Общие положения
горничная выходит на работу вовремя, в соответствии с штатным расписанием, утвержденным руководством Отеля
внешний вид:
- одежда и обувь должны быть чистыми и хорошо выглаженными
- косметика скромная и естественная
- волосы чистые и аккуратно причесанные
- ногти чистые, средней длины, лак нейтральных оттенков
- украшения небольших размеров, не экстравагантные
- особое внимание необходимо уделять личной гигиене.
Прием смены
в начале рабочего дня необходимо принять смену, проверить на исправность, сохранность и санитарное состояние инвентарь, подготовить необходимые моющие и другие средства к работе
проверить достаточное количество необходимого инвентаря (сообщить дежурному менеджеру/администратору о необходимых закупках);
подготовить достаточное количество постельного белья и полотенец.
Рабочий день
если не поступало никаких распоряжений от руководства, то начинать смену необходимо с проверки и сухой уборки номеров, готовых к заселению
получить распоряжение руководство по плану уборки номеров на текущий день
уборка номеров после вечерних, ночных или утренних выездов; подготовка номеров к заселению; номера после таких выездов должны быть готовы не позже 12:00, если не было другого распоряжения руководства; если номер не убран до 12:00, необходимо поставить в известность руководство
текущая уборка и уборка номеров после дневных отъездов
прежде чем войти в номер необходимо получить информацию отдела приема и размещения о том, что там нет гостя; в любом случае постучаться в номер и дождаться ответа; если ответа не поступает, войти в номер открыв дверь своим ключом; если гость в номере, поинтересоваться, когда можно сделать уборку
уборка номера производится, как правило, в отсутствие проживающего и только в исключительных случаях (болезнь гостя, проживание большой семьи, члены которой всегда в номере и т.п.) в присутствии и с разрешения гостя
тележка горничной должна быть аккуратной, не перегруженной; во время работы должна быть придвинута к номеру, который убирают
двери убираемого номера должны быть закрыты, если в номере нет гостя
на двери номера при уборке вешается табличка «Идет уборка»
после уборки одного номера тряпки для стекол и для пыли необходимо тщательно простирывать в раковине
горничные не должны при работе в номерном фонде вести личные, не касающиеся работы беседы, особенно, если в коридоре находятся гости, и непрофессиональный разговор может быть услышан гостями
при уборке номера горничная не должна снимать обувь
горничная должна убедиться, что к концу рабочего дня:
- все предписанные номера убраны
- дополнительные задания выполнены
- рабочая тележка в порядке; рабочий инвентарь в идеальном состоянии
- рабочий лист содержи полную информацию о проделанной работе и подписан дежурным менеджером/администратором.
Текущая уборка номеров (производится ежедневно). Последовательность:
проветрить помещение, открыв окно
проверить состояние номера, исправность всего оборудования (о неисправностях сообщить дежурному менеджеру/администратору)
удалить мусор из корзины (в спальне в туалете) для мусора в специальный мешок для мусора
вымойте средством для мытья посуды стаканы, вытрите насухо; в случае необходимости заменить грязные, битые стаканы на новые
протрите телевизор, телефонный аппарат; вытрите насухо
вымойте корзину для мусора
осмотрите покрывало, портьеры, тюль – если они грязные, сообщите дежурному менеджеру/администратору
снимите грязное постельное белье, соберите грязные полотенца, сложите в мешок для грязного белья; покрывала, одеяла, белье и полотенца никогда не кладутся на пол
при обнаружении белья или полотенец не соответствующих стандарту качества (пятна, дырки и т.п.) производите его замену в бельевой, сообщив об этом дежурному менеджеру/администратору
простынь аккуратно расправьте на кровати, края простыни должны закрывать наматрасник и быть заправлены под него
оденьте наволочку, пододеяльник; аккуратно подогните с двух сторон, подушка кладется сверху одеяла, постелите покрывало, загнув его примерно на 30 см
при выполнении текущей уборки без смены белья кровать обязательно заправляется
пропылесосьте поверхность дивана и кресел, влажной тряпкой протрите места соединения подлокотников, спинки и сидения, вытрите насухо; правильно положите подушки на диван и кресла
протрите пыль на подоконнике, радиаторах, арматуре, трубах, мебели, картинах, зеркалах, вентиляционных решетках, используя соответствующие моющие средства; особое внимание уделяйте столешницам, ножкам и спинкам мебели; протрите ящики прикроватных тумбочек, письменного стола, полки в шкафу; на поверхностях не должно быть пыли, меток, следов от пальцев и пятен
