Найти тему

Без этого не напишите ни один годный текст: факты и примеры

Оглавление

Любой маркетолог, «продажник», пиарщик, копирайтер и другие специалисты, связанные с продажами, скажут, — «первое, с чего нужно начать, — это анализ целевой аудитории (ЦА)». Вы не только будете знать, кому продавать, но и сэкономите приличное количество денег на продвижении и рекламе.

Спойлер: статья будет полезна не только тем, кто собирается писать тексты, но и всем, кто планирует что-либо продавать.

г. Шебеник, Хорватия. Разбавляю статьи путешественными фото из личного архива, иначе для чего столько фотокарточек и весь этот фриланс?! 🙃
г. Шебеник, Хорватия. Разбавляю статьи путешественными фото из личного архива, иначе для чего столько фотокарточек и весь этот фриланс?! 🙃

Скука смертная, или что нужно узнать о своем клиенте

Анализ ЦА самое нелюбимое у большинства спецов, потому что куча табличек, монотонная работа, а самое главное не все потом могут использовать собранный материал.

Причина: неверный анализ с самого начала.

Чтобы написать рабочий текст (читайте «продающий»), вы должны знать все о своем потенциальном покупателе, а именно:

1. Географические критерии (в какой стране, городе живут).

2. Демографические и социальные показатели (пол, возраст, уровень дохода, образование, семейный и социальный статусы, кем работают).

3. Психографические признаки (черты характера, ценности, увлечения, хобби).

4. Поведенческие факторы (поведение при выборе, покупке и использовании товара).

💡 Лайфхак: создайте сразу табличку с этими четырьмя критериями, где в каждой колонке подробно распишете характеристики.

«Тутошка», или плод тутовника, — любимая ягода детства. Найдена в Хорватии. Фото из личного архива.
«Тутошка», или плод тутовника, — любимая ягода детства. Найдена в Хорватии. Фото из личного архива.

При работе с ЦА важно знать СВОЕГО человека в лицо, т. е. прописать к каждой аудитории еще и аватар.

Аватар клиента подробная характеристика вашего идеального покупателя. Это конкретная личность, конкретный человек.

Как составить портрет клиента?

  • Если у вас уже есть продукты, можно взять человека, который чаще всего у вас покупал.
  • Определите своих фанатов, т. е. тех, кто оставил больше всего положительных отзывов.

Чтобы составить портрет аватара, возьмите конкретного человека и опишите:

- пол и возраст;

- город проживания;

- род занятий, заработок;

- семейный статус;

- чем любит заниматься, где проводит время;

- социальное окружение;

- интересы, хобби;

- как часто проводит время в интернете, на каких площадках.

Например, портрет потенциального покупателя книжной лавки:

«Маша, 32 года. Живет во Владимире. Любит кататься на велосипеде и читать книги. В ее домашней библиотеке более 1000 книг. У женщины есть пунктик — покупать только новые книги, т. к. переживает за порядочность продавцов б/у книг. Также остерегается интернет-покупок...».

Выявите проблемы клиента

Анализ ЦА делается не только для того, чтобы знать, кому мы продаем, но и для того, как продавать и через что. Поэтому важно определить, что беспокоит потенциального покупателя, какие у него боли.

Известный мем в тему статьи
Известный мем в тему статьи

Боль — это то, что на самом деле волнует аватара. Если вы этого не знаете или неправильно определяете, то все продвижение, реклама и продажи впустую.

Аватар испытывает сильные эмоции по отношению к боли. Важно не путать с желаниями клиента.

Например, хочет зарабатывать много денег — это желание. А для чего ему много денег? Возможно, для того, чтобы ездить отдыхать с семьей на море, покупать одежду и выглядеть презентабельнее, привлекать больше внимания — это уже боли.

В итоге, при написания текста перед вами должен быть портрет с реальной фотографией человека и его описанием.

Пример из практики, где был описан портрет аватара, его боли, желания и даже возможные возражения. 👇

Вы определяете ЦА перед тем, как писать текст или создавать какой-либо продукт и продавать его? Расскажите в комментариях и пишите вопросы, которые интересуют по теме копирайтинга, разберу в следующих публикациях.

#целеваяаудитория #продающийтекст #продающийконтент #какписатьпосты #аватарклиента