Ударная позиция в рок группе значит очень многое и без неё представить тяжёлую музыку просто невозможно.Она может быть незаметна в общем ансамбле звуков,очень редко может бессмысленно вырываться вперёд,но самым лучшим вариантом является то,когда барабанщик тяжёлого рока владеет искусством дополнения звукового ряда своим подчёркнутым мастерством ,которое ,абсолютно не мешая ,ощутимо выделяется и может слушаться как отдельная партия.Данным высоким искусством обладает далеко не каждый ударник,а точнее не более 20-30-и высококлассных специалистов за всё время,16 из которых мы и рассмотрим в данной статье.Отличаясь индивидуальными качествами в своей группе и в каждом альбоме,они не теряются за общим фоном аранжировки,будучи отчётливо слышны всегда,гармонично усиливая звук общего "оркестра" и чётко напоминая ценителям жанра,что место барабанщика может быть не менее ярким,чем гитариста и фронтмена.Все нижепредставленные маэстро-ударники невероятно хороши и поэтому список даётся,в общем и целом,в произвольном порядке.
1) ДЕЙВ ГРОЛ (1969). Nirvana(1990-94),Foo Fighters и др.Дейв Грол прекрасно работал в Nirvana,будучи одним из творцов её успеха и выдавая мощнейшую игру достойную лучших групп Hard&Heavy.В самых главных и общеизвестных альбомах Nirvana его замечательная и отчётливо слышимая работа прекрасно дополняет всё гениальное творчество Кобейна;
2) БОББИ ДЖАРЗОМБЕК(1963) .Riot(1988-2011),Halford(2000-12),Fates Warning(2013) и др. Данный выдающийся drummer отлично подходит под все определения заданные во вступлении,великолепно работая в каждой своей команде и прекрасно выделяясь на общем фоне;
3) СТИВ РАЙЛИ (1956). WASP(1985-87), L.A.Guns(1988-). Забойщик WASP в их золотые годы !Первый барабанщик WASP записал с командой только первый студийник и ушёл в никуда,будучи уволен за нестабильность качества работы и выступлений.Моментально взятый на его место Райли сразу же включился в движуху и,отыграв тур с первого альбома,стал полноправным участником записи и гастролей шедевров 85-го("Last Command") и 86-го ("Inside Electric Circus") годов.Именно так и должен был отрываться и неистовствовать drummer в такой отвязной и забойной рок-банде на фоне остальных слабаков из "Глэма".;
4) Михаэль Ван Кнорринг (1959) .Malmsteen(1990),Norden Light. В1990-м году Мальмстин ,набрав полностью шведский состав,выпустил свой последний"великий" альбом "Eclipse",одним из участников записи которого стал местный барабанщик Ван Кнорринг.У шведов всегда было много своих высококвалифицированных рок музыкантов, которым,естественно, было очень трудно прорваться сквозь конкуренцию англо-американцев на пути в высший дивизион.Принятый к Мальмстину для записи диска 1990-го года,Ван Кнорринг показал феноменально высокий уровень игры именно на тех высочайших скоростях,которые всегда любил этот кудесник гитары.Кнорринг заслуженно входит в наш список,потому что на "Eclipse"отчётлива видны та великолепная техника и та вдохновенная ударная мощь,которыми и должен обладать drummer хедлайнер-рок группы.Очень жаль,что кроме "Eclipse" и Norden Light(87,09) этот ударник ,видимо,не участвовал более нигде,так что даже поиск его фото представляет сложность.;
5) АНДЕРС ЙОХАНССОН(1962) .Malmsteen(1985-89),HammerFall(2000-14),Manowar(2019-). Ещё один высококлассный ударник из туманной Швеции.Он великолепно отработал на самых главных и всеми любимых альбомах Мальмстина 1985-88-го годов,плавно перейдя затем в HammerFall,не считая многочисленных разовых подработок.Именно такими профессиональными качествами и должен обладать любой уважающий себя drummer,если он хочет подняться на премиум уровень.;
6) ЭРИК СИНГЕР (1958) Black Sabbath(1986-87),Kiss(1992-2007),Alice Cooper(200-08) и др. Тот кто слушал Black Sabbath 86-87-го навсегда запомнил те ударные партии,которые внес в общее звучание альбома этот профессионал.Как и многие другие рокеры,он стартовал с исходной позиции из коллектива Lita Ford, которая ,очевидно,имела хороший вкус к подбору музыкантов.Прославившись затем в Sabbath,он был принят на постоянной основе в Kiss,что уже само по себе пожизненно обеспечило его работой и финансами.И это совершенно не отменяет того,что добился всего этого он сам и только благодаря своему приобретённому высочайшему мастерству.;
