Виктор Степанович
Едва вошел в эскадрилью ранним утром как тут же поступила команда: "Срочно вылететь в район Курдайского перевала. Взять там заказчика от "Электросети" и найти повреждение на участке Отар - Георгиевка".
- Возьми 20554, вторую ГАИ-шную машину. Она свободна и заправлена - добавил мне в спину командир.
Понятно. Коротко и исчерпывающе.
Иду готовиться на вылет.
Через сорок минут я уже несся на скоростях на Запад. Пошел на небольшой высоте и срезая себе путь ещё и напрямую - над междугородней автотрассой. Утреннее солнышко подсвечивало мне сзади и оживляло проснувшуюся природу.
Выскочив из-за очередного бугра на ещё пустынной в это время автотрассе Алма-ата - Фрунзе увидел вдруг как переворачивается на моих глазах полупустая машина-бензовоз на крутом повороте. Водителя выбросило, а бензовоз лежит - колеса крутятся, бензин булькает из горловины.
- Надо бы мужика срочно от машины оттащить!- думаю про себя. Вдруг рванёт!
Да и помощь ему хоть какую то надо бы оказать.
Быстро и «молча» - то есть не докладывая "Службе воздушного движения" об этой посадке приземляюсь рядом с дорогой и выскочив из кабины останавливаю на бегу проходящую мимо одинокую грузовую автомашину. Форма лётчика "Аэрофлота" похожа на летнюю форму гаишников, да и вертолёт рядом стоит «крылами машет» на борту - надпись «ГАИ». (У нас на базе было несколько машин с такой надписью и с их УКВ-радиостанциями, т.к. "эта организация" очень часто пользовалась услугами вертолётной авиации).
Подбегаю к мужику. Он хоть и слабо улыбается, но за бок держится лёжа у дверки кабины.
Спрашиваю:
- Как зовут?
Отвечает.
- Как чувствуешь себя? - говорю.
Показывает кривясь на живот:
- Больно, мол.
- Встать сможешь?
- Попробую - говорит.
Взять пострадавшего на борт без медработника я не имею права, да и посадка моя не связана с выполнением "Задания на полёт". Не могу и передать об этом случае в свой аэропорт: Во первых - придется объяснять - почему и куда заходишь на посадку не по плану полётов? Зачем сел? Что случилось?
Потом, надо будет ждать ответа и.... разрешения. А время - идет.
Мне реально "светит" уголовное дело и можно себе "проблем на задницу найти" если вдруг что-то с водителем произойдет пока мы будем лететь. Коли всё сделать официально и передать в эфир как есть - уйдет масса времени и затаскают по допросам и проверкам потом - так уж было устроено в те времена. Наши ребята Андвашники попали "схожим макаром" в такой оборот однажды.
Размышляю: если таки не получится отправить в ближайшую больницу автотранспортом, то придется забрать его с собой. На трассе ещё пустынно в это раннее время. Да! Вот только куда его тогда везти?! Ведь оборудованных для этой целей площадок не было в больницах. Значит - в аэропорт. От аэропорта до города - полчаса-час ехать. Судя по ситуации произошедшей на моих глазах у водителя наверняка есть серьезные внутренние повреждения, а это значит что время - не терпит...
Пока думал водитель остановившейся машины мне и говорит:
- Я еду в сторону города и через 15 минут буду проезжать мимо посёлка с больницей. Так что, мужик попадет к врачам быстро. А?
- Ну что ж?! Решено! Спасибо друг! - киваю облегченно.
Загрузили мы пострадавшего водителя, аккуратно в попутку, и они уехали.
Больница, как оказалось, была в десятке километров от этого места в райцентре.
А я - взлетел и воспользовавшись имеющейся на борту "ГАИ-шной" рацией передал всю информацию о происшествии, Центральному посту ГАИ: дал номер и марку машины, адрес больницы, фамилию и примерное состояние водителя.
Нашел своего "Заказчика" сиротливо стоящего на перекрестке дорог возле поворота на Отар Алматинской автотрассы и через полчаса сделав требуемую ему работу высадил его "там же где взял". Он кивнул благодарно головой и сел в подошедшую машину, а я - пошёл на базу.
Доложив о выполнении задания не сказал ни слова на моей работе о случае с водителем. Зачем мне лишние вопросы и проблемы?
Через год или два, разговорился с нашей "Техником по учету документации эскадрильи", и она обмолвилась "о каком-то странном вертолете" который сел и помог увезти коллегу её мужа по автопарку, которого выбросило из перевернувшегося бензовоза.
Как оказалось, помощь была оказана оперативно и пациент вскоре пошел на поправку, хоть у него и лопнул кишечник, после сытной еды перед аварией.
Ну и славно! Значит мы оказались с вертушкой "в нужное время и в нужном месте".
https://proza.ru/2014/10/11/1726