Найти в Дзене
Пикабу

Hyundai Solaris. Интересный случай из диагностики

Пациент: Hyundai Solaris Анамнез: Пропуски воспламенения в первом цилиндре. В предыдущем автосервисе заменили свечу и катушку зажигания, замерили компрессию, после чего развели руками. Обследование: цепляем сканер, читаем ошибки - пропуски воспламенения в 1 цилиндре. Выводим на экран пропуски воспламенения по цилиндрам, запускаем двигатель. На холостом ходу пропусков практически нет, мотор работает ровно, при нажатии педали газа пропуски присутствуют в большом количестве, под нагрузкой цилиндр "валится". По симптомам один в один высоковольтная часть, но в предыдущем сервисе её исключили. Мне следовало начать все проверки заново, но я в очередной раз доверился рукожопам, которые делали машину до меня и пошел неверной дорогой. Проверка топливных форсунок на стенде ничего не дала, с ними всё ок. Затем я замерил компрессию - по 13 очков, посмотрел эндоскопом в цилиндрах - чисто и сухо, масла и антифриза нет. Что ж, я снова вернулся к высоковольтной части и подцепил к катушкам зажигания осциллограф.

На осциллограмме 2, 3 и 4 цилиндров всё ок, а вот по первому видны проблемы с питанием катушки в момент заряда. Замена свечи и катушки на заведомо исправные, естественно картины не меняет. Вывод - требуется замена или ремонт ЭБУ. ЭБУ не вскрывал, но скорее всего проблема решится заменой ключа, который управляет катушкой зажигания первого цилиндра. Своевременно меняйте свечи зажигания и будет вам счастье. 😉