Ну что, пора мне с этим фильмом заканчивать, пока я не потонул в этой бездне тупости что насочиняли сценаристы и меня не накрыло сверху разумным айсбергом. Прежде чем продолжить обзор фильма, приведу опять же историческую справку, о том как развивались события в реальности.
Межведомственная правительственная комиссия приняла решение о посылке к дрейфующему судну спасательной экспедиции на ледоколе «Владивосток». Экспедицию возглавил Артур Николаевич Чилингаров. Он родился в 1939 г., окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. О. Макарова по специальности «океанолог». С 1979 по 1986 гг. Чилингаров занимал пост начальника Управления кадров и учебных заведений Госкомгидромета.
До этого А. Н. Чилингаров трудился в обсерватории Тикси, был начальником дрейфующей станции СП-19, начальником антарктической станции Беллинсгаузен, на ледоколе «Владивосток» организовывал дрейфующую станцию СП-22, возглавлял Амдерминское территориальное управление по гидрометеорологии и контролю природной среды. Помощником Чилингарова назначили директора ААНИИ Б. А. Крутских.
«Владивостоком» командовал капитан Г. И. Антохин. Известный дальневосточный капитан В. И. Абонисимов писал о нем:
«Он пришел ко мне на „Ленинград“ сразу после училища третьим помощником капитана. Поначалу вроде бы ничем и не выделялся, казался даже медлительным. Только потом я понял, что это была не медлительность, а основательность, вдумчивость, в действиях его сквозило истинно сибирское „семь раз отмерь“… А для ледовых моряков это ведь очень важное качество, потому что во льдах цена риска каждого твоего решения возрастает многократно. Потом он, как и должно быть у ледоколыщиков, прошел все ступени штурманской лестницы… В команде он всегда пользовался авторитетом, умел ладить с людьми. Поэтому когда стал капитаном, моряки отмечали хороший микроклимат в экипаже. Пароходство ведь – „большая деревня“, в силу специфики профессии люди перемещаются с судна на судно. Поэтому моряки всегда знают „кто есть кто“, даже если и не довелось работать вместе. Так вот авторитет Антохина и как специалиста, и как человека всегда был достаточно высок».
В одном из интервью, данном незадолго до выхода экспедиции, Чилингаров упомянул о том, что «…в случае выхода на лед экипажа „Сомова“ мы должны развернуть дрейфующую станцию прямо на льду и обеспечить там нормальную зимовку. Для этого все предусмотрено. Но хотелось бы, чтобы до этого дело не дошло…». Действительно, повторить подвиг экипажа «Челюскина» только в антарктических льдах «сомовцам» не пришлось.
«Владивосток» покинул одноименный порт 10 июня 1985 г. Несмотря на то, что ледокол был максимально обеспечен всеми видами снабжения и средствами навигации, переход из Владивостока в Антарктиду был весьма непрост. Руководитель научно-оперативного отряда, созданного в ААНИИ для обеспечения операции, А. М. Козловский писал: «Плавание этого ледокола в высоких широтах южного полушария является выдающимся событием в истории исследования Антарктики. В разгар полярной ночи судно дважды пересекло зону дрейфующих 10-балльных льдов Южного океана.
Общая протяженность маршрута составляла около 3500 км. Впервые ледокол, который был построен специально для работы на ледовых трассах Арктики, не приспособленный для океанского плавания, совершив переход по просторам Мирового океана, пересек „ревущие сороковые“ и „неистовые пятидесятые“ широты Южного океана.
Он прошел через все климатические зоны Земли – от полярных районов, где температура воздуха понижалась до –40°С, до экваториальной зоны с температурой воздуха, достигавшей +36°С. Температура в жилых помещениях ледокола во время всего перехода через тропики была такой же, а в машинном отделении повышалась до +55°С.
Нужно добавить, что выполнявший спасательную миссию ледокол был предоставлен самому себе. На огромных просторах Южного океана, закованных в лед, не было ни одного судна, которое в случае ЧП могло оказать хотя бы символическую помощь».
