Найти тему
ABW

Блок с "сюрпризами" и проблемный "автомат". Что нужно знать при выборе Peugeot 407

Оглавление

"Нравится Peugeot 407, смотрю в сторону бензиновых версий. В интернете пишут разное про надежность этой модели, упоминают проблемы по электрике. Куда смотреть и какие вопросы могут вылезти?" – спрашивает нас читатель. Что же, давайте разбираться.

Низенько-низенько...

В первую очередь нужно понимать, что "француз" уже не так свеж, как хотелось бы. Самым "юным" экземплярам примерно 13-15 лет, а самым старым – почти 18! И тем не менее нам понятны притязания читателя: машина большая, годится для семьи и вполне продолжает традиции любимого белорусами 406, при этом став более комфортной. Но есть и обратная сторона медали – передняя подвеска получилась сложнее, если сравнивать с предшественником. Например, спереди вместо однорычажной конструкции используется многорычажка с алюминиевыми рычагами, и владельцы вынуждены обслуживать ее чаще. Ресурс стоек стабилизатора – примерно 30-50 тыс. км, сайлент-блоков верхних рычагов – 50-70 тысяч. И это если ездить аккуратно, а не гонять без разбора.

-2

Задняя подвеска тоже многорычажная, но хлопот она доставляет меньше. Например, стойки стабилизатора выдерживают 50-70 тыс. км, а шарниры задних рычагов "ходят" и все 150 тысяч.

"Летчики" и любители загородных приключений обязательно должны учитывать сдерживающий фактор: 407 – образец "пузотерки" (дорожный просвет – всего 13 см), а огромный передний свес и "губа" под бампером заставляют быть осторожными даже при парковке возле городских бордюров. За последние пять лет в нашей рубрике "Мнение владельца" побывало несколько хозяев Peugeot 407 – и каждый упоминал этот минус.

Материалы по теме:

"Это французский "Мерседес". Мнение владельца Peugeot 407

"Про Mercedes говорят, что двигатель будет ездить – кузов рассыплется, а в Peugeot наоборот". Мнение владельца Peugeot 407

"На "немцах" электроника не ломается, на "французах" она выносит владельцу мозг – как такое может быть?" Мнение владельца Peugeot 407

Что касается коррозийной устойчивости, то здесь у Peugeot 407 свои хитрости. Если внешне машина покажется совсем не "уставшей" от наших зимних дорог, то обратите внимание на внутренние полости, арки и швы – там вас могут ждать "сюрпризы". Тем не менее откровенно ржавый "француз" скорее редкость и намек на то, что машина побывала в передряге.

Французское – значит, проблемное?

Типичные "болячки" электрики и оборудования у 407 есть. У дорестайлинговых машин (модернизацию провели в конце 2008 года) заслонки "климата" выходят из строя с завидной регулярностью, а их замена – временное решение.

-3

Блок BSM, он же блок предохранителей, который находится под капотом, тоже слабое место: в него попадает влага, которая в дальнейшем приводит к "радостям" для владельца. Реле в блоке залипают и сгорают, а там и проблемы с запуском двигателя, и с работой ЭГУР, и прочая "светомузыка", когда, например, сами по себе включаются-выключаются фары и стеклоочистители. Поменять реле не выйдет, проще поискать сразу весь блок на "разборках".

Из прочих "электроболячек" – непредсказуемый ресурс электромотора руля, нередки и проблемы по датчикам ABS, причем из-за последних машина может просто не завестись.

Если говорить конкретно о бензиновых версиях, то тут отказывают лямбда-зонды, катушки зажигания и датчики, которые приводят к ошибке Anti-Pollution. Зато в остальном по конструкции моторы 1.8-2.2 одинаковы неприхотливы, хотя дорестайлинговые и рестайлинговые двигатели слегка отличаются по конструкции. Главное нарекание – масложор, который проявляется со временем.

-4

В гамме моторов был и такой зверь, как 3.0 V6, созданный вместе с Renault еще в 1990-х. Однако на нашем рынке машины с такими двигателями редкость. В двух словах – мотор не слишком сложный, ресурсный, но топливо любит. Если найдете машину с "шестеркой" и решитесь ее купить, будьте готовы к расходу бензина в районе 15 л на "сотню".

С коробками передач ситуация вполне очевидная. "Механики" бояться не стоит: и 5-ступенчатая, и 6-ступенчатая КПП надежны, разве что во втором случае используется двухмассовый маховик. А вот 4-ступенчатый "автомат" AL4 – страшный сон любителей "французов", про который мы писали немало. При больших пробегах эта коробка способна доставить немало головной боли.

Другое дело 4-ступенчатый "автомат" ZF. Из проблем у машин с пробегом – износ фрикционов, нюансы с соленоидами и гидроблоком. В остальном – надежно. 6-ступенчатая коробка Aisin, которая встречалась на 407 редко, до 200 тыс. км добегала уверенно, но ее ремонт сложен и недешев.

Брать или не брать?

Если у вас есть знакомый автоэлектрик, то бояться Peugeot 407 с пробегом не стоит. Бензиновые моторы больших проблем не обещают, как и механические коробки. Чего лучше избегать, так это версий с "автоматом" AL4. Цены на 407 в нашей базе объявлений колеблются от 4500$ за варианты по низу рынка и достигают 6500$.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются