Найти в Дзене
Интересные автомобили

Ferrari 288 GTO Evoluzione 1987 - Феррари тоже бывают не красивыми...

К середине 1980-х годов в Европе невероятную популярность приобрело ралли: тысячи зрителей выстраивались вдоль трасс, наблюдая как лучшие пилоты своего времени проносятся мимо на огнедышащих Audi, Lancia и Peugeot знаменитой группы Б. Автомобили были чрезвычайно мощными и опасными, что и привлекало обывателей. Заручившись поддержкой великого и ужасного Энцо Феррари, в Маранелло собирались расширить гоночную программу за счет участия в группе Б чемпионата мира по ралли, готовили подходящее "оружие", но не успели... Поскольку борьба на трассах зачастую оборачивалась трагическими авариями, чиновники от автоспорта благополучно прикрыли группу Б в 1986 году. Флагман Ferrari 1980-х 288 GTO изначально разрабатывался с перспективой участия в ралли. Автомобиль пошел в производство в 1984 году и сборка велась достаточно быстро. За два года удалось выпустить 272 экземпляра, значительно больше необходимых для омологации (допуска к соревнованиям) 200 машин. Правила FIA также позволяли построить д

К середине 1980-х годов в Европе невероятную популярность приобрело ралли: тысячи зрителей выстраивались вдоль трасс, наблюдая как лучшие пилоты своего времени проносятся мимо на огнедышащих Audi, Lancia и Peugeot знаменитой группы Б. Автомобили были чрезвычайно мощными и опасными, что и привлекало обывателей. Заручившись поддержкой великого и ужасного Энцо Феррари, в Маранелло собирались расширить гоночную программу за счет участия в группе Б чемпионата мира по ралли, готовили подходящее "оружие", но не успели... Поскольку борьба на трассах зачастую оборачивалась трагическими авариями, чиновники от автоспорта благополучно прикрыли группу Б в 1986 году.

Ferrari 288 GTO Evoluzione 1987
Ferrari 288 GTO Evoluzione 1987
-2

Флагман Ferrari 1980-х 288 GTO изначально разрабатывался с перспективой участия в ралли. Автомобиль пошел в производство в 1984 году и сборка велась достаточно быстро. За два года удалось выпустить 272 экземпляра, значительно больше необходимых для омологации (допуска к соревнованиям) 200 машин.

Правила FIA также позволяли построить двадцать экстремальных версий автомобиля в год, что дало возможность Ferrari выжать максимум из двигателя и аэродинамики. Упор делался на "асфальтовые" раллийные этапы - на грунте или в снегу гоночные Ferrari явно бы смотрелись чужеродно... К 1986 году была готова Ferrari 288 GTO Evoluzione, но поскольку группа Б уже ушла в историю, дальнейшее развитие модели стало бессмысленным.

-4
-5
-6

Поработали инженеры, конечно, на славу. Кузов был полностью переработан, с еще большим использованием кевлара и стекловолокна, что позволило снизить вес до 940 килограммов. Мощность 2,9-литрового V8 с двумя турбинами довели до 650 лошадиных сил (на гражданской версии 288 GTO было 400 сил). Ferrari 288 GTO и так был одним из быстрейших автомобилей своего времени, развивая скорость более 300 км/ч, а 288 GTO Evoluzione разгонялся уже до 370 км/ч - чертовски быстро!

-7
Пилоту доступно минимум информации. Чтоб не отвлекаться?!
Пилоту доступно минимум информации. Чтоб не отвлекаться?!
Традиционная кулиса КПП Ferrari
Традиционная кулиса КПП Ferrari
-10

Всего удалось собрать 5 экземпляров Evoluzione, это один из самых редких Ferrari, что в данном случае хорошо. Таких страшных Ferrari на вскидку и не вспомнить. Конечно, это в первую очередь гоночный болид и эстетика была далеко не на первом плане, но тем не менее. Говорят, что не красивые самолеты не летают, к сожалению с автомобилями это не работает.... Отрадно, что труды инженеров не прошли даром. Наработки по 288 GTO Evoluzione легли в основу конструкции культового Ferrari F40!

-11
-12
-13

Словом, 288 GTO Evoluzione - огромная редкость. Автомобили хранятся в лучших коллекциях и редко появляются в продаже. Данный экземпляр, ранее принадлежавший владельцу команды Формулы-1 Aston Martin Лоуренсу Строллу и ряду других известных в определенных кругах личностей, будет реализован на аукционе RM Sotheby's в Швейцарии в октябре 2022 года. Ориентировочная стоимость стыдливо умалчивается. Но если гражданские 288 GTO стоят сегодня в районе 5 000 000 долларов, то во сколько обойдется гоночный Evoluzione даже страшно представить... Нельзя не отметить недавнее техобслуживание автомобиля, обошедшееся в невероятные 133 000 евро!

-14
-15
-16

Последующая за 288 GTO Evoluzione модель F40 получилась гораздо более красивой! F40 - первый из серийных автомобилей преодолевших рубеж в 320 км/ч (200 миль в час). Желающих прикоснуться к брутальной мощи было столько, что вместо планируемых 400 штук удалось выпустить 1315 автомобилей. Легенда! У многих мальчишек плакаты с F40 висели над кроватью, если бы там было изображение 288 GTO Evoluzione явно снились бы кошмары.

Сергей Клюшниченко

Фото RM Sotheby's