Помимо «Владивостока», в спасательной экспедиции также участвовал и теплоход «Павел Корчагин», дежуривший у кромки льдов с 18 июня. 15 июля «Владивосток» подошел к кромке льдов. С «Корчагина» на него перегрузили вертолет и 195 бочек авиатоплива.
Эпопея «Михаила Сомова» стала последним выдающимся событием советского периода, произошедшим в высоких широтах и получившим широкую огласку. О нем немало писали в прессе, в честь судна выпустили значки, почтовые марки, памятные медали. Да , как и во время самого дрейфа, а так же спасательной экспедиции были конечно трудности и экстренные ситуации, но не было всего того бреда, что навыдумывали сценаристы этого фильма. Ну а теперь переходим к самому фильму, Те из вас кто пропустил две предыдущие части обзора, можете ознакомится с ними ниже.
Итак, мы остановились с вами на том, что Петров запершись в радиорубке, поучил радиограмму о том, что к ним на помощь вышел ледокол "Новороссийск". В благодарность за хорошие новости, капитан Севченко дал два раза по морде Петрову, после чего посадил его под арест.
Ну а зрителей переносит на ледокол "Новороссийск", где среди спасателей оказалась жена Петрова, которая с мужем собиралась разводится, а теперь внезапно так передумала и спешит на помощь. А так же злобный сотрудник КГБ, который вообще непонятно для чего тут нужен, но по задумке сценаристов он тут есть.
Слащавый, но злобный упырь из КГБ, одетый соответствующим образом, для работы в полярных условиях, начинает подбивать клинья к жене Петрова, которая оказывается сначала сама отправила в КГБ заявление о желание участвовать в экспедиции, но потом передумала и все равно попала на борт ледокола.
На Михаиле Громове, начинается 79 день дрейфа. Экипаж сидит в столовой в ожидании обеда. Так как компота не будет, потому что сухофрукты кончились, матросы пьют спирт. Из за того что во время наводнения погибло часть продуктов, матросы жрут баланду, из за чего начинают выражать свое недовольства.
Тем временем, злобный упырь из КГБ, наведывается в каюту к журналистке, где производит обыск, после которого, предлагает Петровой что бы она с ним того-этого, во время которого совершаются ритмичные телодвижения, в обмен на трехкомнатную квартиру, для неё и ребенка.
В это время, доктора выключив у себя в каюте свет, слушает "Голос Америки", ну а айсберг который остановился, запеленговав вражеские голоса, трогается с места, что лишний раз подтверждает его разумность. Ну или внутри айсберга сидит команда злобных чекистов, которые запеленговав "Голос Америки", начали движение на ледокол, для последующего его затопления. Ну или как вариант, это тот самый айсберг, на который попала яхта "Беда" капитана Врунгеля и теперь под парусами движется к экватору.
На следующее утро, у вертолетчика от употребления спирта едет крыша, он убегает с ледоколе, но его ловят и возвращают обратно. Устроив истерику пилот залазит вертолет, начинает по приборной панели лупить со всей дури ногами и тут техника которая несколько месяцев не работала, вдруг так неожиданно для всех ЗАРАБОТАЛА.
Вот так применив мастер класс по ремонту техники от космонавта Андропова, пилот починил вертолет. Старший помощник Лом, радостно докладывает капитану, что они наконец то починили вертушку, на Севченко эта новость не очень то и радует.
Общество живущее в трюме, где то откопало игральный автомат "Морской бой". в который и играет, несмотря на то что на корабле, объявлена жёсткая экономия электричества. Старпом, вырубает электричество, за что Виталик хочет его задушить, но его останавливает вертолетчик. Оказывается что у Виталика сегодня день варенья, а старпом ему испортил праздник
Далее, старпом пользуясь ситуацией, начинает недовольство матросов сидящих в трюме, направлять против капитана, тем самым провоцируя бунт. Из за чего якобы фильм про советских моряков-полярников, превращается в "Пираты Карибского моря: На странных берегах".
