Специалисты по когнитивной психологии из США подтвердили очередную гипотезу возникновения эффекта дежавю, сообщает The Conversation.
Профессор когнитивной психологии из Госуниверситета Колорадо Энн Клири проверила гипотезу возникновения эффекта дежавю.
Дежавю – это психическое состояние, при котором человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации. При этом человек не может связать это воспоминание с каким-то конкретным моментом.
С публикации сказано, что это ощущение испытывали около 2/3 опрошенных людей в разные моменты жизни. Наиболее распространен момент, когда «воспоминания» соотносятся с определенным местом или сценой, произошедшей в этом месте.
Исследователи использовали инструменты виртуальной реальности, помещая добровольцев в пространства, в которых в реальной жизни они не были. При этом планировка таких пространств была стандартизирована. Выяснилось, что люди часто испытывают эффект дежавю, когда в одной сцене элементы располагаются так же, как в той сцене, что была продемонстрирована ранее.
Был сделан вывод, что ощущение дежавю чаще возникает при пространственных сходствах текущей сцены и сцены из памяти.