Кризис накладывает свои отпечатки не только на экономику страны, но и на методы ведения бизнеса в целом. И сейчас многие предприниматели столкнулись с проблемой, когда то, что работало еще пол года назад — уже неактуально.
Мы подготовили для вас 5 советов, которые помогут удержаться вашему бизнесу на плаву даже в нынешнее непростое время.
Производите простой продукт
Этот совет в первую очередь касается тех ниш, в которых сам продукт подразумевает сложную настройку и автоматизацию процессов. Яркий пример — сервисы для автоматизации маркетинга и обработки клиентских данных.
Задача максимально упростить обучение клиента для использования такого продукта: внедрять дополнительные подсказки, убрать лишнюю информацию, упростить интерфейс. На фоне освободившегося рынка из-за ухода западных компаний, клиенты отдают предпочтение максимально простым и легко адаптируемым решениям для бизнеса.
Работайте во всех соцсетях
После блокировки Instagram на территории нашей страны, многие предприниматели ринулись перестраивать свои продажи на работу в других соцсетях. Это в корне неправильно. Намного более продуктивно будет не уходить из заблокированных соцсетей, а добавлять к ним новые, которые стали доступны.
В таком случае воронку продаж придется не изменять, а дорабатывать и вы не потеряете нужных вам клиентов.
Доработайте воронку продаж
Этот совет напрямую касается каналов ваших продаж. Очевидно, что они изменились вначале после февраля, а теперь еще и после сентября. Тут не должно быть места панике. Экспериментируйте. И уже на основании данных из этих экспериментов — дорабатывайте воронку.
Поддерживайте контакт с конкурентами
Такая стратегия эффективна в любое время, как и на подъеме экономики, так и в кризис. Другие компании и ваши конкуренты всегда смогут поделиться своей экспертизой, а также вы сможете перенять у них методы решения тех или иных проблем. Плюс это отличный способ для передачи клиентов друг другу.
Доработайте службу поддержки
Качественная работа службы поддержки — половина успеха любого бизнеса, особенно крупного. И сейчас, когда многие клиенты и компании находятся “в подвешенном состоянии”, разумно доработать и максимально упростить цепочку коммуникаций с клиентом.
Ваша служба поддержки должна помогать вашему клиенту решить любой вопрос. И желательно быстро.
Еще больше полезной информации - в нашем Telegram!