Спровоцированные старпомом, который тут же прячется в кусты, трюмные крысы вламываются в каюту капитана, объявляют ему что власть теперь переходит к ним, командуют теперь на ледоколе они, ну а капитан сажается под арест. Охранять капитана в его каюте, поставили вертолетчика вооружённого ракетницей.
Почувствовав наверное что штурман починил кубик рубик, матросы вместе со старпомом, заявляются на капитанский мостик, где старпом связывается с машинным отделением и говорит что они сейчас пойдут вперед, ага это после двух месяцев стояния на одном месте.
Пока одни матросы, выгружают на лед бочки с незначительными остатками горючего, что бы их на льду взорвать.
Другие следуя заповедям Израэля Хэндса из Острова сокровищ, врываются в кают-компанию, где требуют от амбала кока, заморские разносолы и вина. Но встретив сопротивление кока, за которого так же вступилась и собака, следует крик :Наших бьют".
После которого как в американских фильмах о Диком западе и ковбоях, в кают-компании советского ледокола начинается отчаянная всеобщая драка. Кстати, в реальности никакого бунта на ледоколе во время дрейфа не было, тут целиком и полностью все вымысел сценаристов, как впрочем и все остальные эпизоды этого фильма.
Тем временем, капитан освобождённый из под стражи Петровым, вооруженный ракетницей, врывается на капитанский мостик, где отменяет все распоряжения бунтующего экипажа.
В это время на льдине происходит взрыв, в результате которого погибает доктор, который зачем то побежал к взрывному устройству. Драку в кают компании, прерывает сообщение вертолётчика о смерти доктора. Надо ли говорить, что во время реального дрейфа "Михаила Сомова", никто вообще не погиб? А тут у нас фильме, уже два трупа имеется, которые образовались в результате сценарной тупости и импотенции.
Смерть доктора (который был близким другом капитана, что тщательно скрывали они оба), стала жертвой, примирившей весь экипаж. Как и завещал доктор, его тело опускают в прорубь. А я начинаю задумываться, как экипаж собрался объяснять следствию, куда пропал доктор?
Тем временем, на Новороссийске, злобный упырь из НКВД, сбивает с ног неприступную журналистку
кладет её на какие о ящики и требует что бы Петров, признал добровольно свою вину в гибели человека, иначе им обоим не поздоровится. Напугав журналистку до ужаса, злобный упырь сваливает.
Далее идет пародирование "Титаника" от Джеймса Кэмерона. Старший помощник Лом, пародируя Кейт Уинслет, одевается в парадную форму, становится на парапет в желании утопиться. От смерти старпома, спасает Леонардо Ди Каприо.
Ой извините, капитан Петров, который вышел подышать свежим морозным воздухом, отговаривает старпома топится, благодаря вот такому гениальном у диалогу.
Петров: "Тебе совсем не интересно, что дальше будет?"
Старпом: " Дальше без меня, лучше на дно, дома тюрьма. Раньше такая команда была, а сейчас, капитан дерьмо и старпом - дерьмо."
Петров:" Так это хорошо, если так!"
Старпом: "Почему?"
Петров:" Значит, не утонем, Толя! "
Два "Оскара этому сценаристу, который придумал сей "замечательный" диалог. Постояв еще какое то время на парапете, старпом передумал топиться.
Идет уже 133 день дрейфа. На всеобщем собрании , выясняется что с топливом случился дефицит, его всего осталось на три дня. И если к этому времени Новороссийск с помощью не подойдет, то он тут все замерзнут. То есть, если бы эти дебилы не взрывали бы бочки с горючим, которого и так было мало, то таковой нехватки горючего как сейчас у них не было бы. Так же у всего экипажа витают мрачные мысли, потому что за все их художества, их всех неминуемо ожидает ГУЛАГ. Поэтому экипаж в раздумье, а стоит ли вообще спасаться.
