Найти тему
ЗАПИСКИ ПОХОДНИКА

История автостопа. США, Европа СССР, РФ, СНГ.

Правильно и не правильно как стопить ( в некоторых странах жест с поднятым в верх пальцем - запрещённый жест)
Правильно и не правильно как стопить ( в некоторых странах жест с поднятым в верх пальцем - запрещённый жест)

Автостоп — передвижение на попутном транспорте с согласия водителя бесплатно. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта. Безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя (машиниста/кондуктора).

В привычном для нас виде автостоп появился в начале двадцатых годов прошлого века в США, когда там наблюдался автомобильный бум. Первыми автостопщиками были простые рабочие, которые использовали попутные и не очень автомобили в качестве основного средства передвижения между регионами, чтобы хоть как-то с экономить.

-2

Одним из первых автостопщиков в США был Уильям Генри Дэвис - валлийский поэт и писатель, который провел большую часть своей жизни в качестве бродяги в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах, но стал одним из самых популярных поэтов своего времени. Его темы включали наблюдения о жизненных невзгодах, о том, как человеческое состояние отражается в природе, о его бродячих приключениях и персонажах, с которыми он встречался.

W. H. Davies, London, November 24th, 1913
W. H. Davies, London, November 24th, 1913

В Европе движение автостопа начал Андре Антуан Брюжиру- французский путешественник и писатель, который в период с 1955 по 2005 год посетил все страны и территории мира. Брюжиру родился в семье железнодорожника. Отец не поощрял его страсть к путешествиям, а вот его мать, наоборот любила и до свадьбы совершила несколько путешествий. Брюжиру уехал из дома в 1955 году, в возрасте 17 лет, чтобы изучать различные иностранные языки. Во время своих путешествий он семь раз был заключен в тюрьму, несколько раз чуть не убит, депортирован и ограблен.... Но на этом его приключения не закончились.

Андре Антуан Брюжиру Французский путешественник.
Андре Антуан Брюжиру Французский путешественник.

В СССР автостоп появился посде выхода книги «Одноэтажная Америка» где автор впервые описал это явление.

М., Молодая Гвардия, 1947 г., 408 с.
М., Молодая Гвардия, 1947 г., 408 с.

После выхода книги в СССР решили развивать это явление и даже начало поощрять молодежь путешествовать автостопом. В 1961 году в Ленинграде появилась организация «Автостоп». Были организованы: местные советы, ассоциации, комиссии.

После распада СССР и падения «железного занавеса» путешествия стали еще доступнее. И количество людей путешествующих автостопом сильно возросло. Одними из основателей автостопа в России стали:

- знаменитый на весь мир путешественник Валерий Шанин который преодолел автостопом более 600 тысяч километров автостопом. Позже, в 1995 году он организовал Школу Автостопа в Москве.

Валерий Шанин на Национальной тропе Израиля.
Валерий Шанин на Национальной тропе Израиля.

- Антон Кротов, который путешествует до сих пор и радует нас своими литературными трудами, помогающими начинающим путешественникам.

Антон Кротов на лекции во Владивостоке, Россия.
Антон Кротов на лекции во Владивостоке, Россия.

В СНГ автостоп попал так же, как и в Советский Союз, при помощи книг и фильмов. Люди, которые учились в России стали разъезжаться по своим странам принося туда опыт путешествий таким образом.

Надеюсь тебе было интересно мой друг. Что ты думаешь по этому поводу, поделись мыслями в комментариях. Поставь лайк. Подпишись и приводи друзей!