Нина Петровна всегда сидела на лавочке у подъезда девятиэтажки. Когда-то давно дочь привезла её из деревни. Уж не знаю, сколько она осваивалась, а только на сегодняшний день это самая знающая из всех живущих в нашем районе. Она знает обо всех все. А потому, что у неё только два цвета: черный и белый, то и люди делятся либо на очень плохих, либо на очень хороших.
Вот Ирочка из второго подъезда - хорошая. Она работает в больнице, значит, людям помогает. И родители её люди приличные. А значит, она из хорошей семьи. К тому же здоровается при встрече.
А Вовка – плохой. Родители у него алкоголики. И сам он исподлобья смотрит. Так что страшно порой. Такой и убить может и обокрасть. А когда подростком был, так и вовсе как звереныш. Она даже боялась выйти к подъезду, когда они там с друзьями собирались. И правильно, что отец его порол. Придет пьяный и давай сына воспитывать. Да так, что только свист ремня слышен, и стоны Вовкины. И ведь терпит же, не закричит ни разу. Разве же нормальный человек такое выдержать может?
И еще больше непонятно Нине Петровне, почему Ирочка дружит с таким ужасным парнем как Вовка. Ну, закончил он там что-то. Ну, работает сейчас. Квартиру купил. От родителей съехал и сейчас в этот дом только к Ирочке приезжает. Говорят, что они к свадьбе готовятся. А к этим алкашам не зайдет даже. А ведь они воспитали его. Да если б не порол его отец неизвестно, что бы из него выросло.
В школу Вова в восемь лет пришел, когда всеобуч школьный стал тревогу трубить и ходить к его родителям с требованием срочно оформить в школу ребенка. Да еще в пятом классе умудрился на второй год остаться. А когда ему уроки-то учить? Дома всегда незнакомые пьяные люди, грязь и дым. Он слонялся по району, наводя ужас на одноклассников и их сердобольных родителей. Сколько они петиций писали, сколько собраний собирали, чтобы этого хулигана – переростка в другой класс отправили, а лучше в другую школу, подальше.
А Ирина девочка умная, воспитанная. В школу музыкальную ходила. Отец у него военный, мама врач. Только с такими соседями страшно вечером домой возвращаться. Вот и встречали её родители. Они уже к подъезду своему подходили, когда услышали:
- Иди, сволочь, кому я сказал?
- Не пойду, денег у меня нет, а воровать я не буду. Если так водки хочешь, сам её и выпрашивай. А мне не дадут, я еще маленький.
- Кто маленький? Ты? Лось двухметровый, - пьяный отец схватил Вову за плечо и стал хлестать ремнем, куда попадет. Вовка вырывался, но цепкие руки отца не выпускали подростка.
Андрей Анатольевич отдал дочери сумку, а сам подбежал к дебоширу.
- Отпусти ребенка, - в это время он перехватил ремень и схватил Вовкиного отца за руку.
- Что тебе надо, это мой сын, я его воспитываю.
-Еще раз я увижу на теле твоего ребенка синяк, посажу надолго.
-Да он сам. Тот еще бандюга растет.
- Никакой он не бандюга. – Заступилась Ира, - мы в одном классе учимся, я его хорошо знаю.
На самом деле она боялась Вовку и считала отморозком. Только говорить об этом её отцу, а потом смотреть, как он избивает его, не хотелось.
-Тем более, теперь каждый день будем смотреть за ребенком. – Подхватил Андрей Анатольевич.
На следующий день Вовка пришел в класс какой-то другой. Не хамил, не доставал девчонок. Он с любопытством смотрел на Ирину, а к концу уроков подошел и предложил:
- Давай я тебя вечером встречать буду. Родителям, наверное, не до того. А они столько времени впустую тратят.
То ли от страха, то ли от растерянности, но она согласилась. С тех пор он провожал её в школу и встречал, когда она возвращалась из «музыкалки», защищал от грубых слов и косых взглядов.
Мама Ирину ругала за неразборчивость в выборе друзей, а отец поддерживал. Он говорил, что из тихих и удобных людей вырастают маньяки и садисты. А Вовка на виду весь, плохого не замыслит, не предаст. А то, что родители у него непутевые, так в том точно не его вина.
После школы Ирина поступила в мединститут, а Вовка в колледж строительный. Встречаться реже стали, оттого радостней. Поначалу Ирину студенческая жизнь заманила, увлекла. Но за восемь лет так надежности захотелось, опоры. А кроме Вовки ей этого никто дать не мог. Да и он, после того как от родителей съехал, изменился, стал уверенным в себе, ухоженным и красивым.
Пока Ирина училась в институте, потом в ординатуре, Вовка успел колледж закончить, на работу пойти, квартиру купить, своей же организацией построенной. Несмотря на то, что возраст был уже вполне достаточный для создания семьи, он не спешил. И по сведениям Ирины, девушки у него не было.
- Вов, почему ты не женишься? – Спросила однажды его Ирина.
- Потому, что девушка, которую я люблю, еще учится. Не хочу ей мешать. - Ирина поняла, что он ей в любви признался.
- А если она выйдет замуж?
- Страдать буду, - засмеялся Вовка.
- Не надо страдать, давай лучше поженимся.
- Ну, раз ты мне предложение делаешь, я согласен. – Вовка со смехом, легко поднял Ирину на руки и закружил. – Заодно на кольце сэкономлю.
- Нет, не получится. Я уже присмотрела.
***
-Куда родители смотрят, - говорила Нина Петровна, - разве же можно девчонку за этого бандита Вовку замуж отдавать?
- Никакой он не Вовка, а Владимир Николаевич. И не бандит, а уважаемый человек. Нам помог квартиру купить, - пыталась переубедить недоверчивую соседку Вера Андреевна.
Но все бесполезно. Нет у Нины Петровны кроме черного и белого других цветов. А значит, не может быть Вовка, сын алкоголиков, хорошим человеком.