Там она села на скамейку, которая стояла на детской площадке и, съежившись от утреннего холода, стала ждать, когда подъедет Наташа.
- Если честно, то я думала, что ты передумаешь,- Наташа вышла из машины и открыла багажник, - А ты, молодец, даже раньше меня вышла на улицу.
- Поэтому и вышла, - тихо ответила Татьяна,- Боялась, что кто-нибудь встанет, увидит меня и тогда придется остаться.
- Ну что, вперед?- подруга села в машину и повернул ключ в замке зажигания,- Обратно ты вернешься обновленной и счастливой. По крайней мере, я на это очень надеюсь.
До отправления автобуса, который отвез бы Таню в родную деревню оставалось полчаса.
- Дай ка мне свой телефон,- Наталья протянула руку и Таня машинально отдала ей свой Samsung,- Вот держи, она протянула Татьяне маленькую кнопочную Nokia,- Я поставила сюда новую сим- карту, на которой записала только мой номер телефона.
- Но как же я буду общаться с детьми,- растерянно спросила Татьяна, - Вдруг у них что-то случится?
- Не переживай, - успокоила ее подруга,- Каждый день я буду тебе звонить и говорить, что с ними все нормально. Сегодня же перезвоню твоей Кристинке и скажу, чтобы в случае чего, она обращалась ко мне.
- А обо мне ты ей что скажешь?- забеспокоилась Таня,- Вдруг она решит, что я их с Борюсиком бросила.
- Да успокойся ты,- рассмеялась Наталья,- Так и скажу, что раз они не ценили свою мать, то она решила на время уехать, отдохнуть и набраться сил. Давай, заходи в автобус, все уже расселись по своим местам, только тебя ждут.
Татьяна послушно зашла в автобус и уселась на сиденье, возле окна. Она помахала Наталье рукой и автобус тронулся в путь, увозя ее в родную деревню.
Дорогой Таня задремала и проснулась тогда когда автобус уже подъезжал к Кирилловке. Она схватила чемодан и вместе с несколькими пассажирами вышла на остановке, а автобус, закрыв двери, поехал дальше, оставляя за собой клубки пыли.
Таня немного постояла, огляделась и пошла вперед, по центральной улице в сторону правления, там она хотела узнать, не сдает ли кто на время комнату.
Она шла по деревне и удивлялась, как та изменилась, похорошела. День вдался очень солнечным и жарким, Таня шла, обмахиваясь журналом, который взяла с собой в дорогу.
Вот дом из красного кирпича,женщина вспомнила, что в нем когда-то жил председатель, рядом стоял деревянный дом, было видно, что он заброшен,калитка висела на одной петле, а окна заколочены досками. В нем когда то жила семья Матвеевых, с Егором Матвеевым Таня училась в одном классе и даже была тайна влюблена в него.
На пути ей повстречался колодец и Таня захотела напиться воды, но колодец был пуст, в нем не было воды, зато недалеко она увидела колонку и поспешила к ней. Напившись воды, Таня продолжила свой путь.
Прежде чем идти в правление, Татьяна решила дойти до дома своей тетки, а вдруг он чудом сохранился и по-прежнему пригоден для жилья. Она подошла к калитке и не поверила своим глазам, во дворе была натянута бельевая веревка, а на ней сушилось белье.
- Ничего не понимаю, - она помотала головой,- Кто здесь может жить.
Женщина открыла калитку и вошла во двор, под ноги ей сразу кинулась маленькая собачка, которая стала неистово лаять.
- Шарик, перестань, чего ты разлаялся?- на крыльцо вышла невысокая худенькая женщина и уставилась на Татьяну,- Вы кто?- спросила она с легким акцентом,- Что вам тут нужно?
- Извините, - Татьяна попятилась назад, - Наверно, я что-то перепутала,- она снова огляделась. Многое во дворе изменилось, но березку, которая росла около дома, она не могла не узнать,- Дело в том, что я раньше жила в этом доме у моей тетки, Валентины Захаровны Даниловой.
