Найти тему
Ирина- Мирная

Два варианта...

Старость не радость. И никто её не минует...
Старость не радость. И никто её не минует...

Две сестры, обе пенсионерки, так сказать, молодые пенсионерки. Их маме за восемьдесят, точнее восемьдесят четыре.

И вот как гром среди ясного неба - у мамы плохая болезнь, и гадкая эта опухоль ни где-нибудь, а в голове. Чем быстрее провести операцию, тем лучше.

И операцию эту лучше провести в столице или Питере. Там прогрессивное оборудование, там если я не ошибаюсь, какой то нож, вроде как гамма нож. Это конечно не в полном смысле нож, а лазер.

Заранее извиняюсь, я абсолютный профан в медицине. И речь не о способе лечения. Дело в том что операция платная, потом реабилитация, кто-то из сестёр должен сопровождать мать, и тд.

Короче, речь идёт о деньгах. И о сестрах.

Одна говорит:

- Надо срочно сделать маме операцию. Пусть хоть год ещё проживет, даже не важно сколько лет она проживет после операции. Главное, что она будет с нами и мы возле неё. Деньги дело наживное, что их жалеть.

Другая сестра:

- А они у тебя есть эти деньги, которые ты не жалеешь? Счёт в банке у тебя? Или под подушкой много?

- Нет у меня счетов. Но можно взять ссуду в банке, занять у родственников, у знакомых. Надо где-то найти эти деньги. Ведь это мама наша, мы должны всё для неё сделать.

- Да, это наша мама, которая прожила восемьдесят с хвостиком. И стоит ли её мучить, куда то везти. А как пройдет операция? Какой будет результат? Выдержит ли её организм?

- Тебе просто жалко денег и ты начинаешь искать отговорки.

- Я просто рассуждаю, а не порю горячку. Мы назанимаем, а чем отдавать будем? С наших "огромных" пенсий?

- Как вариант ты можешь продать вторую квартиру. Ты же всё равно её сейчас сдаешь. А я тебе потом потихоньку отдавать буду.

- Нормально. На чужом горбу в рай хочешь въехать. Маму тебе жалко, а расплачиваться буду я. Да, у меня есть квартира, я её сдаю и на эти деньги мой сын в институте учится. А когда окончит образование, то будет самостоятельно жить в этой квартире. Мы с мужем пока копили на эту квартиру своё здоровье подорвали. Мы, а не ты стояли буквой Г на даче. Клубнику сами не ели, на рынок тащили. Туда же несли и лесную землянику, и грибы, и веники берёзовые. А ты по Турциям и Египтам, по морям и океанам каждый год каталась. Тебе повезло, ты дочь замуж в восемнадцать лет выдала: и учить не надо, и жилье у мужа есть. А у меня сын, он в примаках ходить не будет, он жену в свой дом привести должен. Так что в сторону моей квартиры, хоть второй, хоть первой, даже не смотри.

- Вот ты какая! Всё обратила против меня, и дочь приплела, и моря. А тебе кто запрещал отдыхать, а не пахать? И я не виновата что у меня дочь, а не сын. Мы сейчас про маму говорим, а ты ..., а ты...просто не знаю как тебя назвать.

- Ты мне здесь театр одного зрителя не устраивай. Я тебе говорю, что денег у меня нет. Тысяч пятьдесят шестьдесят наскребу, но это не деньги. Никакие займы я брать не буду, никакие ссуды тоже не по мне. Ты с коллекторами не знакома. А у меня есть яркий пример перед глазами- это моя соседка. Плачет каждый день да у нас то и дело прячется. И дверь и стена, все исписаны. Звонят ей да пугают, валерьянка у соседки и на завтрак и на ужин.

- Я тебя не понимаю, тебе для родной матери жалко квартиру продать. Ничего страшного, твой сын начнет работать, возьмёт ипотеку и купит себе квартиру. Если бы у меня была лишняя недвижимость, я бы не задумываясь продала ради мамочки.

- Так кто же тебе не давал приобрести лишнюю недвижимость? Или хотя бы отложить на старость, на чёрный день. Ты же всех учишь как жить надо, всё про подушку безопасности разглагольствовала. Других учила, а сама всё спустила.

- Нет, с тобой не договоришься. Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему. Я тебе про то что надо маму вылечить, дать ей ещё несколько лет жизни.

- А нужны ли ей эти несколько лет? Ты ее спросила? Ноги больные, ходить трудно, слух стремительно падает, зрение тоже. Пусть живёт столько сколько ей отпущено. Не надо её тревожить.

- Я с тобой не согласна, это надо не столько для неё, сколько для нас. Чтобы наша совесть была чиста, чтобы мы сказали: мы сделали все что могли.

- Вернёмся к нашим баранам. Где взять деньги для чистоты нашей совести? Моя квартира не в счёт. Да и не моя она, а сына. А тут, извини, мой выбор в пользу сына.

- Какая ты меркантильная. Благополучие сына у тебя перевешивает здоровье матери.

- Да, я и не скрываю. Мама прожила долгую жизнь. У моего сына жизнь только начинается, и я должна дать ему стартовую площадку: образование и жильё.

- А потом твой сын не даст тебе денег на лечение. Скажет эти деньги для моих деточек, а ты мамочка пожила и хватит.

- И правильно сделает. Сын будет давать, а я не возьму, если мне за восемьдесят будет.

Разругались сёстры, рассорились...

А когда спросили мать, она ответила:

Никуды я не поеду, ни платно, ни бесплатно. Дайте мне спокойно у м е реть в своем доме. Деньги на похороны в комоде, там же и одёжка, там же и платочки на помин. А тарелки на помин в серванте на нижней полке, чай, тридцать пять штук хватит. Приходите да внуков приводите, да других родных. Надо со всеми попрощаться да прощения попросить, чай, успею...

Мне хотелось бы узнать ваше мнение, какая из сестёр права?

С одной стороны мы в долгу перед родителями...

С другой стороны важно не количество прожитых лет, а качество жизни...

Готовы ли мы ради родителей отдать последнюю рубашку в ущерб своих детей, мужей и жён, да и себя?