Сколько себя помню, я всегда хотел спасти человечество. От инопланетян, голода, болезней, восстания машин, от ядерного апокалипсиса, гигантского метеорита, дешёвой литературы и кошачьих волос на чёрной одежде. Где-то я придумывал себе надвигающиеся угрозы, где-то преувеличивал, а с некоторыми я просто не справлюсь в одиночку. Сами понимаете, что проблему кошачьей шерсти одному мне решить не под силу. Хотел спасти, чтобы потом, когда спас, сидишь такой скромный, даёшь интервью, а люди на экраны смотрят и думают: «блиин, какой парень-то клёвый, вот бы и мне таким быть, чтобы тоже мир спасти».
В процессе поступления информации из вне, чем больше я знакомился с человечеством, тем меньше мне хотелось его спасать. Как оказалось, человечество заслужило всё, что с ним происходит. В каждом промежутке времени, в любом веке и тысячелетии человечество лишь использует то, что купило за потраченное до этого время. Всё, что есть – лишь абсолютно ЛОГИЧНОЕ следствие. Всё наше будущее укладывается в какие-то скромные три буквы. Эхо.
Человечество мне не спасти, но зато я чувствую в себе силы спасти человечность. Этим и займусь. Начну с доброты.
Каждый из нас держит место в сердце, где живёт добро. Искреннее, неподдельное, настоящее. То добро, которое вложено в наши сердца самим Богом, не воспитанием. Добро, которое мы очень часто держим под грифом «совершенно секретно». Добро, которое мы не то, чтобы показать кому-то, остерегаемся увидеть сами. Нам кажется, что добро – это наша слабость. Мы придумали себе, что добро делает нас уязвимыми, податливыми, управляемыми, покорными. Нам страшно показать свою добрую часть потому, что когда-то мы испытали боль за то, что проявили её. Связь двух событий, пара «добро – боль» кажется неразлучной навсегда и стоит нам проявить первое, как вместе с ним появляется и второе. Дыщ. Прямо в сердце. Опять. Ну всё, теперь-то кутак баш всем, а не добрые дела. Сама тащи свои сумки, бабка!
Стоит нам теперь открыть кому-то свою душу, так найдётся целая очередь желающих плюнуть в неё. К тому же, чтобы делать добрые дела, время нужно, а мне особо-то и некогда. Я вообще сильно занятая персона. Да и слишком пафосно это – дела добрые прилюдно совершать.
А с этого момента максимально серьёзно (это я сказал?). Я верю в то, что каждый, даже самый жадный диктатор, держит в своём сердце пенсионного возраста место, в котором в условиях тотального контроля лжи и страха, без кормёжки и белого света, живёт и не сдаётся то самое добро. Душа каждого из нас, даже самого агрессивного и бестактного хама, хранит частичку добра, без которой, по правде говоря, эта душа существовать не сможет. Я верю, что под маской (из огурцов) любой орущей бабы прячется, чуть дыша и осторожно моргая, настоящее огромнейшее чистейшее добро.
При этом я не знаю, как именно оно выглядит, я понятия не имею, как оно проявляется у каждого по отдельности. Однако, я уверен, что, заглянув к себе в душу, мы все увидим нечто, что будет похоже между собой. Я знаю, что понятие добра на любом континенте, на любой планете имеет одну структуру и форму. На каком бы языке мы не описывали добро, суть его всегда останется одна. Именно кристально чистое добро, без фантиков и примесей, без лицемерия и умысла создаёт прекрасные вещи и события, которые обязательно пойдут нам в зачёт со знаком плюс. Именно оно отпечатается в сердцах и будет менять историю, создавая Героев. Я глубоко убеждён в том, что нам зачтётся всё, что мы делаем при жизни. Всё, что мы делаем по отношению к другим и по отношению к себе. И ТАМ знают, чем ты на самом деле руководствуешься в своих поступках: хочешь ли правда помочь кому-то или хочешь просто получить оплату за свою навязанную помощь.
То чувство, когда делаешь дело с добрым умыслом, ни с чем не спутать и ни чем не подменить.
Когда кормишь бездомное животное, когда говоришь прохожему, что у него упала вещь/деньги/кошелёк.
Когда вручаешь растеряшке его потерю.
Когда пристраиваешь котёнка или кутёнка новым заботливым хозяевам.
Когда срываешься на поиски пропавшего.
Когда лечишь подбитую птицу.
Когда подвозишь знакомого или незнакомого.
Когда помогаешь подняться тому, кто упал.
Когда бежишь к автомобилю, который попал в ДТП.
Когда даёшь платок человеку, который почему-то плачет и гладишь его по спине.
Когда выталкиваешь из снега застрявший автомобиль.
Когда спасаешь чью-то жизнь.
Это чувство действительно уникальное. Гордость под колпаком скромности. То, что ты сделал, это, вроде бы, круто и знаменательно, но в то же самое время ты ТОЧНО знаешь, что так поступил бы КАЖДЫЙ. Любой человек, который сделал доброе дело, почему-то всегда уверен, что на это способны и все остальные восемь миллиардов. Спросите любого, почему он так поступил, почему он оказал кому-то помощь и не прошёл мимо, и все ответят, что так поступил бы КАЖДЫЙ. И он будет абсолютно ПРАВ. А знаете почему? Конечно же вы знаете. Я об этом и говорю.
Добро есть в каждом из нас. Во мне, в тебе, в каждом прохожем, в любом, кто стоит рядом с тобой в пробке и в очереди на кассе Бристоля (не реклама Бристоля), во всех. Исключений просто не бывает.
Нас различает лишь уровень смелости, который как раз и позволяет это добро проявить. Поэтому сегодня и до тех пор, пока сервер не снесёт это сообщение, а смерть (которая неминуемо придёт) не остановит наши сердца, я призываю каждого из вас быть смелыми.
Я уверен в тебе, что ты способен на гораздо большее, чем ты делаешь сейчас. Я знаю, что, используя такой инструмент, как добро, ты можешь сделать этот мир в десятки раз лучше. И ты тоже это знаешь. Будь просто смелее. Позволь себе сделать хотя бы одно доброе дело. Разреши себе почувствовать это редкое и незабываемое чувство.
Ты же знаешь – оно прекрасно. А раз знаешь, то отбрось предрассудки и просто соверши его. И когда ты его сделаешь, непременно увидишь своими собственными глазами, как меняется мир. Наш мир, в котором мы все вместе живём.
Просто будь смелее. Исключи из внимания страхи, что на тебя могут косо посмотреть и не бойся выглядеть пафосно. Это банальные проделки нашей психики и её социальной составляющей, это старые клише, которые нам больше не пригодятся. Никогда. Мы в состоянии изменить этот мир в лучшую сторону и начинать мы будем с самих себя. Прямо сейчас.
Покажи всему миру, на что способно добро в твоём сердце!