- Вас зовут Таня?- ахнула незнакомая женщина, прикрыв рот рукой,- Проходите в дом, - засуетилась она,- Что же мы на улице то стоим?
Татьяна поднялась на крыльцо, вошла через сени в большую комнату и огляделась.
- Печку давно сломали?- спросила она, вспомнив, как любила валяться на теплой печке, пока тетя Валя пекла в ней хлеб, ватрушки, пироги.
- Лет пять назад,- незнакомая женщина виновато посмотрела на Таню,- Как провели в дом газ, так и сломали. А зачем она нужна, только место занимает. Кстати, я так и не представилась- меня зовут Райша, можно просто, по русски- Рая. Садитесь за стол, я сейчас чайник поставлю.
- Можно я в другие команаты загляну?- попросила Таня,- Так давно не была в этом доме.
- Пожалуйста,- радушно согласилась Рая и стала хлопотать на кухне.
Таня прошла дальше и очутилась в комнате, которую отделяла перегородка. Раньше это была одна большая комната, но когда Таня переехала сюда, то тетя Валя попросила соседа дядю Степана, чтобы он поделил комнату на две части.
В одной половине стояла железная кровать с набалдашниками, на которой спала тетя, комод и ножная швейная машинка, а в другой - небольшой диванчик, письменный стол и этажерка, здесь поселилась Татьяна. Теперь же, в теткиной половине, практически ничего не изменилось, лишь на окнах были новые занавески, а вот в другой половине стояли две небольшие кроватки, на которых лежали игрушки, а на стене висели детские рисунки.
Таня вернулась в «переднюю» и села за стол. Рая разлила чай по чашкам, подвинула к Татьяне тарелку с пирожками и села напротив.
- Таня, вы, наверно, спросите, как мы здесь оказались?- Рая вопросительно посмотрела на нее,- Но, кажется, что Валентина Захаровна писала вам о нас.
Татьяна смутно вспомнила, что действительно получила от тетки письмо, в котором она писала, что пустила к себе квартирантов- беженцев из Казахстана, у которых не было собственного жилья, зато на руках был маленький ребенок.
- Да,да, что-то припоминаю,- Таня потерла лоб,- Но мне тогда было не до этого.
- Мы с Валентиной Захаровной жили хорошо,- продолжила Раиса,- Она была нам как мать родная. Муж то у меня русский и когда начались гонения в Казахстане, он вынужден был уехать, ну и я за ним, оставила там,- она неопределенно махнула рукой,- Всю свою родню и подалась вместе с мужем и сынишкой в Россию. Добрые люди посоветовали нам ехать деревню, там с жильем попроще, много пустующих домов стоит, да и работу всегда найти можно, было бы желание.
С Валентиной Захаровной мы познакомились в автобусе, она ехала из райцентра и, узнав наше положение, предложила пожить у нее, одиноко ей было в доме. Мы с радостью согласились, Семен, муж мой, уже на следующий день устроился шофером, а меня взяли телятницей на ферму. Валентина Захаровна предложила присматривать за Дияром, моим сыном,- с гордостью произнесла Раиса,- И даже стала называть его Димкой, считая за своего внука.
А потом, когда Валентина Захаровна заболела,- Раиса горько вздохнула,- То уже мы ухаживали за ней.
- Что у нее было?- одними губами спросила Таня. Ей было стыдно, что за ее родной теткой ухаживали чужие люди, а она не нашла время, даже чтобы приехать в гости.
- А кто же его знает,- пожала плечами Рая,- Врачи по разному говорили. Я знаю лишь одно, поизносилось доброе сердечко Валентины Захаровны, она ведь за всех переживала, всех жалела. А вас, Таня, до последнего ждала. Уже когда лежала в постели, не вставая, все говорила: «Вот приедет моя Танечка и я обязательно поправлюсь».