Данная статья создана при активном участии наших подписчиков Анатолия Васильевича и Валерии Андреевны
В четверг вечером, вернувшись с работы, мы никого не трогали и чинили примус, когда по WhatsApp'у пришло голосовое сообщение.
"Ты там не в кабаке случаем сидишь? - раздался голос пловмейстера Анатолия. - Я в город еду! Голодный!"
Но примус сам себя чинить не собирался, поэтому общепит на этот вечер в наши планы не входил.
"Давай открывай холодильничек, доставай сыр, колбаску, бекончик туда-сюда, курочку жаренную, - тоном, не терпящим возражений, продолжал Анатолий Васильевич, - бутылочку в морозильничек клади... Я уже МЕГУ проезжаю в компании слабосолёной сёмги, сейчас заеду за её подружайками оливками и друганом лимончиком..."
Кабы Ипполит Матвеевич прошедшей ночью не отбыл подлечить нервишки в Качканар, он бы самолично помчался со всех ног за требуемым списком продуктов в магазин напротив, игнорируя свой старческий радикулит. Но мне предстоял подъём в 5 утра и сие заманчивое с гастрономической и алкогольной точек зрения предложение было твёрдо отклонено, несмотря на урчание кишок Гаргантюа.
"Узнаёшь домик свой? - спустя 8 минут с упрямостью маньяка не унимался Анатолий на присланном видеосообщении. - Дай в аренду хотя бы Ипполита Матвеевича."
"Есть кое-кто получше," - ухмыльнулся Гаргантюа и немедля транслоцировал карманного Ганнибала Лектера в салон автомобиля Анатолия Васильевича - в итоге это оказалось не совсем правильным решением...
Спустя час Анатолий в компании доктора психиатрических и кулинарных наук, а также постоянной спутницы, беспечно слал аппетитные фотографии из Double Bar - вероятно для того, чтобы мы с Гаргантюа осознали ошибочность своего поспешного решения.
"Чего-то только Киса твой маловато пьёт, - недоумевал Толя. - Наверное здешние цены на алкашку ему не нравятся. Но стейки с кровью лопает как не в себя..."
"Ну хоть Ганнибал утолит свою жажду к жестоким бесчинствам на долгое время," - подумал я и безмятежно завалился спать.
На следующий день, закончив к полудню неотложные утренние дела, подумывали уже, где плотно, вкусно и за разумную плату отожрать великану и испить кофейку мне.
Как раз и Валерия, второй день находясь в компании Воробьянинова за 217 км от нас, прислала подробный литературный отчёт о своём гостеприимстве (далее её текст с моей незначительной редактурой):
Проснулась ночью от того, что звенят бокалы на барной стойке. Ну звенят и звенят - это я сама притащила в свою ипотечную однушку сто миллионов лет назад домового со съёмной хаты.
Пффф, два часа ночи, восстали даже кошки, ну просто звенит и звенит.
- Кхм-кхм! - вдруг слышу я.
- Здрасьте! - саркастически ответила я кашлюну. - Пока мы с тобой сто лет вместе живём, ты перебил мне сто тонн посуды, не давал спать сто тысяч ночей, а теперь решил впервые поговорить со мной?
- Кхм-кхм... Валерия Андреевна, я дико извиняюсь, что посреди ночи... - послышалось стеснительное блеяние. - Но я... Как бы вам объяснить... Я из свиты Великого Князя Меньшикова... Вы панибратски зовёте его просто Князь... Вот он как бы мне сказал, что я теперь в отпуске и вашу геометку скинул.
- Дедушка! - тут же пустила слезу сентиментальная я.
- Кхм-кхм, - продолжал нежданный гость, - я там пока бренчал, над барной стойкой, смел заметить бокалы для коньяку... Вспоминайте, вам на новоселье дарили, а бокалы так и не пользованы.. А еще там что-то молдавское, пылью покрытое с восьмого марта... Помните? Это вам подрядчики заносили...
- Дед, ты уже налил?
- Разумеется, но только с вашего разрешения.
- Подожди, но у меня только солянка вчерашня и эм.... Вот нектарин!
- Коньячок, да ещё и с фруктом... - довольно облизнулся алкоэстет Воробьянинов. - А соляночку всё же погрейте, я обожду!
- Давай первую бахни и переодевайся в домашнее. Деееед! - никогда в жизни я никого так не звала и вот теперь могу.
У Ипполита предательски покраснели глаза, он смущённо списал всё на насморк, но мы ещё оба долго и сентиментально шмыгали носами, нарочито смотря в разные стороны...
(© Валерия Рождественская, 07.10.2022, текст скопирован из мессенджера VK с разрешения автора)
А мы с Гаргантюашей тем временем определились с местом обеда и завернули в "Балканский Гурман", который оказался нам как нельзя по пути.