проверьте поверхность стен, если есть пятна – протрите; в случае если пятно не оттирается, сообщите об этом дежурному менеджеру/администратору
осмотрите оконное стекло, если на нем есть сильные загрязнения (пятна, следы краски и т.п.) сообщите дежурному менеджеру/администратору
если одежда гостя лежит на полу, то повесьте ее на стул или на плечики в шкафу
газеты и журналы аккуратно сложите стопкой, не закрывая, никогда не трогайте документы, деньги, ювелирные изделия и другие личные вещи гостя
пропылесосьте ковер в номере
приступая к уборке санузлов, обязательно наденьте резиновые перчатки; уборка санузла осуществляется сверху вниз
протрите навесную полочку и зеркало средством для мытья стекол
вымойте кафель вокруг сантехприборов (при выполнении генеральной уборки и постановке номера на бронь, кафель моется полностью); вытрите насухо ветошью
запрещается использовать для уборки полотенца гостя, вставать на края ванной
вымойте умывальник и ванну (поддон душа), вычистите сливное отверстие, обработайте раковину, ванну и арматуру моющим средством, используя губку или мягкую щетку; обработайте поверхности дезсредством, смойте; вытрите насухо
отполируйте краны и хромированные аксессуары; протрите стороны душевой шторки
нанесите моющее средство на поверхности унитаза, оставьте на несколько минут; хорошо протрите щеткой, особенно слив; тщательно вымойте сидение унитаза, продезинфицируйте, затем спустите воду; насухо вытрите сидение и наружную поверхность унитаза
вымойте пол санузла
вставьте мешки для мусора в корзины
тщательно вымойте руки
в случае обнаружения неприятных запахов, поставьте об этом в известность дежурного менеджера/администратора
в случае обнаружения повреждений стен, пола, аксессуаров и т.п., поставьте об этом в известность дежурного менеджера/администратора
поставьте чистые стаканы на полочку, расположив их вверх дном на спец салфетках
долейте жидкое мыло в диспенсер, протрите его и поставьте на полочку
положите в ванной комплект полотенец (1- для лица, 1- банное, 1 – для ног)
при выполнении любого вида уборки сделайте уголок на рулоне туалетной бумаги
протрите вешалку и вымойте пол в прихожей
проверьте мини-бар; в случае если гость пользовался мини-баром, сообщите об использованных продуктах/напитках администратору отдела приема и размещения; доложите недостающие продукты/напитки; заполните специальный бланк и отдайте его администратору
войдите в номер, убедитесь, что вы ничего не оставили и номер убран в соответствии со стандартами Отеля; закройте дверь номера
отнесите мешки с мусором в хозблок, чтобы затем выбросить их в мусорный бак (данная процедура производится периодически в течение всего дня)
грязное белье и полотенца сдаются в бельевую
сообщите дежурному менеджеру о результате уборки, отметьтесь в журнале.
Генеральная уборка. Дополнительно проводятся следующие виды работ:
удаление пыли с карнизов и потолка
чистка стен
чистка матрацев пылесосом
тщательно моются кафельные стены санузла и навесной потолок
влажная или сухая чистка ковролина.
Соблюдение правил безопасности при уборке номеров
дверь номера должна быть закрыта
горничная никого не должна впускать в номер; нахождение посторонних в номере во время уборки категорически запрещено; гость обязан предъявить свой ключ, и этим ключом горничная должна открыть дверь и только тогда пропустить гостя в номер
ни под каким предлогом горничная не должна открывать номер гостю своим ключом
горничная не имеет права давать какую-либо информацию о номерах и фамилиях проживающих гостей лицам, не работающим в Отеле; за всеми справками посторонних отправлять на стойку регистрации
горничная не должна никому говорить никому о наличии в номере гостя дорогостоящих вещей, предметов, большого количества денег и драгоценностей
горничная отвечает за свой личный ключ от номеров и служебных помещений
горничная не должна поднимать телефонную трубку во время текущей уборки ни под каким предлогом.
Горничная обязана
знать и следовать правилам техники безопасности и пожарной безопасности
знать правила внутреннего распорядка Отеля
строго соблюдать правила гигиены и соблюдать все предосторожности при уборке номеров
знать перечень всех услуг предоставляемых Отелем..
А как у них?
Также вы можете посмотреть аналогичный документ одной из зарубежных гостиничных сетей. Документ доступен по ссылке.