"Лучше б в Трансильванию послали..."
Вот знаете, неоднократно уже жалел, что взялся за обзоры довольно поздно - хотя, тут двоякая ситуация. С одной стороны, мне бы не пришлось многое пересматривать, что было осилено эдак между 2010 и 2014-м, а с другой... во-первых, всё равно иногда пересматриваю, даже то, на то что уже обзоры вроде были, и во-вторых - сейчас как-то и взгляд другой, и насмотренность, и вроде лучше писать стал... ага, графоман хренов, с километровыми простынями текста!
В общем, вспомнилась мне тут киношка 2012-го года с участием заслуженного Гарри Поттера, который на тот момент как раз взялся яростно отмахиваться от прилипшего намертво образа... а что, если заехать в Викторианский, или точнее - Эдвардианский хоррор?! Вон, местами даже декорации плюс-минус похожие - колдуны-то тоже где-то в той эпохе потерялись! Ну так вот - у Артурки Киппса кончилась жена, на руках четырёхлетний спиногрыз, и все перспективы вылететь с юридической конторы, потому что вместо работы молодой человек страдает страдашки, и порой видит отъехавшую супругу где ни попадя. Последний шанс удержать стремительно вырывающуюся из под контроля карьеру - сгонять к чёрту на рога, и утрясти все бумажки недавно скончавшейся старушенции. Там в загашнике аж целый особняк имеется, и надо бы глянуть, а не осталось ли свежих редакций завещания от бабули... ну, может госструктурам отписала имущество, соцподдержке, или ещё каким достойным гражданам?
Арчи бы для начала, конечно, уточнить пару-тройку нюансов командировки, но почуяв что так можно и вовсе без работы остаться - он сплавил сынишку на попечение няни, и на целую неделю рванул в деревню, в глушь, в Кринж-таун. А там по полной программе - во-первых, его нихера никто не ждал, во-вторых, на постоялом дворе место только на чердаке, в-третьих, местные срочно прячутся за дверью при появлении чужака, а в-четвёртых, коллега по ковырянию в бумажках крайне удивлён визиту. Говорит, я бы вам всё почтой отправил, разворачивайтесь, да валите уже в свой Лондон, к рыбе, чипсам, и Мэри Поппинс, если вы меня правильно понимаете! Нечего вам тут делать, а особенно - в особняке посреди болота! Какие ещё нахрен запрятанные по углам документы... ой-ёй, поехал - ну всё, хана соседи, вешаемся!
Будь Артурка более внимательным, при своей дотошности, и менее деревянным по пояс - авось, и не случилось бы тут того, что случилось: призраки, стремительно помирающие от своей запредельной тупизны дети, и прочий бардак, вплоть до выхода сначала сынишки, а потом и самого горе-юриста, на железнодорожные пути прям перед Хогвартс-экспрессом. Ну потому что, во-первых, когда тебе толсто намекают, что тебе здесь НЕ РАДЫ - наверное, стоит почесать репу и затребовать поддержку из родной конторы. Тем более что тебя обещают бесплатно подвезти туда, откуда ты приехал. Во-вторых, опять же, если ты отчётливо видишь что население поголовно неадекватное, и чуть ли не с вилами на автомобиль бросается - есть подозрение что нихрена ты тут не сделаешь, нужно опять же ехать в столицу и заручаться помощью ответственных и компетентных граждан. Но нет - Артурка мало того что сам взялся в одну каску разгребать тайны местных Баскервилей, так ещё и додумался своего малого сюда же заранее выписать. Ау, ты не знаешь куда едешь, у тебя очень смутное представление о деле - да мало ли что там вообще на месте происходит? Не, я понимаю что гражданин всё ещё в раздрае, не видит очевидного и верит в невероятное, но блин...
Такое ощущение, что зрителя в 2012-м взяли и решили накормить отборными помоями. А знаете почему так получается? Это вообще-то экранизация одноимённой книги, причём вторая по счёту (забавно, что в первой главную роль играл экранный папа Гарри Поттера - Эдриан Роулинз) - так вот, книжка в жанре эдакого готического детектива, которые я в принципе-то уважаю, но что-то мне подсказывает - фуфло написано то ещё. Или режиссёр изрядно "постарался" превратить происходящее в унылую посредственность. Тут нет вотэтоповоротов, навроде фильма "Другие" с Николь Кидман, тут нет попыток рационально объяснить происходящее. Не-а, мы смотрим железобетонно клишированную историю про призраков, проклятия, и вот это вот всё. Оно бы работало, будь снятым или придуманным в середине прошлого века, или в конце-то концов, будь видеоигрой - там другие точки воздействия, и дубовый сюжет не так в глаза бросается. Как и нудятина нескончаемая с тупорылыми скримерами.
Как вы, наверное, догадались - первоисточник я не читал, и вряд ли возьмусь, а самую первую экранизацию в ближайшее время трогать тоже не собираюсь, но есть тут и без сравнений за что похвалить киношку - визуал, в том числе замешанный на жирнющей атмосфере. Вот только всему этому, учитывая вмонтированный сюжет, вполне бы хватило и сериального эпизода минут так на сорок. А то помимо тех самых скримеров, мы тут в основном наблюдаем как Дэниел Редклифф мучается отходняками, вяло отмахиваясь от стрёмной фантомной бабки и деревенских суеверных идиотов. Хотя, вроде бы, должны наблюдать скорбь и какой-никакой антагонизм городского, образованного, жителя с недалёкими, подверженными заблуждениям, селянами. Ну вот не вывезли... 4 из 10 - это прям очень скучно смотреть, от зрительского храпа местные пугалки сами разбегутся кто куда!
#женщинавчёрном #экранизация #янечитал #хоррор #мистика