Вместо круглосуточного новостного канала с ежечасными отчётами генерал-лейтенанта пропагадистских войск на телевизорах фончиком шла пиратская трансляция официально ушедшего из РФ забугорного спортивного телеканала.
А аутентичные мелодии и ритмы югославской эстрады сменились на поп-музыку ненавидимых жителями многострадальной Сербии вот уже больше 20 лет янки времён самой горячей стадии холодной СВО с обоюдными ядерными угрозами, стуком ботинка по трибуне в ООН и охотой на красных ведьм сенатора Маккарти - видимо даже один из самых пиндософобских и русофильских народов уже начал что-то подозревать.
- Суп дня сегодня харчо, Ваше Величество, - расшаркался перед королём Утопии уже знающий его конобар.
- Вот тогда мне таратор, харчо и... - шашлык из курицы совсем бы превратил обед из балканского в кавказский, а вынимать кости из кефали обжора-сибарит желанием не горел, - ...мучкалицу с рисом и овощами.
- И эспрессо как всегда в качестве десерта, - подытожил наш заказ я.
- А водочки? - удивился официант.
- На сегодня обойдёмся, - бросил я и отвлёкся на видеозвонок от Анатолия Васильевича.
Но на видео оказался не совсем он.
- Ну вот и всё, ребята! - вдруг вкрадчивым голосом Энтони Хопкинса произнес потерявший контроль над своим разумом пловмейстер. - Вчера ваш товарищ закусился со своей сотрапезницей по поводу моего присутствия за столом. Тогда я провёл ему экстренный сеанс гипноза и приказал немедля везти нас с ним в аэропорт. - На этих словах несуществующие волосы на моём черепе зашевелились и, возможно, даже начали активно седеть. - А когда бедолага очнулся в самолёте и начал шуметь, привлекая к нам всеобщее внимание, пришлось дать ему моё фирменное успокоительное...
- Где вы?.. - прохрипел я, ибо мой голос застрял в гортани вместе с прилипшим к нёбу пересохшим языком.
- В Сочи! - с интонацией победителя воскликнул Ганнибал и, повернув камеру, показал мне помимо ярко-синего неба без единого облачка огромный оранжевый диск южного солнца и указатель сочинского аэропорта.
Передача прервалась, а перед нами очутилась деревянная подставка для смартфона.
- С ней вам будет удобнее, - пояснил официант, поняв, что телефон в ближайшее время из рук я не выпущу даже несмотря на еду.
Мысли лихорадочно путались - на какие шиши он просто так взял и улетел в ночи́, сколько было перед этим им выпито и самое главное - что же теперь с несчастной подругой пловмейстера?!
- Ты урод! - взяла трубку прекрасная половина. - Это всё твои приколы так на него влияют!!!
- Да я наоборот с ним вчера специально квасить не пошёл... - пробовал оправдываться я, но ответом мне была лишь красноречиво брошенная на том конце трубка.
Но тем не менее я облегчённо вздохнул - зубы Лектера до неё добраться всё же не успели.
А великану в это мгновение принесли весьма простой, но от того не менее эффектный, огуречный салат, сдобренный сливками.
Гаргантюа добавил в это блюдо соли, перца и винный уксус. Получился шедевральный минимализм.
"Старикана с рюмашкой всё же не хватает," - вздохнул Грангузьевич.
"Нашёл время!" - нервно огрызнулся я на него.
"А мы уже похмеляемся!" - издевательски сообщал доктор Лектер в подписи к присланной фотографии.
"Ну хотя бы закусывают," - иронично подметил Грангузьевич, когда следом пришло следующее фото с лососёво-сырными рулетиками - видимо подсознание Анатолия Васильевича действительно прошлым вечером помимо водки очень соскучилось по сёмге и сыру.
Кавказский харчо ожидаемо оказался далёким от шедевра, но вкупе с тёплыми горячими булочками прекрасно утолял Гаргантюаший голод.
Ганнибал же, накормив и напоив плоть Анатолия, отправился со своим пленником на пляж. Судя по далеко непустому побережью, погода покамест позволяет купаться на российском черноморье, посему не очень то нам пока и нужон натовский берег Турецкий.
От вида мучкалицы, которую до этого на обед здесь мы заказывали неоднократно, король Утопии брезгливо скривился - большая часть мяса оказалась несъедобным жиром. Видимо, чтобы не повышать цены, тутошние рестораторы стали ожидаемо экономить на сырье.
Ганнибал Лектер не унимался и, нацепив пляжный намордник, продолжал нас троллить своими водными процедурами.
Кофе оказался, как обычно, неплох. Попросили счёт и осведомились, как оставить безналичные чаевые.
- В следующий раз оставите, - снисходительно махнул рукой обслуживавший нас официант - qr-кодами здесь так и не озадачились, а номера своих личных телефонов персонал давать гостям опасается.
Пока я нервничал за обедом, находясь на жесточайшей измене, Валерия Андреевна повела Ипполита Матвеевича на экскурсию по городу и его окрестностям.