7) ЭЙНСЛИ ДАНБАР (1946) Frank Zappa,David Bowie,Journey(1975-78),Whitesnake(1987) и многое другое. Один из самых незаметных высочайших профессионалов во всём тяжёлом роке,Dunbar сделал себе имя в профессии уже со времён участия в команде Фрэнка Заппы в 70-е. Dunbar работал буквально в массе проектов и побывал в составе множества именитых групп,но ,пожалуй,наиболее чётко уровень его невероятного мастерства "навскидку"виден в Whitesnake 87-го года,куда он был выбран Ковердейлом из 60-и кандидатов.Такие специалисты всегда ценились в рок тусовке "на вес золота"и совершенно неважно,что об этом было неизвестно широкой публике.;
8) ТОММИ ОЛДРИЧ (1950) Gary Moore(1983),Ozzy Osbourne(1981-83),Macalpine(1986),Whitesnake(1989)и многое др. Нисколько не мешая общему звучанию в совместных работах,Олдрич всегда давал слушателю возможность прочувствовать красоту своего искусства за ударной установкой.Насладитесь его игрой на великом альбоме Оззи 83-го.Как и многие собратья по ремеслу,Олдрич был участником великого множества групп и проектов,что лишний раз подтверждает нелёгкую"судьбу рок барабанщика",которого очень редко ждёт "доброе гнездо"как в Def Leppard,а скорее наоборот жёсткий кочевой труд сессионника по чужим рок-бандам,и доказывание "своего я"в борьбе за место под солнцем.;
9) СТЕФАН КАУФМАН ( 1960) Accept(1980-94). Лучший рок барабанщик Германии 1986-го года и однозначно один из лучших мировых"друммеров" тяжёлого рока! Кауфман сыграл ОЧЕНЬ большую роль в становлении и утверждении группы Accept в её золотые годы ,в её золотом составе.Его работа на ударной установке великолепна, изумительна и высокопрофессиональна.И очень жаль.что вся его дальнейшая карьера перешла в другую квалификацию в связи с редчайшими причинами для друммера(в рок музыке барабанщик,как правило, заканчивается от вредных привычек ,а не от неправильной посадки).Вся его работа в Accept находиться на высочайшей позиции и заслуживает только подражания и всяческой похвалы.;
10) ГЕРМАН РАРЕБЕЛЛ (1949) Scorpions(1977-95).Этот маэстро был со Scorpions в их самые лучшие времена с 1977-го по 1995-й годы,явно красиво дополняя и усиливая и без того классную музыку этих волшебников рока своими не менее достойными ударными партиями.Будь у Скорпов более слабый ударник они бы и звучали процентов на 15 слабее чем в действительности,и к счастью этого не случилось в реальности.Раребелл пришёл в их состав вовремя и ушёл именно тогда,когда в общем-то всё было сделано и вряд ли какая-то другая группа подобного ранга могла бы сделать ещё больше.;
11) РОДЖЕР ТЕЙЛОР (1949). Queen. Величайшая рок группа Queen была знаменита не только своим феноменальным поп-роком и своим забойным карнавальным фронтменом,но также высочайшим качеством отличной музыки,и,самое для нас главное,двумя коренными участниками её состава,которые могли спокойно играть в любых вариантах первой пятёрки Hard&Heavy,заткнув за пояс большую половину музыкантов этого жанра.Мы говорим о гитаристе Брайене Мэе и об ударнике Роджере Тейлоре. Мэй был общепризнанным и уважаемым мэтром во всей рок тусовке,периодически принимающим участие в тех или иных проектах(например в исполнении "When Death Calls" на "Headless Cross"), Тейлор же,без каких-либо вопросов,был фантастически сильным ударником,заставлявшим заслушиваться его барабанными соло и партиями на каждом их альбоме.Его феноменальное объёмное звучание служит ярчайшим образцом для всех ударников рок музыки ,а его сольное мультиинструментальное творчество побуждает задуматься о его решающей роли во всём творчестве Queen.Также как и ребята из Pink Floyd,Тейлор и Мэй могли легко состязаться с любыми профи из самого тяжёлого крыла Heavy Metal,но очень редко демонстрировали подобное,так как одних больше интересовала эстрада,а других психоделика.;
12) КОЗИ ПАУЭЛЛ (1947-98) . Whitesnake(1984),Black Sabbath(89,90,95),Warlock(1987)и многое другое. Его всегда ставят на первое место ,но на самом деле это не совсем так.Он поистине велик в Sabbath 89-го и 90-го,и ещё в паре-тройке альбомов,но во всём остальном он не более чем отличник,явно не превосходящий каждого второго из данного списка.Тем не менее он всегда был очень востребованной и значимой персоной в высшем дивизионе тяжёлого рока.Продлись его карьера дальше,быть может в каком-либо релизе он повторил бы собственное пиковое достижение 89-го в "Headless Cross ".;
