Найти тему
13,2K подписчиков

Медведи тоже умеют любить. Глава 143

5,9K прочитали
фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Василич сидел за столом напротив меня, подперев голову руками, периодически, вытирая глаза от набегавших слез, и с умилением наблюдая за мной, время от времени счастливо вздыхал, и подсовывал мне кусочки сочного мяса в тарелку. Есть я уже больше не могла. С того самого момента, как я появилась на нашей поляне, уставшая, вымотанная донельзя, еле передвигающая ноги, база превратилась словно в растревоженный улей. Захлопали двери в домиках, суетливо забегали люди. Я, глядя на всю эту кутерьму, лишь спокойно усмехалась. Кто-то из молодых орал на всю тайгу:

- Василич!! Василич!!! Юрьна вернулась!!!

Вскоре меня окружила толпа, и чуть ли не на руках потащила к столовой. Кто-то хлопал меня по плечам, кото-то задавал вопросы, кто-то рычал на тех, кто эти самые вопросы задавал. Перекрыл общий гомон громовой бас бригадира Петро.

- А ну всем цыть!!! Не видите, матери отдохнуть надо. Да и голодная, поди. Трое суток по тайге – это вам не баран чихнул! – Мужики слегка притихли, но расходиться не собирались, видимо, ожидая от меня неких объяснений, рассказов, а может быть, удивительных приключений (это уже касалось молодняка), где меня эти трое суток носило. А Петро, заорал на замершего на крыльце матрешкой Василича. – Ну и чего застыл, хрыч старый!? Не видишь, мать голодная вернулась. Тащи чего горяченького. – А потом, обращаясь к кому-то из молодых, прикрикнул. – Ну, а вы чего рты раззявили?! Живо баню топить!!!

Хаос постепенно превращался в порядок. Молодняк кинулся, можно сказать, роняя тапки, кто воду таскать, кто дрова. В смотрящих на меня глазах я ловила некое удивление, если не сказать, восхищение. Говорить у меня уже не было сил, но люди волновались за меня все эти трое суток, тоже, небось ночей не спали, и поэтому, я должна была что-то сказать. Что сказать своим, я уже знала. Мы это вместе с Проном и Одином придумали. Сначала Один предложил сказать, что я в тайге заблудилась и трое суток выбиралась. Мы с Проном уставились на него с одинаковым недоумением во взорах. В наших взглядах можно было явно прочесть крупными буквами написанные слова: «Ты сам-то понял, что сказал?». Но вслух комментировать ничего не стали. Один и сам уже понял, что сморозил что-то не то. Кто ж из моих поверит в такое? Мать в тайге заблудилась!! Х-ха-ха… Точно, животики от смеха надорвут. А вот Прон предложил дело. Не сообщая никаких подробностей, я просто проговорила:

- Беглые нашлись. Саныч обнаружил. Одного он подстрелил, ну и ему от остальных прилетело. Сейчас он у знахаря отлеживается. Старик сказал, жить будет. А я за остальными двумя гонялась. Оба в верховьях реки сгинули. В ущелье провалились.

И все. Никаких эмоций, никаких деталей. Андрей с Петром подсели ко мне за стол, под видом отчета о проделанной работе без меня, остальные нехотя разбрелись по домикам. А Василич принялся метать на стол, я подозреваю, все что у него вообще было в закромах. Андрей стал было рассказывать, что в мое отсутствие произошло, но Василич на него так зыркнул, что мастер поспешил пересесть на дальний край лавки, подальше от грозных взглядов завхоза, и замолчал. Я махнула рукой.

- Василич, пусть рассказывает. Мне это есть не мешает.

Андрюшка продолжил говорить, изредка опасливо косясь на старика.

- Ну, я поехал сразу в деревню. Рация и там не работала. Но телефон, слава Богу, был в порядке. Позвонил в первую очередь в Останинскую ментовку, ту, что на станции. Объяснялся сначала с дежурным, насилу уломал его связать со старшим. В общем кое-как договорились. Они к тому времени уже поняли, что лоханулись, то есть, пустышку вытянули. – Сразу же поправился он, зная, как я не люблю, когда говорят на жаргоне. - Остальных там, где взяли четвертого, нет и в помине. А начальство им лысины пилит за беглых. Так что, они уцепились за мое сообщение. Обещали на следующий день быть, и вояк прихватить, на всякий случай. А мы тут, в волнении и печали. Меня мужики поедом ели, что я тебя одну оставил. Кое-как отмахался, все благодаря Петру. – Он с благодарностью посмотрел на бригадира, который сидел с довольным видом и крутил по своей привычке свои усы, делавшие его похожим на огромного сытого кота. - До ночи тебя не было, мы волноваться начали. Решили обождать до утра. Сама понимаешь, что ночью по тайге мало чего находишь. А утром прилетел на мотоцикле лесник, и сообщил, что у них лесничий пропал. Ну, я сразу смекнул, что что-то с вами неладно. Вот мы с мужиками и решили сами поиски организовать, ментов не дожидаясь. – Он виновато глянул на меня. Но, видя, что я продолжаю спокойно есть, и гневаться не планирую, продолжил. - Ну, конечно, первым делом, мы рванули к Медвежьему Яру. А там вся поляна перетоптана, медвежьи следы кругом, и мертвый мужик лежит, судя по наколкам, один из беглых. Как его медведь не сожрал, неясно. – Задумчивость во взгляде говорила о том, что этот вопрос до сих пор не дает ему покоя. Подумав так несколько секунд, Андрей, словно очнувшись, продолжил. – Кровищи полно, а ни тебя, ни Саныча и следа нет. Мы не на шутку перепугались, и решили к знахарю сходить. Хотя, с другой стороны, раз вас на поляне не было, значит, живы - здоровы, и вместе. Старик знахарь нас встретил неласково. Сказал, что знать ничего не знает, и ведать не ведает. А сам-то, черт старый, оказывается лесничего у себя прятал!

продолжение следует