Найти тему
Скрудж Макдак

6 причин почему Ozon стал мне не нравиться. Какие есть альтернативы получше

Оглавление

Сейчас достаточно широкие возможности для торговли, развития бизнеса появляются благодаря маркетплейсам. Их довольно много, поэтому остается только выбрать для себя оптимальные варианты, чтобы продолжить развитие, работать над увеличением дохода. И здесь возникает парадоксальная ситуация: именно выбор создает проблемы. Да, начинающим бизнесменам сложно сориентироваться в многообразии площадок, определить для себя выгодное и надежное решение.

Сегодня я решил поговорить об Озоне. Писал материалы по тематике других маркетплейсов, их преимуществ, а тут возник вопрос: почему же не уделяю должного внимания именно Озон? Все дело в том, что я вижу больше недостатков в данной площадке. Хотя и о некоторых очевидных плюсах тоже скажу.

Чем привлекает Озон

Эксперты и пользователи отмечают основное преимущество площадки. Здесь открывается широкий спектр вариантов для эффективного взаимодействия с продавцами. Небольшие виртуальные магазины успешно используют маркетплейс для реализации собственных товаров.

Популярным для Озона форматом становится торговля по договорам прямых поставок. Площадка работает с крупными производителями, оптовыми поставщиками. Роль серьезного ритейлера позволяет делать более выгодные предложения потребителям.

Еще одно направление – открытие пунктов выдачи. Маркетплейс готов создавать отличные условия для предпринимателей, чтобы они занимались работой таких пунктов. На это выделяется и соответствующее финансирование: размер может составлять до трех миллионов, а годовой процент держится на планке 15%.

Некоторые предпочитают размещать товары на маркетплейсе, другие ставят акцент именно на пункты выдачи заказов. Удобно подобрать максимально комфортный формат. Кроме того, здесь доступна выгодная реферальная программа, с которой тоже можно получать неплохой доход.

Минусы

Итак, как видим, плюсов довольно много. Но это факторы, которые лежат на поверхности, о них можно узнать, даже не работая с площадкой. А вот я для себя сделал выводы, что недостатков все-таки больше. И альтернативные маркетплейсы удобнее для продуктивного сотрудничества. Постараюсь обозначить наиболее существенные факторы прямо сейчас.

  • Нестабильность. Первое, что мне точно нравится. Условия сотрудничества здесь часто меняют, а для продавцов это по-настоящему неудобно. Нужно снова подстраиваться к новым условиям, а кто-то просто покидает площадку. Заранее об изменениях не говорят, поэтому отслеживать все приходится самостоятельно. Камень преткновения – комиссионные взносы.
  • Пропажа товаров. К сожалению, тоже весьма распространенная история. Противозаконные действия некоторых сотрудников уже бросили определенную тень на репутацию площадки, кто-то даже был осужден. Согласитесь, когда пропадает товар, да еще дорогостоящий, это становится серьезным негативным фактором.
  • Мне кажется, что на складе работа должна быть буквально молниеносной. Он оперативности приемки товаров во многом зависит эффективность бизнеса в целом. Но тут все не так. Приемка идет невероятно медленно, около складов могут скапливаться очереди.
  • Сложности с возвратом товара. Если он оказался невыкупленным, его возврат к продавцу способен превратиться в настоящий квест, при этом все убытки ложатся на плечи реализующей стороны.
  • Значимый минус – слабая работа поддержки. Запросы долго обрабатываются, на сайте чаще всего приходят стандартные ответы без четкого содержания. Остается звонить на горячую линию, но и там много желающих решить свои проблемы.
  • Продавец не может определить оптимальный склад для хранения. Этим занимается только компания, а для продавца это создает дополнительные проблемы.

Безусловно, последнее слово всегда остается за вами. Вполне можно попробовать ознакомиться со спецификой работой на Озон на своем личном опыте. Но я бы не советовал начинать с данной площадки.