как они считались не слишком значительными, к ответственности генерал привлечён не был. После того как через два дня генерал лишился армии из-за не успешно проведённой контратаки немцев, он был допрошен, а после снова назначен командующим 13-й армией на Смоленском направлении. Константину Голубеву довелось командовать и 43-й армией.
Высшее руководство было довольно его службой. Даже в случаях тяжелых ситуаций и совершения серьезных ошибок генерал умел находить нужный выход.
Но запомнился он не только своими военными достоинствами. Константин Голубев обладал грузной комплекцией, и привык хорошо питаться. Несмотря на тяжелую ситуацию с продовольствием, он не ограничивал себя в еде.
По приказу генерала простые солдаты отстроили для Константина Голубева целый штат, который располагался в нескольких десятках километров от линии фронта. Там генерал проживал, питался, и проводил большую часть своего времени.
Константин Голубев обустроил для себя самые комфортные условия проживания, насколько это было возможно в условиях войны. Каждый день генерал пил свежее молоко, готовил шашлыки из баранины, коптил мясо в специально оборудованной коптильне.
При этом рядовых солдат он за ровню себе никогда не считал. Достойное питание полагалось только самому Константину Голубеву, как военному начальнику. Простым военнослужащим из его армии приходилось довольствоваться гуманитарной помощью и другими продовольственными ресурсами. А питание было очень скудным. Но Константин Голубев об этом даже не задумывался.
После окончания войны генерал жил полноценной жизнью. Он занимался преподавательской деятельностью, и никогда ни в чем не знал нужды.
За годы Великой Отечественной войны он был одним из немногих военных командиров, которые не потеряли ни одного килограмма веса, а только приумножили свои физические силы и возможности.