Чтобы разобраться в теме "личный бренд через архетип" я создала Телеграм-канал https://t.me/Ksenya_pro_brend Подписывайтесь;) и продолжим тему про архетипы личного бренда.
Личный бренд (ЛБ) - это образ, уже устоявшийся и узнаваемый через личность. Проще говоря, ЛБ - это совокупность навыков, транслируемых идей и определенной манеры поведения. Например, Марк Цукерберг ассоциируется у публики, как молодой гений достаточно мягкого типажа, а Стив Джобс запомнился, как любитель простой черной водолазки со сложным характером. При этом имя сопоставляем с конкретными известными компаниями.
В итоге, личный бренд помогает:
* выделяться среди конкурентов
* стать лидером мнений в своей сфере
* повышать лояльность действующих и потенциальных клиентов.
Теперь давайте разберемся, с тем, какой же должен быть личный бренд? Для этого не нужно придумать ничего нового. Уже есть инструмент в маркетинговой деятельности - 12 архетипов личного бренда в четырех подгруппах. Предлагаю изучить их. Начнем:
1 ПОДГРУППА: Побуждение "Стремление к структурированию мира" ведет к рождению следующих архетипов:
1.1 ТВОРЕЦ близок творческим лицам, которые стремятся созидать (Гугл, рекламные агентства, магазины по продаже украшений, журналы мод);
1.2 ЗАБОТЛИВЫЙ. Присущ для тех, кто транслирует в мир щедрость, опеку, заботу. Такие личности /компании вызывают доверие и не используют агрессивную рекламу (компании по производству детского питания)
1.3 ПРАВИТЕЛЬ вдохновляет публику на уверенность и силу, а сам образ ассоциируется с богатством, статусностью и властью. (Марки дорогих автомобилей).
2 ПОДГРУППА: Тяготение «Оставить после себя след» приводит к проявлению личности в архетипах такие, как:
2.1 МАГ - трансформатор мира. Маг использует передовые технологии и призывает к скорейшим изменениям. К архетипу можно отнести волшебника - Mr.Proper, новаторские идеи от Apple;
2.2 ГЕРОЙ. Этот личный бренд сводится к спасению мира. Их девиз про бесстрашие и совершенствование. Призывают не бояться трудностей, нужно идти только вперед. Образцами являются Найк и Адидас;
2.3 БУНТАРЬ ценит свободу и отрицает игру без правил. Аудитория такого личного бренда - мужчины. (Harley Davidson, Diesel).
3 ПОДГРУППА: Устремление под названием «Тоска по раю» приводит к появлению трех архетипов:
3.1 МЫСЛИТЕЛЬ. Для такого личного бренда ценовая политика рассматривается немного выше рынка. Бренды стремятся расширить кругозор покупателя и дают ему знания. К мудрецам относятся интеллектуальные блогеры и эксперты, а также коучи.
3.2 ИСКАТЕЛЬ. Этот архетип открывает новые границы и призывает стремиться к новому. Помогает своей аудитории понять себя и выражать свою индивидуальность. (производитель энергетиков Red Bull)
3.3 РЕБЕНОК. Цель - дарить миру счастье и радость, вселять оптимизм и давать чувство беззаботности. В рекламе используются простые сюжеты из повседневной семейной жизни. (реклама Coca-Cola, мороженое Baskin-Robbins и сказочный Disney)
4 ПОДГРУППА. Пожелание «Единство и связь с окружающим миром» привело к созданию еще трех архетипов:
4.1 СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ или свой парень, который продвигает человеческие качества такие, как добро, верность и честь. Он помогает почувствовать единство людей. Такой типаж имеет компания IKEA.
4.2 ЛЮБОВНИК. Этот типаж даст почувствовать своему клиенту свою особенность и значимость и докажет, что желания клиента очень важны. (Victoria's Secret, Chanel, Durex)
4.3 ШУТ. Аудитория такого типажа - молодежь, дети и подростки. Архетип веселья и удовольствия. Показывает, как нужно радоваться жизни и кайфовать. (Pringles, M&M, Skittles).
Примерами архетипов в статье были известные компании, это поможет понять вам уловить настроение и послевкусие того или иного типажа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Чтобы выбрать типаж архетипа свойственный для вашего личного бренда, постарайтесь сначала описать свои индивидуальные качества, ценности, желания, мечты. Если не получается определиться с архетипом, не страшно. Предлагаю пройти тест по определению Архетипа, переходите на мой канал в ТЕЛЕГРАМ https://t.me/Ksenya_pro_brend , я уверена тест вам поможет определиться с архетипом вашего личного бренда. Удачи, друзья!