Тут в кают компанию врывается Виталик с собакой. Собака лает , немой размахивая руками семафорит. Посмотрев пантомиму, вся команда сразу же выбегают на палубу и тут выясняется страшное...
Управляемый казаками и четырьмя мушкетерами, айсберг уже близко и мчится прямо на ледокол.
Экс капитан Петров, предлагает совершить отчаянный маневр, пойти на ледоколе навстречу айсбергу по трещине, которую он собой делают во льду, боднуть его слегка бортом и выскочить на чистую воду позади айсберга. Для того что бы определить с какой стороны лучше с айсбергом бодаться, Петров хочет произвести разведку на вертолете.
Но на разведку , отправляется капитан Севченко, оставляя Петрова за старшего. Но в в итоге экипажем командует старший помощник, от лица капитана Петрова отстраненного несколько месяцев назад от должности.
Только ледокол тронулся и поплыл, как зрителей переносят в Ленинград, где наконец то поймали на улице Анну Михалкову, бегающую по улицам в халате и теперь везут её рожать. Для чего нужна эта сюжетная линия, а ХРЕН его знает. Может для того что бы оправдать присутствие в фильме Михалковой?
Пока Михалкову везут на операцию, ледокол который стоял кормой к ледоколу, уже развернулся неизвестно как и прет уже навстречу айсбергу. Где был поворот с некислым радиусом циркуляции, во время которого как минимум в несколько заходов нужно было повторять удары по ледовому полю, чтобы их проломить весом???? Ведь лед по толщине был непроходим и по сторонам от трещины его толщина не должна была меняться?
Далее нам показывают, как ледокол подплыв чуть дли не вплотную, начинает обходить айсберг. Несмотря на то что с айсберга начинают сыпаться осколки, по палубе бегают люди. Ну видимо режиссёру двух трупов показалось мало, он решил сделать еще. Но пока обошлось без жертв, несмотря на столкновение ледокола с айсбергом.
Но когда ледокол прошел и штурман с Петровым радуются тому что они благодаря сценаристам избежали опасности, нас опять переносят в Ленинград, где рожает Анна Михалкова.
После чего зрителям показывают, как вертолет идя на посадку, ударяется винтом об айсберг и падает на льдину. Если кто то то думает, что у нас тут еще два трупа, то он ошибается.
После того как вертолет упал, нам опять показывают как Михалкова рожает, затем опять переносят на ледокол, где Петров вызывает упавшую вертушку. Экс-капитан Петров, принимает решение идти спасать вертушку, несмотря на предостережение рулевого и старпома - зачинщиков бунта, о том, что Севченко не простит бунта и лучше его списать тоже в потери. Но Петров против такого шага, поэтому ледокол разворачивается и плывет спасать потерпевших крушение.
На "Новороссийске", которому надо два часа хода, до "Михаила Громова" злобный КГБшник заставляет жену Петрова позвонить мужу и что-то сказать. Заставить сдаться? Люда связывается с мужем, говорит что плывет к нему, "потому что ненавидит" и выговаривает - "ну, почему ты не такой как все, всегда против шерсти" и против системы. За это кровавый упырь из КГБ злобно угрожает сгноить её в коммуналке.
Зрителям приказывают пилота вертушки и капитана, которые отделались легким испугом, но вот беда, техника начинает погружаться на дно океана и они оба, буквально чудом спасаются. Надо ли говорить, что такого в реальности не было? Капитан так вообще выплывает в последнюю секунду, когда вертушка уже стремительно пошла на дно. В это же время, Михалкова рожает.
Двух плавающих людей замечает немой, которого предусмотрительно поставили впередсмотрящим. Хорошо что у него вовремя прорезался голос, иначе двух "подводников", на винт ледокола намотали бы.
