Автостоп — передвижение на попутном транспорте с согласия водителя бесплатно. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта. Безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя (машиниста/кондуктора).
В привычном для нас виде автостоп появился в начале двадцатых годов прошлого века в США, когда там наблюдался автомобильный бум. Первыми автостопщиками были простые рабочие, которые использовали попутные и не очень автомобили в качестве основного средства передвижения между регионами, чтобы хоть как-то с экономить.
Одним из первых автостопщиков в США был Уильям Генри Дэвис - валлийский поэт и писатель, который провел большую часть своей жизни в качестве бродяги в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах, но стал одним из самых популярных поэтов своего времени. Его темы включали наблюдения о жизненных невзгодах, о том, как человеческое состояние отражается в природе, о его бродячих приключениях и персонажах, с которыми он встречался.
В Европе движение автостопа начал Андре Антуан Брюжиру- французский путешественник и писатель, который в период с 1955 по 2005 год посетил все страны и территории мира. Брюжиру родился в семье железнодорожника. Отец не поощрял его страсть к путешествиям, а вот его мать, наоборот любила и до свадьбы совершила несколько путешествий. Брюжиру уехал из дома в 1955 году, в возрасте 17 лет, чтобы изучать различные иностранные языки. Во время своих путешествий он семь раз был заключен в тюрьму, несколько раз чуть не убит, депортирован и ограблен.... Но на этом его приключения не закончились.
В СССР автостоп появился посде выхода книги «Одноэтажная Америка» где автор впервые описал это явление.
После выхода книги в СССР решили развивать это явление и даже начало поощрять молодежь путешествовать автостопом. В 1961 году в Ленинграде появилась организация «Автостоп». Были организованы: местные советы, ассоциации, комиссии.
После распада СССР и падения «железного занавеса» путешествия стали еще доступнее. И количество людей путешествующих автостопом сильно возросло. Одними из основателей автостопа в России стали:
- знаменитый на весь мир путешественник Валерий Шанин который преодолел автостопом более 600 тысяч километров автостопом. Позже, в 1995 году он организовал Школу Автостопа в Москве.
- Антон Кротов, который путешествует до сих пор и радует нас своими литературными трудами, помогающими начинающим путешественникам.
В СНГ автостоп попал так же, как и в Советский Союз, при помощи книг и фильмов. Люди, которые учились в России стали разъезжаться по своим странам принося туда опыт путешествий таким образом.
Надеюсь тебе было интересно мой друг. Что ты думаешь по этому поводу, поделись мыслями в комментариях. Поставь лайк. Подпишись и приводи друзей!