Сейчас достаточно широкие возможности для торговли, развития бизнеса появляются благодаря маркетплейсам. Их довольно много, поэтому остается только выбрать для себя оптимальные варианты, чтобы продолжить развитие, работать над увеличением дохода. И здесь возникает парадоксальная ситуация: именно выбор создает проблемы. Да, начинающим бизнесменам сложно сориентироваться в многообразии площадок, определить для себя выгодное и надежное решение.
Сегодня я решил поговорить об Озоне. Писал материалы по тематике других маркетплейсов, их преимуществ, а тут возник вопрос: почему же не уделяю должного внимания именно Озон? Все дело в том, что я вижу больше недостатков в данной площадке. Хотя и о некоторых очевидных плюсах тоже скажу.
Чем привлекает Озон
Эксперты и пользователи отмечают основное преимущество площадки. Здесь открывается широкий спектр вариантов для эффективного взаимодействия с продавцами. Небольшие виртуальные магазины успешно используют маркетплейс для реализации собственных товаров.
Популярным для Озона форматом становится торговля по договорам прямых поставок. Площадка работает с крупными производителями, оптовыми поставщиками. Роль серьезного ритейлера позволяет делать более выгодные предложения потребителям.
Еще одно направление – открытие пунктов выдачи. Маркетплейс готов создавать отличные условия для предпринимателей, чтобы они занимались работой таких пунктов. На это выделяется и соответствующее финансирование: размер может составлять до трех миллионов, а годовой процент держится на планке 15%.
Некоторые предпочитают размещать товары на маркетплейсе, другие ставят акцент именно на пункты выдачи заказов. Удобно подобрать максимально комфортный формат. Кроме того, здесь доступна выгодная реферальная программа, с которой тоже можно получать неплохой доход.
Минусы
Итак, как видим, плюсов довольно много. Но это факторы, которые лежат на поверхности, о них можно узнать, даже не работая с площадкой. А вот я для себя сделал выводы, что недостатков все-таки больше. И альтернативные маркетплейсы удобнее для продуктивного сотрудничества. Постараюсь обозначить наиболее существенные факторы прямо сейчас.
- Нестабильность. Первое, что мне точно нравится. Условия сотрудничества здесь часто меняют, а для продавцов это по-настоящему неудобно. Нужно снова подстраиваться к новым условиям, а кто-то просто покидает площадку. Заранее об изменениях не говорят, поэтому отслеживать все приходится самостоятельно. Камень преткновения – комиссионные взносы.
- Пропажа товаров. К сожалению, тоже весьма распространенная история. Противозаконные действия некоторых сотрудников уже бросили определенную тень на репутацию площадки, кто-то даже был осужден. Согласитесь, когда пропадает товар, да еще дорогостоящий, это становится серьезным негативным фактором.
- Мне кажется, что на складе работа должна быть буквально молниеносной. Он оперативности приемки товаров во многом зависит эффективность бизнеса в целом. Но тут все не так. Приемка идет невероятно медленно, около складов могут скапливаться очереди.
- Сложности с возвратом товара. Если он оказался невыкупленным, его возврат к продавцу способен превратиться в настоящий квест, при этом все убытки ложатся на плечи реализующей стороны.
- Значимый минус – слабая работа поддержки. Запросы долго обрабатываются, на сайте чаще всего приходят стандартные ответы без четкого содержания. Остается звонить на горячую линию, но и там много желающих решить свои проблемы.
- Продавец не может определить оптимальный склад для хранения. Этим занимается только компания, а для продавца это создает дополнительные проблемы.
Безусловно, последнее слово всегда остается за вами. Вполне можно попробовать ознакомиться со спецификой работой на Озон на своем личном опыте. Но я бы не советовал начинать с данной площадки.