И вот капитана с пилотом уже из воды вытаскивают, а Михалкова наконец то родила ребенка, которого зрителям тоже показывают. Прямо Пункт Назначения 2 получается, где тоже думали что с рождением ребенка которого не было в плане смерти, действие проклятья остановится. Да и то как пилот вытаскивает капитана, напоминает как полицейский спасал из тонущей машины Кимберли.
Дальше сплошной хэппи-энд, дарящий заключительную порцию идиотизма напоследок.
Рулевой швыряет в айсберг кубик рубик, после чего тот сразу же на куски разваливается, весь экипаж стоящий на палубе этому бурно радуется.
Кубик рубик который выбросили, был пультом для айсберга? Прежде чем закончить обзор, приведу последнюю историческую справку о третьем ледовом дрейфе Михаила Сомова. Летом 1991 года научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» пришло в Монтевидео после работы в Антарктиде. Уже планировали идти домой, но пришло указание срочно забрать полярников 36-й советской антарктической экспедиции со станции «Молодежная».
Капитану «Михаила Сомова» Ф. А. Песьякову пришлось вновь направить судно в Антарктиду. Поскольку планировалось взять на борт около 150 человек, по пути пришлось делать нары в трюмах. В каютах также «уплотняли» членов экипажа и готовились к приему полярников. Довольно быстро подошли к станции Молодежная, вертолетами привезли людей со станции на корабль. Всех разместили. Кого в каютах экипажа, кого в трюмах, на сделанных нарах. Но путь обратно снова преградили льды. Сначала делали попытки пробиться. Разгонялись, забирались на лед, потом снова отскакивали.
Ледовый дрейф продолжался почти до Нового года. После того, как «Михаил Сомов» вновь вырвался из ледового дрейфа, моряков пересадили на судно «Профессор Визе», которое направилось в Ленинград. В Ленинграде их всех отправили почти на целый год в отпуск. На помощь Михаилу Сомову, на этот раз спасательную экспедицию никто не направил. Заканчиваю с фильмом.
Дальше нам показывают, как на палубу ледокола садится вертолет, из которого выходит жена Петрова, которая мужа опять оказывается любит и разводится не собирается,
а так же злобный упырь из КГБ, у которого только что пена с клыков не капает, он всему экипажу грозит карами небесными, но в итоге, так никому ничего и не сделает, только челюстями пощёлкает.
Два ледокола пересекают экватор, с Ми-8 на тросе спускают гитариста-вертолетчика с гостинцами и газетами, в которых подвигам экипажа дана хвалебная оценка на самом высшем уровне.
А все потому, что про бунт у прочие художества экипажа, на борту ледокола, капитан Севченко, никому так и не рассказал.
За что экипаж ледокола, на торжественном построении и благодарит нелюдимого капитана. После чего начинается торжественный банкет. Фильм на этом заканчивается. Под песню Виктора Цоя "Красно-желтые дни", начинают идти титры. Вот такой вот тупой фильм фильм получился, где от реальных событий не осталось ровным счетом ни черта, кроме самого факта дрейфа.
Советские моряки полярники, так вообще показаны, как сборище тупых дегенератов, поведение которых смахает больше всего на поведение пиратов. Ну а противостояние двух капитанов, которого на самом деле не было, смотрится тупо и не интересно. Те кто этот фильм не смотрел, лучше всего не смотрите, так как ничего интересного вы там не увидите. А если вы желаете узнать как проходила спасательная экспедиция, посмотрите лучше документальные кадры, те что находятся ниже. На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч. Наверное...
При написании статьи мной использовались скриншоты сделанные во время просмотра этого фильма
Большая просьба к читателям канала, пожалуйста ведите себя поактивнее, ставьте лайки, пишите комментарии, тогда может быть у статей на канале будет побольше охват, что в принципе далеко не факт. Кто на канал еще не подписан, то не забывайте подписаться. Ниже каталог статей, которые ранее выходили на канале, если кто то из вас пропустил статьи выходившие ранее можете с ними ознакомится.
#российские фильмы #плохие фильмы #кинообзор