Найти тему
Бумажный квартал

Очередная криминальная классика?

«Среди заражённого логикой Мира»
Дорогие гангстеры, бандиты и мелкие хулиганы. В этом обзоре мы вновь поднимем гангстерскую тематику в Соединённых штатах Америки. На очереди у нас еще один хороший фильм, снятый режиссёром, работы которого, мягко говоря, не очень хорошо оценивают. Всякий раз - провал, совмещённый с низкими оценками и топам худших фильмов года. Думаю, от этого написанное далее и разбор картины будет еще интереснее. «Ничего личного, просто рецензии».

Стоить сказать сразу - фильм снят о фигуре в преступном мире, Аль Капоне. Все знают его историю, самый опасный гангстер Штатов, самый влиятельный человек, его бояться и уважают, но фильм нам рассказывает не о его становление как босса преступного мира, не о его отвязных похождениях, не о многочисленных убийствах, пытках, отмывание денег, а о последнем годе его жизни, и играет его, великолепный Том Харди, который, как мы все знаем, - мастер перевоплощение. И стоит заявить сразу - с этой ролью Том справился не хуже тех, что были у него до этого. Его работа с голосом, повадками, а также недугами болезни - полное отражение состояния гангстера, в принципе, как и его личности.

На самом деле, какими бы работы режиссеры не выходили в свет, и какие бы не были у них оценки - он всегда экспериментировал. Согласитесь, можно было снять фильм про разборки криминальных личностей, истории о поднятии авторитета и смещения конкурентов, а также о любви, где хоть и персонажи встречают недуг - с помощью томми - ганна, фетровый шляпы и парочки головорезов - они решают проблему. Но фильм сделал акцент именно на последнем годе жизни и состоянии влиятельного Дона мафии.

Почитав отзывы критиков, статьи, посмотрев интервью и мнение мейдиных личностей на различных площадках, - я понял, что эксперимент, как и сам фильм понравились не всем, хотя все, как один отмечают актёрскую игру выше описанного Тома Харди, - тут я согласен на все 100, ведь харизма и характер позволили сконцентрировать внимание на картине, а не на чем-то другом во время просмотра.

Дело не в фильме или предпочтениях, а в привычке. Люди приспособлены смотреть фильм по шаблону - есть развязка и конец. Фильм - эдакая отдельная история, рассказывающая о чем-то или о ком-то. В истории есть фигурирущие центральные персонажи, начало, повествование и заключительная часть, после которой мы оцениваем фильм по критериям и выносим ему вердикт. Некоторые даже пересматривают те или иные картины, отмечая детали, благодаря которым восторг и мондраж остается после нескольких просмотров.

Но все должны понимать, что фильм не всегда должен поднимать нам настроение. Иногда авторы хотят поднять остросоциальные проблемы и альтернативный взгляд на некоторые вещи, минусы которых, порой не замечают даже активные ненавистники и борцы с однотипностью и шаблонностью всего в этом мире - от каких-либо законов до художественно прописанного проекта. У многих всегда возникают вопросы, ответ на которые хочет получить каждый, при этом не вкладываясь и не делая ничего. «Искусство должно задавать вопросы - ответ на них вы должны искать сами» - сказал один из великих музыкантов и бунтующих против системы - Мэрлин Мэнсон. Тут, конечно не похожая ситуация, но суть, думаю, вы уловили. Все знают одну сторону Капоне, а вот его закулисье, какой он был дома, как было трудно его жене и детям, мы этого не видим. Мы не знаем что такое когда ты продаешь любимые скульптуры, чтобы заработать, и какие чувства испытываешь. И тут мы должны найти ответ на вопрос.
Благо, экспериментальный режиссёр помог нам подняться чуть выше.

Но сами зрители не получили ответ на вопрос. Они лишь получили толчок для дальнейшего рассуждения на эту тему. Да, в фильме нет такого-то определённого сюжета. И завязка с потерянными деньгами, которые спрятал Капоне, по сути ни к чему не привела. Отсутствие логичного и правильного пояснения появление второго сына Капоне, ведь, как и этот персонаж, так и его история - пустое место, которое сценаристы никак не объяснили, да и по всей видимости, это их не тяготит, поэтому вопрос до сих пор остаётся открытым ( привет - привет, сюжетные дыры).

