Найти тему
93,3K подписчиков

Мой критик или «ну, ты мог и лучше»

Я думаю, у большинства людей есть такой «приятный» голосочек, который всегда укажет на то, что можно было сделать лучше или сравнит с кем-то, а потом обесценит тебя и твои действия в любой сфере.

Я думаю, у большинства людей есть такой «приятный» голосочек, который всегда укажет на то, что можно было сделать лучше или сравнит с кем-то, а потом обесценит тебя и твои действия в любой сфере. Этому голосу практически невозможно угодить, он найдёт недочёт везде, а если и не найдёт его, то скажет, что это не твой предел ты ведь мог лучше / больше / качественней. Ты помог человеку? Ну вроде да, хотя может это и не надо было, а может этого недостаточно. Я сделал шаг вперёд в работе? Ну, знаешь, вон твой одноклассник вообще уже руководит отделом, а ты все шажки свои считаешь!

И если так посудить, то мы живем в постоянной оценке и критике, в каком-то недосягаемом результате. Даже прекрасный момент своей жизни может омрачить вот от «чудесный» голосок.

Откуда это? На первый взгляд кажется, что это я сам так считаю. Но, если мы хорошенько прислушаемся к этому голосу, то скорее всего узнаём его! Да да, наверное, это голос твоей мамы или отца, а может и вовсе нелюбимой учительницы из школы. Возможно, сразу всплывёт картинка из детства, как ты вернулся из школы с 4 по контрольной и услышал от мамы «ну, а почему не 5, ну мог был и лучше».

Пока мы были детьми, критику и оценку осуществляли взрослые. И от того, каким образом, авторитетные для ребенка, взрослые эти функции выполняли, зависит, каким будет его внутренний критик в будущем.

Если сегодня подумать о том, а хотели ли они действительно помочь и быть полезными для нас? Скорее всего да, просто не умели и не знали, как по-другому это сделать, может с ними также обращались в детстве и иного опыта воспитания не было.

Что делать?

Во-первых, вспомнить, что вы уже взрослый человек, который научился мыслить, принимать решения, ставить задачи. Все, что было сказано когда-то тому ребенку уже не имеет никакого отношения к сегодняшней реальности.

Во-вторых, начать отслеживать своего критика (чей это голос, в какой ситуации это чаще происходит, а как я себя чувствую в эти моменты). Далее, как только слышим этот голос – говорим стоп! Отвечаем ему, что это не работает и не делает мне лучше, пусть подскажет что-то по делу. Велика вероятность, что дальше он говорить не станет.

В-третьих, рассуждаем из позиции взрослого человека. Я ведь могу и не слушать эту критику? Конечно! Или вообще послать куда подальше. А могу и отнестись к себе поддерживающе, заметить какие-то плюсы и поблагодарить себя. Вот от этого точно будет больше пользы и энергии на дальнейшие дела!

С уважением, ваш психолог © Сафонова Мария

Записывайтесь ко мне на консультации онлайн Telegram, WhatsApp +7 952 178 92 16

Автор: Сафонова Мария Борисовна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru