Всем привет! Предлагаю немного отвлечься и прогуляться по самому красивому вокзалу в Петербурге и может быть и во всей стране!
Ещё до 2020 года это был весьма оживлённый вокзал, отсюда отходили поезда в Молдову, Беларусь, Украину страны прибалтики и в разные регионы России в том числе и в Калининград. Сегодня с этого вокзала отправляются лишь два поезда в Беларусь и дополнительные поезда в праздники в Смоленск и Великие Луки.
Вообще это уже второй случай, когда самый международный вокзал в Петербурге остаётся неудел. Интересный факт, что в конце мая 2021 Витебский вокзал остался на некоторое время вовсе без поездов дальнего следования после того как поезд Санкт-Петербург-Великие Луки перенесли на Ладожский. Однако следом возобновилось движение поездов в Белорусские города Брест и Гомель и Витебский вокзал немного ожил.
Витебский вокзал Санкт-Петербурга - старейший вокзал в городе и во всей России и тем удивительнее наблюдать почти полное отсутствие поездов дальнего следования. Конечно же с этого вокзала отправляются многочисленные электропоезда, но сейчас речь не о них.
Можно сказать, что в последнее время это в большей степени музей и памятник истории и архитектуры северного модерна, нежели вокзал. И в этом с одной стороны нет ничего плохого - очень приятно походить в тишине и спокойствии, подумать над своими тяжёлыми мыслями, пофотографировать или же даже назначить здесь свидание!
Сегодня мы совершим небольшую прогулку по этому замечательному и удивительному железнодорожному вокзалу.
У входа в здание вокзала нас встречает памятник Памятник 100-летию начала Первой мировой войны 1914-1918 годов. Русским воинам, ушедшим на фронт с Витебского вокзала.
Сразу после входа в вокзал нас встречает зал касс дальнего следования.
Особое внимание конечно же достоин величественный вестибюль. Его высота превышает 20 метров а венчает вестибюль металлический купол. И конечно же шикарная лестница - её украшают мраморные перила и декоративные бронзовые вставки.
Поднимаемся на второй этаж и попадаем в световой зал. Здесь располагается памятник Францу Антону фон Герстнеру. Это австрийский и чешский инженер, строитель первых железных дорог в Чехии, Австрии и России.
Зал ожидание и билетные кассы второго этажа.
А вот и знаменитая ажурная винтовая лестница, ведущая в Световой зал.
Световой зал.
Со светового зала мы попадаем на платформу. Витебский вокзал – единственный вокзал в Петербурге, перроны которого находятся на уровне второго этажа.
Развязку железной дороги и набережных Обводного канала пришлось сооружать на разных уровнях. Для этого насыпь, на которую укладывался путь, подняли почти на 5 метров. Вот почему поезда и стали подходить к Витебскому вокзалу на уровне 2-го этажа.
Основная часть дебаркадера - большой металлический навес, расположенный над лобовой платформой и над ближней частью продольных платформ (на длину около 80 м); далее идут навесы над каждой платформой по отдельности. Автор проекта дебаркадера - швейцарский инженер В.С.Персон
Слева в кадре подают под посадку скорый поезд 51/52 Санкт-Петербург-Брест.
А в этом кадре поезд 83 Санкт-Петербург-Гомель. Интересно, что я попал в день, когда на отправлялись в один день и почти в одно время сразу два поезда в Беларусь!
Прошелся дальше по платформе и сделал кадр в обратную сторону. Кстати летом 2019 я приезжал на этот вокзал из москвы на дополнительном поезде - сейчас такое уже конечно сложно представить.
Возвращаясь обратно сделал ещё одно фото. Справа тот самый поезд 51 Санкт-Петербург-Брест из которого клубами идёт дым - проводники растапливают титан и котел отопления вагона. Атмосфера путешествия - голубой вагон и неповторимый запах дыма от угля...
На этой романтичной ноте Мы и заканчиваем сегодня нашу небольшую прогулку. Пишите в комментах как Вам такие прогулки по нашему любимому городу и если вам они понравятся, то я обязательно буду их устраивать чаще а историю этих мест делать более развёрнутой.
Спасибо всем, что прочитали эту статью до конца!
#города #санкт-петербург #Поезда #вокзалы #железные дороги