Бэушные грузовики из Японии имеют репутацию очень надёжных и продуманных по конструкции, при этом весьма доступных по цене. Правда это или миф, но верят в него и в других небогатых странах.
Сайт одного дальневосточного автодилера, специализирующегося на бэушных авто из Японии, утверждает, что грузовик, купленный с пробегом 700-900 тысяч км, способен отъездить по России ещё 1-2 миллиона км без особых проблем.
Заявления продавцов надо принимать со здоровым скептицизмом. Не берусь поэтому судить о достоверности указанных дилером сведений.
Примечательно другое. Оказывается, такой репутацией японские грузовики пользуются не только у российских водителей! Мы встретили аналогичное описание на сайте автодилера из Филиппин. Филиппинцы хвалят японские грузовики по точно тем же причинам.
Хорошее состояние
Технический контроль в Японии – один из самых жёстких в мире, поэтому владельцы обеспечивают автомобилям наилучший уход вплоть до момента, когда решают купить новую машину.
Низкая цена
Водителям невыгодно ездить на старых автомобилях из-за особенностей местного налогообложения. Кроме того, чем старше машина, тем сложнее поддерживать её исправность.
Поэтому внутреннего рынка подержанных авто в Японии практически нет. Когда японец решает купить новую машину, у него есть выбор: отправить старую машину под пресс или продать её задёшево с аукциона дилеру из России, Филиппин или другой страны.
Надёжная конструкция
Жестокая конкуренция и технический надзор требуют от японских автопроизводителей поддержания высокой культуры производства и разработки новых моделей. Неудивительно, что эти машины не только надёжны, но и технически очень продуманы.
Но вот что интересно. Западные автопроизводители в своё время многому научились у японцев, включая культуру кайдзен, “тощее производство” и другим секретам успеха.
Может быть, нашим автопроизводителям стоит напрямую учиться у коллег из Страны заходящего солнца?