Журналистика в России начала развиваться как индустрия информации в начале XVIII в. И с того времени образовалось больше отраслей этой деятельности. От обычных журналистов пошли и радио и тележурналистика, фото и киножурналистика. На данный момент насчитывается более 7 разновидностей журналистики.
На данный момент есть множество изданий, радиостанций, телеканалов и прочих площадок вещания материала журналиста. Это одновременно хорошая возможность сравнивать разные издания, или смотреть разных телеведущих, или слушать разные радиоволны. И одновременно плохо из-за серьёзной конкуренции. Так как существует множество изданий, образовалась проблема "настоящих" СМИ. Сейчас достаточно тяжело найти нейтральный источник информации, которому можно верить и выпускает ежедневно актуальные новости. От этого появилось недоверие к СМИ, со стороны общества.
Был проведён опрос среди молодого и старшего поколений где выяснилось что молодёжь не доверяет государственным СМИ, на каких либо площадках они бы не базировались. Больше идёт доверие к частным интернет-издание, где главное сообщить обработанную новость, без принятия чьей либо стороны. Старшее поколение такого же мнения, но они так же не доверяют даже частным интернет изданиям.
| "Я не смотрю телевизор, может изредка послушаю радио, открою газету. В интернете тоже самое, не вижу смысла следить за кем, если они все врут, ради своей выгоды. Деньги могут даже правду купить в наше время, ничего не поделаешь" - цитата одного из опрошенных
Молодое поколение следит за новостями через социальные сети, мессенджеры и иногда через официальные сайты. В основном они предпочитают смотреть видео обзоры, репортажи или слушать подкасты чем читать даже интернет-издание.
*Опрос проводили студенты первого курса журналистики, в качестве практического задания, среднее число опрошенных около 120 человек.