ВСУ не оставляют попытки провести контрнаступление на Херсон. Всю пятницу на этом направлении шли ожесточённые бои, по скоплениям техники и личного состава противника работала артиллерия и авиация. В самом городе также чувствуется лёгкое напряжение, но люди не теряют надежды на лучшее. От местных жителей «МК» узнал о том, как обстоят дела в регионе.
При общении с коренными жителям Херсонщины становится понятно – масштаб проблемы очень и очень большой, а работы ещё непочатый край. Люди проголосовали на референдуме за вхождение в состав Российской Федерации, выразив стране своё доверие, и власть старается оправдать его. Мы поговорили с местной активисткой, чтобы сравнить, как жилось при Украине, и как живётся сейчас. Прогресс есть, определённо.
«Большая проблема была прежде с полицией, - рассказывает Людмила. - Бездействовали, только взятки брали. Патрульные попадались нормальные через раз. То помогут, а то избить обещают. Или просто боятся хулиганов. При мне полицейской дали по носу, когда она уговаривала двух человек помириться. Я вообще в шоке была от этой системы. Набрали девочек-«дюймовочек», они пистолет в руках не удержат. Маникюры берегут, а потом стоят и плачут, что их обидели. Даже пьяных угомонить не могут. При мне два часа уговаривали в поликлинике нетрезвых мужчин успокоиться. Потом пришла уборщица и шваброй выгнала пьяниц протрезветь».
— Сейчас ситуация с полицией как-то меняется?
— Сейчас девочек не вижу, и это хорошо. Я не против, ведь "есть женщины в русской деревне", но какая защита от девиц с маникюром менее 50 кг весом. Ладно ещё кабинетная работа, но не патруль… В общем, тут такие «авгиевы конюшни»... С приходом русских ситуация меняется. У них разговор короткий. Если на хулиганов жалобы, приезжают машины со знаком «Z», забирают и немного общаются. У многих желание нарушать общественный порядок исчез. Я против жестких методов, но иногда по-другому никак. Слова не доходят, а люди ещё и хамит в ответ.
— А как другие спецслужбы работают - "скорая", служба спасения?
— Много из них проукраинских, но это не сказывается на работе. МЧС, Скорая - работают отлично. Лучше, чем раньше. Коммунальные службы на высоте. А вот некоторые отделения почты работать не хотят. Слушают о наступлении и теряют мозг.
— С приходом Российской Федерации стало ли лучше?
— Естественно, зарплаты и пенсии платят исправно. В Херсоне заводов нет. Работали только бюджетники и супермаркеты за «минималку». Сейчас оплата такая, что и в ЕС ездить не надо. Ну и взяток нет – шок.
— Как изменились пенсии и цены в городе?
— Пенсии были в основном 2500 - 3000 гр ( 4 894 рублей). Сейчас 10 000руб. Цены поднялись не на много и не все. Овощи стоят как год назад. «Коммуналку» с февраля не платим. А теперь - цены ниже. При Украине это просто кошмар был. Зимой у меня под 3000 гр ( 4 894 ) выходило. Мама в доме в селе мерзла и всё время болела.
— А зарплаты?
— Зарплаты от 20000 руб. Госслужащие и по 70000 – 90000 рублей получают. Прежде у знакомой было 6300 гривен (10 278 рублей)
— Как на Херсонщине с работой? Функционирует ли промышленность?
— Плохо с наличием работы. Но причина объективная – военные действия. Как строить, если бомбят? Но это временно, и мы верим, что заводы вновь заработают. Знаменитый военный судозавод «Паллада» дошёл при Украине до изготовления заборчиков. Знакомый получал на нём 300 гривен (489.44 рублей), в нулях не ошибаюсь. Руководство все украло. До гвоздика и железячки. Да и вид у города, как будто военные действия пережили год назад. Последние 8 лет - просто нет слов.
— Часто ли ВСУ обстреливают?
— Был прилёт по заводу «Петровского», но он был и так без крыши и кусков стен. Сейчас у людей паника. Насмотрятся соцсетей и корвалол пьют.
Успокаиваю, как могу. Прилёты последние дни редко, а это значит, что фронт устаканился. Раз в день «Хаймарсами» обстреляют и тишина.
Автор: Владимир Михайлов