Renault Austral – представитель так называемой «новой волны» французского концерна. И никаких дизелей больше, только электричество, хотя бы и в составе гибридного агрегата. Подтолкнули к этому в немалой степени и сами покупатели: предшественника Kadjar с дизелем заказали лишь немногие! Это, впрочем, не означает выбора в пользу «подпольных» батареек, отнюдь. Охотно берут версии с бензиновым ДВС + электромотором в том или ином виде.
Итак, у Renault Austral наряду с мягко-гибридизированным приводом, где 1,3-литровой турбочетверке помогают экономить топливо соединенный с ее валом ременным приводом стартер-генератор и небольшой литий-ионный аккумулятор, есть и топовый полный E-Tech Full Hybrid 200. В нем 1,6-литровую четверку заменяет 1,2-литровая «трёшка» в 131 лошадиную силу. К ней в придачу трудятся два электромотора общей мощностью 68 л.с., получающие энергию из высоковольтной литий-ионной батареи на 1,7 кВтч.
Так получаются системные 200 л.с. Крутящий момент передает специальная мультимодальная коробка передач с15-ю даже уже не передачами, а комбинациями передач. Сотню машина набирает за 8,4 секунды, а вот максималка ограничена всего 174 километрами в час. Если не включить режим «Спорт», то после отметки 120 стрелка спидометра ползет дальше очень и очень лениво. Зато очень ко времени (а, точнее, ко временам!) разработчики придумали для Renault Austral целых 4 очень эффективных ступени рекуперации, управлять которыми можно с помощью подрулевых лопаток.
При обычной езде «не на все деньги» электропривод берет на себя большую часть работы. В городе, по заверениям ответственного в Рено за электропривод Жиля Леборна, Аустраль едет на батарее до 80% времени. Расход топлива, опять же, по обещаниям Рено, составляет 4,4 л/100 км. В тестовой поездке наших немецких коллег вокруг Мадрида бортовой компьютер показывал цифры между 4,6 и 6,6 литрами на сотню. А доля электропробега составляла лишь 40 – 50%. Не очень понятно, почему у Renault Austral нет версии с заряжаемым гибридом. Жиль Леборн объяснил это тем, что такие машины появятся вскоре в виде кроссовера и семиместного автомобиля, где будет и такая технология.
А пока компактный кроссовер Аустраль длиной 4,51 и шириной 1,82 метра использует новую CMF-CD платформу, которую применяют также Nissan и Mitsubishi. У него есть защита снизу, протекторы на колесных нишах и боковых порогах. Топовая комплектация Iconic Alpine снабжена также голубым рассеянным освещением и рядом декоративных элементов, не имея при этом, несмотря на название, ничего общего со спортивной иконой автомобилестроения.
В просторном салоне использован целый ряд элементов из электрокара Mégane. Перед водителем простираются два экрана площадью до 774 квадратных сантиметров. Кроме того кое-чем, например, климатом, еще можно управлять с помощью панельки с кнопками. А вот рычажки под рулем кажутся древними реликтами и расположены не больно эргономично.
Французские автомобили вообще отдают приоритет комфорту и Renault Austral не стал исключением. Его шасси однозначно настроено именно в этом направлении, и это не меняется даже в режиме «Sport». Наряду с ним есть также экономичный и весьма вялый „Eco“ и промежуточный между ними „Comfort“. Автомобиль остается спокойным и стабильным на любой дороге, не в последнюю очередь благодаря опциональному подруливанию задних колес. Это, кстати, редкость среди его собратьев по сегменту, Система помогает развернуться на круге диаметром 10,1 м, что даже меньше, чем у крошечного Клио!
Всего в Renault Austral можно получить 32 ассистента, из которых экстренный тормоз с распознаванием пешеходов, сигнализаторы опасно малой дистанции и усталости водителя, системы распознавания дорожных знаков и удержания в полосе движения относятся к серийному оснащению.
Ценник на Austral стартует от 29.900 евро за версию Equilibre со 140-сильным мягким гибридным приводом и заканчивается на отметке в 44 400 евро за топовую комплектацию Iconic Esprit Alpine.
Технические характеристики Renault Austral Iconic Esprit Alpine
габариты: 4,51 x 1,82 x 1,61 м
база: 2,66 м
рабочий объем ДВС: 1199 см куб.
привод: передний
системная мощность: 147 кВт / 200 л.с.
крутящий момент: 205 Н·м
максимальная скорость: 174 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 8,4 с
WLTP средний расход топлива: 4,7 л/100 км
выбросы CO2: 106 г/км (WLTP)
снаряженная масса / полезная нагрузка: 1517 / 584 кг
#renaultaustral #реноаустраль #кроссовер #французскиеавтомобили #гибридныеавтомобили #тестдрайв