Теплый ночной воздух вмиг рассеял сонливость. Я в Филадельфии! Неужели я правда снова в Филадельфии? Переполняемая радостными эмоциями я села на лавочку на вокзале и стала ждать. Через час должны были приехать мои соседки по комнате, которые недавно переехали из Вильямсбурга в Бостон. Беспокойно ерзая по лавочке, я ждала, ждала и ждала. Казалось несколько часов ждала. Но когда посмотрела на время, поняла, что просидела только 4 минуты.
Нет, не могу я сидеть на вокзале, когда вокруг Филадельфия! Я встала и пошла исследовать улицы. Двигалась наугад, куда глаза глядели. Едва выйдя из вокзала, я заметила большую китайскую арку с иероглифами, ведущую в Чайна-таун. Я давно мечтала побывать в китайском квартале, поэтому направилась именно туда.
Но вместо красивого квартала, выстроенного в стиле китайского городка, я нашла горы мусора, не вселяющие доверия забегаловки, бездомных и разлитые по дорогам ужасно пахнущие жидкости, со всех сторон окруженные невысокими зданиями с китайскими иероглифами на стенах. Закрыв нос ладонью, я поспешила покинуть это место.
Я вышла на темной безлюдной улице. Со всех сторон меня окружали закрытые магазины и строящиеся здания. На мгновение я подумала, что будет лучше вернуться на вокзал и подождать девочек там, но, словно зачарованная ночными огнями города, искрящимися где-то вдалеке, я продолжала идти вперед.
И вот через 15 минут я обнаружила, что, не зная дороги и не представляя, куда иду, пришла в самое красивое место Филадельфии, где больше всего хотела оказаться той ночью. Я стояла около Филадельфийской ратуши Сити-холл.
Чудесное место, где две эпохи сталкиваются друг с другом, образуя неповторимое единство несовместимостей: передо мной возвышались огромные светящиеся небоскребы, от одного вида которых перехватывало дыхание; в то же время за моей спиной устремлялась ввысь башня начала 20-го века (самое высокое строение в мире с 1901 по 1908 гг.), окруженная зданиями, похожими на дворцы, и широкой площадью, выложенной большими каменными плитами.
На разбросанных по площади лавочках сидела молодежь. Некоторые катались на скейтбордах. Завороженная волшебной красотой этого места, я легла на одну из лавочек. Перед глазами простиралось нескончаемое черное небо, усыпанное миллиардами звёзд, на фоне которых белел купол Филадельфийской ратуши, откуда на город взирала статуя Уильяма Пенна, основателя города.
- Кстати, с этой статуей связана интересная легенда. Согласно ей, некогда в городе существовало негласное правило о запрете на постройку зданий, превышающих по высоте статую Пенна. Когда, в 1970-х был построен небоскреб Филадельфии «Либерти Плейс», превзошедший статую по высоте, покровитель Филадельфии проклял город. С тех пор городские спортивные команды были обречены на проигрыш во всех соревнованиях с другими штатами Америки. Чтобы сломить проклятие, было принято решение установить уменьшенную копию статуи Уильяма Пенна на верхнем этаже «Либерти Плейс». Удивительно, но это сработало. В 2008 году местная команда выиграла мировой чемпионат по бейсболу. Легенда стала настолько популярной, что о ней даже сняли художественный фильм.
И вот лежу я на лавочке, никого не трогаю, как вдруг надо мной нависает лицо пожилого мужчины, полные сочувствия глаза внимательно меня разглядывают.
- Вам нужна помощь, мэм? У вас что-то случилось?
Удивившись, я ответила, что со мной все в порядке, и поблагодарила его за беспокойство. И только когда человек скрылся за углом одного из зданий, до меня наконец дошло, почему он ко мне подошел.
Представьте картину: Полночь. Молодая девушка совсем одна лежит на лавочке в центре города. Из вещей – кофта, которую она подложила под голову, и рюкзак, валяющийся где-то под лавочкой. Наверное, не хватало таблички «Помогите на билет до дома»=D Мне стало ужасно неловко и смешно, и я поспешила обратно к вокзалу. Автобус моих соседок должен был прийти с минуты на минуту.
Наконец встретившись и наобнимавшись друг с другом после долгой разлуки, мы с девочками решили погулять по ночной Филадельфии. Ночью город совсем не был похож на мои воспоминания о нем. В темноте он выглядел таинственно и даже немного пугающе. К трем часам мы добрались до квартиры, которую сняли на ночь, и, попадав на кровати, уснули.