13) МИККИ ДИ (1963) .King Diamond(1986-89),Motorhead(1992-2015),Scorpions(2016-), Всеми признанный и уважаемый забойщик тяжёлого рока !Вы не поверите,но он швед с греческими корнями! Уже со стартовой работы в King Diamond явственно слышны его отличнейшая техника и мастерское искусство,сохраняющиеся за ним до сих пор.Как подтвердит любой исследователь рок музыки,Лемми Килмистер взял бы к себе в группу не более одного из 1000-и и этим одним в 92-м оказался Микки Ди.И то что его в 2016-м взяли ещё и в Scorpions говорит и о его нетривиальных личностных качествах,которые несомненно лишь дополняют его выдающиеся музыкальный талант и мастерство.;
14) РЭНДИ КАСТИЛЛО (1950-2002) Lita Ford(1984),Ozzy Osbourne(1986-93),Motley Crue(2000). Жизнь и судьба этого замечательного музыканта наглядно показывают как тяжела доля барабанщика в рок музыке и как нет предела совершенству на профессиональном уровне.На альбоме Оззи 86-го года Кастилло как раз "демонстрирует"как НЕ надо играть рок партии,постоянно сбиваясь,вылезая и попадая невпопад.Но уже к альбому 88-го ,он за какие-то 1,5 года феноменально поднял своё мастерство и достиг самого высшего профессионального уровня.На "No Rest for the Wicked"и "No More Tears" Кастилло-это барабанная машина,выдающая длиннейшие мощные ударные серии и россыпи,шикарно усиливающие общий смысл и звучание данных великих релизов.В 1993-м году Кастилло был премиум ударником тяжёлого рока,поражающим всех своим искусством,и способным выполнить любые поставленные задачи. Оззи Осборн всегда работал в плотной связке только с гитаристами,которых он лично пестовал и выбирал,остальные участники группы его интересовали постольку-поскольку.И поэтому когда Рэнди Кастилло ,после стольких совместных трудов,прочно вообразил себя третьим столпом коллектива,то без объяснения причин был просто не взят с 95-го дальше,будучи заменённым на Кастроново."Ozzy" никогда не был "Motorhead",ни по звучанию,ни по внутренней жизни.Влияние этого неудобного события на его дальнейшую карьеру подтверждается сухими фактами биографии, которую не вытянуло даже присоединение к Motley Crue.Но ,скажем ещё раз ,это уже совершенно никак не относится к его образцовой мощи и харизме навсегда зафиксированной в период 88-93-го годов.Его drumm соло и вся его drumm работа тех лет навечно останутся классическими образцами для большинства рок-ударников.;
15) ДЕЙВ ХОЛЛАНД (1948-2018). Judas Priest(1979-89).Как и у Раребелла основная карьера связана с золотыми годами Scorpions,так и у Холланда вся его карьера прошла в золотые годы Judas Priest.Любой фанат этой группы сразу согласиться с той очень тонкой разницей ,которая незаметно произошла при перестановке Холланда на Трэвиса в 89-м году.Если Трэвиса отдельно "не слышно" никогда,то Холланд присутствовал в каждом треке всегда,и это в ярко выраженной форме подчёркивает именно то ,о чём вся эта статья.;
16) ДИН КАСТРОНОВО (1964) .Wild Dogs, Macalpine(1987), Cacophony(1988), Ozzy(1995) и очень многое другое.Как и Данбар ,Кастроново был одним из самых незаметных мастеров тяжёлого рока,в каждой своей группе предавая ударной установке невероятную мощь,трудно доступную для других барабанщиков.В каждом альбоме где он участвовал его присутствие явственно ощутимо,вся его работа великолепно слышна,и это особенно ценно для любителей мощных ударных партий.
И ,под конец ,несомненно,надо упомянуть Роба Эффусо из Skid Row(1987-96),и Майка Портного из Dream Theater(1989-2009),которые являются очень значимыми профессионалами,заслуживающими весьма положительного и уважительного упоминания.Хорошего и даже отличного ударника"не слышно"отдельно от ансамбля.Очень плохой мешает и диссонирует.Выдающийся же drummer ,успевая с шиком сыграть все прописанные партии,бравирует и выражает своё мастерство ,очень тонко усиливая и дополняя общее звучание и смысл всего произведения.Если кто-либо из других кудесников ударной установки,попадающих под обозначенные критерии,был,возможно, упущен из вида,буду очень признателен дополнительной информации.