Еще стоит поведать вам о сюжете этой картины ( она тут, кстати, простая). Агенты спец-служб пытаются понять и выявить местонахождение миллиона, который украл и спрятал великий Капоне. Все просто - пояснения, увы, нет. Также хотелось бы добавить интересный факт в фильме - каждый раз, когда Капоне включает радио, идет сообщение о бойне, произошедшая 14 февраля - и тут становится очень интересно, особенно тем, кто увлекался историями и фактами из жизни бандита.

Война Аль Капоне и Багса Морана унесла жизни множества бойцов с обеих сторон и закончилась эпическим столкновением конкурирующих криминальных группировок, вошедшим в историю как Бойня в день Святого Валентина 1929. Сразу нужно оговориться, никто не взял на себя ответственность за казнь ирландских бандитов, громких арестов произведено не было, выяснить личности стрелков не удалось. У следователей, журналистов, современных историков, в принципе любого разумного человека нет сомнений, кто стоял за дерзким преступлением, но серьезных доказательств следствию собрать не удалось даже на сегодняшний день.
Судя по всему, то, что совершил гангстер - он считает ошибкой, хотя, понял он это слишком поздно.

Но не отходя от темы бойни, стоит сказать, что сцен перестрелок в фильме практически нет. Если быть точнее - присутствует всего лишь одна. Словив галлюцинацию, поняв ошибку найма на работу людей, говорящих за твоей спиной гадкие вещи, надеясь на твою скорейшую гибель - Аль Капоне вооружился великим оружием бандитов - томми-ганном и принялся очищать себя от своей же охраны, с помощью пуль и оскорблений в адрес некоторых из них.
Мы, как и люди, смотревшие этот фильм - уверены, что сцена заполнится на долгое время, и, возможно даже станет шуткой, которая будет публиковаться еще во многих сообществах.

Но не будем отходить от темы и внесём свою долю мнения и оценки. Фильм получился очень интересным, хотя смотреть за умирающим от сифилиса человеком, деградирующим также от этой же болезни понравится не всем. Многие просто не привыкли смотреть такие фильмы. Да и мы считаем, что скорее всего эта картина получилась бы хорошим документальным фильмом, повествующим о непростой судьбе и болезни. Последний год выдался депрессивным и скучным, но довольно драматургическим и вылизанным до края от сотрудников агентов полиции.
В фильме много минусов, дыр, но и глупо будет отрицать плюсы. Самый главный и приятный - актёрская игра каждого. Смотря картину, ты не чувствуешь и не веришь в фальш происходящего. Каждый прошёл кастинг и недели подготовки. Перевоплощение и харизма Тома - одно из самых выделяющихся в этой работе. Но и о других персонах с их персонажами забывать не стоит. Видимость документальности и детализации вещей - подкупающая часть проделанного процесса. Сам режиссёр фильм ощущал себя главным персонажем картины. Спустя несколько лет после провальных картин и сбора сил с мыслями - он выкатывает депрессивную, запоминающуюся, документальную работу, которая хоть и получилась спорной, но отрицать ее вес в истории личности данного человека - будет глупым решением. «Но мы не будем трогать данную тему, пока она не тронула нас».
Мы уже подобрались к концу, поэтому, «гангстеры и участники читателей нашей рецензии на 3 июля - мы, при всем желании не хотим, но все же попрощаемся с вами. Еще мы не желаем получить пулю от вас в лоб, поэтому став корректнее, не будем затягивать с выходом следующих постов». Ведь, помощью обильного выхода постов и рецензий, мы можем добиться большего, чем с пистолетом и одним добрым словом».
Без лишний воды - прощайте, нам пора совершить еще несколько рецензий и обзоров дня.
К сожалению на данный момент музыкальных тем из фильма 2020 года нет. Поэтому придется довольствоваться той, что была еще выпущена для фильма 1983 года. Заранее приносим свои извинения. Но из плохого нужно искать и хорошее. Для вас и вашего прослушивания будет играть оригинальная тема, сделанная для самого первой картины!