Найти в Дзене
Небо навсегда

ЗАЛЕТНАЯ КНИЖКА ЛЁТЧИКА. Часть 8. Первый самостоятельный.

По мотивам рассказа Кирилла Аваева «ЗАЛЕТНАЯ КНИЖКА» Все события, описанные в данном рассказе, подлинные. Автор рассказа и автор этой статьи разные люди, оба были участниками всех событий, описанных в рассказе. Фамилии вымышленные, но схожие с настоящими. Барнаульское ВВАУЛ, выпуск 14-й (1980-1984). Часть 8. Первый самостоятельный. (Продолжение. Предыдущие части) Первый самостоятельный… Боря, собрав десяток подписей на допуск и сходив до ветру – "лучше поссать перед боем, чем обоссаться в бою" – сидит, пристегнутый в самолете, техник «готовит кабину инструктора» – связывает вместе ненужные привязные ремни в задней кабине. Подошел Митя, лыбится: – Дяденька, а вы скоро полетите?.. Боря сосредоточен, прокручивает в голове предстоящий полет и не откликается. Формально это уже его пятый самостоятельный, но предыдущие четыре были сделаны с «опытным пассажиром» – Пашей. Такое частенько бывало – если в курсанте не уверены, он выполнял самостоятельные полеты с инструктором, а чтобы пощадить кур

По мотивам рассказа Кирилла Аваева «ЗАЛЕТНАЯ КНИЖКА»

Все события, описанные в данном рассказе, подлинные. Автор рассказа и автор этой статьи разные люди, оба были участниками всех событий, описанных в рассказе. Фамилии вымышленные, но схожие с настоящими. Барнаульское ВВАУЛ, выпуск 14-й (1980-1984).

Часть 8. Первый самостоятельный. (Продолжение. Предыдущие части)

Первый самостоятельный… Боря, собрав десяток подписей на допуск и сходив до ветру – "лучше поссать перед боем, чем обоссаться в бою" – сидит, пристегнутый в самолете, техник «готовит кабину инструктора» – связывает вместе ненужные привязные ремни в задней кабине. Подошел Митя, лыбится:

– Дяденька, а вы скоро полетите?..

Боря сосредоточен, прокручивает в голове предстоящий полет и не откликается. Формально это уже его пятый самостоятельный, но предыдущие четыре были сделаны с «опытным пассажиром» – Пашей. Такое частенько бывало – если в курсанте не уверены, он выполнял самостоятельные полеты с инструктором, а чтобы пощадить курсантское самолюбие, мотивировали это плохой погодой. Инструкторы в таких полетах не держались за ручку, а Паша даже притворялся спящим, когда Боря заворачивал голову назад и смотрел на него.

Но в этот раз все по-честному…

На фото инструктор Калманского полка (выпуск 1984) объясняет курсанту порядок действий. Фото с сайта БВВАУЛ (https://vaul.ru/barnaul/muzej-barnaulskogo-vvaul/43-kalmanka/758-ljotnyj-sostav-44uap?device=mobile)
На фото инструктор Калманского полка (выпуск 1984) объясняет курсанту порядок действий. Фото с сайта БВВАУЛ (https://vaul.ru/barnaul/muzej-barnaulskogo-vvaul/43-kalmanka/758-ljotnyj-sostav-44uap?device=mobile)

На рулении Елину приходит навязчивая мысль: необходимо оглянуться в заднюю кабину и убедиться, что там никого нет. Обернулся – никого. Но беспокойство осталось, ему уже необходимо увидеть всю заднюю кабину, до самого пола. Для этого надо ослабить ремни и, насколько возможно, изогнуться назад, но на рулежке этого не сделаешь: люди смотрят…

Взлет, набор, оглянуться хочется нестерпимо, но некогда. После первого разворота можно, Боря до предела распускает ремни и что есть силы загибается назад… Точно, один…

Вот оно, счастье!

Свежеиспеченный пилот долго наслаждается свободой, вовсе не утруждая себя выдерживанием высоты, скорости и курса, а потом нажимает СПУ и что есть силы орет в пустую заднюю кабину:

– Паша, чайник, дубина, дебил с вокзала, уе..к ср..ый, му..ак, баран!

Боря в экстазе начинает бить ручкой из стороны в сторону:

– Г..о, на тебе, на!..

От автора статьи.

Первый самостоятельный… У каждого он свой, но на всю жизнь.

Продолжение следует.